Мини Швейцария

Весной в городе не погулять. В голове  одна мысль: как обойти бескрайние лужи на тротуарах. Вся прогулка посвящена этому. Внимание направлено на поиски лучшего варианта. То ли обойти лужи, выйдя на проезжую часть, то ли пробраться по снежным сугробам вдоль тротуаров… Не прогулка, а сплошная акробатика.                И тут мне посчастливилось попасть на денек в деревню. Первым делом отправилась на природу. Пожалуй, это не совсем точное выражение. В деревне природа кругом, до нее не надо идти, добираться.                В этом году деревня была буквально завалена снегом. Дома утопали в белой перине, зимние одеяла лежали на крышах. Лишь чуть заметны были печные трубы и протоптанные тропинки к домам.  К моему приезду весна полностью растопила снег лишь на автомобильной дороге. А дома так и стоят в окружении снежных сугробов. Только снег уже не пушисто- белый, а больше серый и тяжелый. Его так много, что, кажется, за лето не растает. Я смогла пробраться через участок около дома к берегу реки. Не раз проваливалась в рыхлый снег, не раз оставляла там обувь, вытаскивала ее, вытряхивала… Потом поняла, что ползком до берега доберусь быстрее. Поползла… Вы не представляете, как это весело! Конечно, можно было поискать в деревне удобное место для выхода к берегу. Но тогда я бы не почувствовала себя ребенком, у которого одна задача: не провалиться по горло в снег. Кругом снег, а впереди мелькает лето, оттаявшая кромка земли. Она идет неширокой полосой вдоль всего берега. Этого длинного участка мне хватило для того, чтобы я вошла в привычный для каждой осени ритм. Я шла медленно, рассматривая каждый кустик, травинку, камень, корни деревьев,- все, что освободилось от зимнего пуха.  И вдруг поймала себя на мысли, что ищу белые грибы. Каждую осень я их собираю именно на этом участке во время ежедневной прогулки. И не только я. Многие выходят просто прогуляться по сухой широкой дороге, а возвращаются с белыми грибами. А что делать, если грибы вдоль дороги растут и буквально просят: возьми меня!                Параллельно берегу река Печора. К ней весна еще не приходила. Кажется, что весенний энтузиазм закончился на этой кромке, где я гуляла. В день прогулки я не видела ни одной лужи на реке, не говоря уже о заводях. Все белым- бело, как зимой. Но оттаявшая тропинка вдоль реки убеждала меня, что и лед когда- то растает. Стоял солнечный и безветренный день.  Немного припекало. Я чувствовала себя как на  горнолыжном курорте  Швейцарии: везде снег, а я прогуливаюсь в легкой одежде.  Ради такого удовольствия стоило приехать из города. Возвращалась домой цивилизованным способом: по тропинке вдоль дома через пять домов от моего. 
23.04.22 Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора


 
 
 

 


Рецензии