Меж двух миров 5

Глава 5.

- Рад вас приветствовать, - сказал человек во фраке, - Проходите в дом, сейчас будем ужинать. Все уже собрались.

Я почему-то не удивился, что он заговорил со мной на чистом русском языке, как не удивился вывеске на русском.

« Кто такие «все»?- подумал я, входя в помещение. В лицо сразу пахнуло теплом разогретого очага и вкусными запахами. Звякала посуда, и слышались приглушенные голоса. Слуга деликатно коснулся моего локтя рукой в белой перчатке: «Как ваше имя и кто вы по профессии?» - «Владимир Колосов, художник» - ответил я.

Человек представил меня гостям и усадил за общий стол между дамой, стриженой под мальчика, и господином с бакенбардами. Звали их соответственно Нелли и Карл, они были супругами. А всего сидящих за столом я насчитал человек семь – три женщины и четверо мужчин. Столовую освещала большая хрустальная люстра с газовыми рожками, что придавало помещению особый шарм. Между приборами под серебро (а может быть, это и было настоящее серебро) стояли вазы с цветами.

В столовую стремительно вошла женщина средних лет, добродушного вида, подпоясанная фартуком, неся блюдо с едой. За ней поспевал мальчик-помощник, также нагруженный подносом с различными яствами.

- О! нашему полку прибыло, - сказала женщина, заметив меня. Я поклонился.

- Извините, что не встретила вас, была занята на кухне, - оправдалась женщина, очевидно, бывшая тут хозяйкой. Подошла ко мне. Протянула руку и назвала свое имя – Виктория.

- Не страшно, - благосклонно ответил я, встал и, в странном порыве, поцеловал протянутую ладонь - мягкую, пахнущую корицей.

- Это известный художник Вольдемар Колосов, - представил меня хозяйке господин с бакенбардами.

- Ну, так уж и известный, - смутился я.

- Не скромничайте, Вольдемар, -- покровительственно сказал бакенбардист, - Я был на вашей персональной выставке, и скажу, господа, это просто бесподобно! Это настоящие шедевры Новой художественной школы. Уж поверьте мне, старому журналисту-искусствоведу. Какая философская глубина выставленных полотен. А портреты! Господа, это что-то! Такой житейской искренности не удавалась передать даже Птициану.

- Вы, наверное, имели в виду Тициана? – тактично поправила журналиста-искусствоведа женщина в очках, сидящая напротив, одетая в скромное платье.

- Именно так я и сказал, дорогая Зинаида,- ответил искусствовед, и, кивнув на женщину, сообщил мне: - Зинаида Златогорская у нас писатель… э-э…романистка.

Я кивнул писательнице.

- Благодарю вас, Карл, за представление меня нашему гостю.

- А вы точно меня не перепутали с кем-то? – поинтересовался я у Карла.

- Никакой ошибки быть не может, у меня глаз наметан, - ответствовал бакенбардист, втыкая вилку в ростбиф и разрезая его ножом. - И отличная память. Да, это было лет 15 назад.... и вы были значительно моложе... Как ваши успехи сейчас?

- Успешные, - ответил я, подыгрывая этой слегка абсурдистской "пьесе".

Романистка улыбнулась мне, подняла бокал, предлагая за это выпить, потом обратилась к Карлу:

- Император Священной Римской империи Карл V, (кто-то за столом поперхнулся от сдавленного смеха) глубоко почитал творчество Тициана Вечеллио, - сказала романистка. – Он любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана».

Сидящие за столом, в согласии улыбнулись. Мне нравилась умиротворяющая атмосфера, царящая за ужином. Как и сам ужин, и превосходное вино к блюдам. «Откуда они получают продукты? - задавал я себе вопрос, - наверное, поблизости большое поселение…» -- но с каждым новым бокалом вина мелочи быта интересовали все меньше, а люди, сидящие за столом – всё больше. Хотя бы вон тот господин с буйной шевелюрой.

- Кто это? - спросил я у своего соседа.

- Герасим Щедрый, известный композитор, автор многих песен, ораторий и даже опер.

К концу вечера я уже перезнакомился со всеми. Очень милые люди.

Для ночлега мне отвели комнату на третьем этаже, откуда открывался прекрасный вид на море. Слуга показал мне, где лежат вещи, которыми я могу пользоваться, как-то бельё, халат и средства гигиены в миниатюрной ванной комнате, с дверью матового стекла.

Заправляя мою постель свежими простынями, он сообщил мне обычный распорядок дня в этом Доме Творчества им.

- Кстати, сказал я, вы не знаете, чьим именем назван этот прекрасный дом?

Слуга выпрямился, подумал, отведя глаза, и ответил: - Не знаю, я тут недавно…

Мне почему-то показалось, что он говорит неправду.


Продолжение следует глава 6  http://proza.ru/2022/04/27/1251


Рецензии