Почему не бомбят ж д инфраструктуру?

В последнее время один из наиболее острых обсуждаемых вопросов, связанных с проведением спецоперации - это железнодорожная инфраструктура Украины, по которой осуществляется переброска военной техники, боеприпасов и вероятно также личного состава в зону боевых действий.

Часто приходится слышать, что ее не бомбят.

Из популярных блогеров, которые освещают ход спецоперации, больше всего по этой теме высказывается Онуфриенко. Последнюю неделю он затрагивает эту тему едва ли не в каждом выпуске. С его слов может сложиться впечатление, что в Донбасс по железной дороге уже переброшено какое-то невероятное количество техники из всех стран НАТО.

Давайте разберемся, как на самом деле обстоят дела и правда ли в Донбассе уже собрана вся техника стран НАТО, которую они сняли с консервации времен холодной войны и отправили на демилитаризацию и утилизацию в пекло специальной военной операции.

Или эти панические слухи несколько преувеличены?

И почему на самом деле ВС РФ до сих пор не выбомбили всю железнодорожную инфраструктуру Украины раз и насовсем?


1. Приказ не бить по гражданской инфраструктуре

С самого начала спецоперации было принято принципиальное решение наносить удары только по военной инфраструктуре и не наносить целенаправленных ударов по гражданской. Это решение относится и к железнодорожной инфраструктуре.

Решение во-многом политическое и направлено на то, чтобы Россию воспринимали не как агрессора, воюющего против Украины и мирного населения, а как защитника Донбасса, ведущего войну исключительно с украинским милитаризмом и неонацизмом.

Если отказаться от этого решения и начать масштабные удары по гражданской инфраструктуре, к которой относится и железнодорожная - тогда Россию начнут с удвоенной или скорее даже утроенной силой обвинять во всех разрушениях и жертвах среди мирного населения.

Заранее предвижу комментарии, что Россию и так обвиняют во всем, в чем только можно. А заодно и в том, в чем нельзя. Да, обвиняют. Но будут обвинять больше, чаще, а главное - будет нечем возразить.

Положение России в информационной войне и без того очень сложное, стоит ли окончательно отказываться от сопротивления на информационном фронте и сдавать позиции - большой вопрос.

Тем более, что осложнить военные поставки путем уничтожения железнодорожной инфраструктуры не так просто, как кажется на первый взгляд.


2. Большой объем работы

Полностью уничтожить железнодорожную инфраструктуру Украины крайне сложно. Она очень велика. Никаких калибров не напасешься. Никаких искандеров не хватит.

Если бить по железнодорожным путям - один калибр или искандер уничтожает 10-20 метров пути. Путь даже 50. Утром придет ремонтная бригада и за несколько часов все восстановит. Максимум за сутки. И так можно бить по железнодорожному полотну до бесконечности, пока не закончатся либо калибры с искандерами, либо все рельсы. Но калибры закончатся раньше, потому что калибр намного дороже, чем 20 метров железнодорожного полотна.

Существуют критические точки инфраструктуры - такие как мосты или электроподстанции. Их легко уничтожить и трудно восстановить. Но с ними тоже есть проблемы.


3. Мосты и другие критические элементы инфраструктуры

Мосты относительно легко уничтожить и трудно восстановить. Казалось бы, это и есть решение.

На самом деле это решение не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Сложность в том, что уничтоженный мост может быть нужен в дальнейшем для переброски собственных войск, тылового обеспечения или, что еще более вероятно - для доставки гуманитарной помощи и эвакуации беженцев.

Мосты, которые находятся близко к передовой - наверняка будут нужны при наступлении. Если их уничтожить - будет решена краткосрочная тактическая задача, на передовую не поступит какая-то часть техники, но эта техника накопится на другом берегу и противник создаст там новый рубеж обороны.

В результате, когда фронт продвинется, наступающие упрутся в двойную преграду - и моста нет для быстрого продвижения и противник на другом берегу основательно окопался.

Поэтому от уничтожения некоторых мостов будет больше вреда, чем пользы.

Именно по этой причине решение об уничтожении стратегически важных мостов в годы Великой Отечественной принимала Ставка. И за уничтожение мостов без приказа грозил трибунал.

Данная проблема даже была отражена в некоторых фильмах. При быстром отступлении советских войск в 1941 году обстановка менялась так быстро, что порой генералам приходилось принимать решения по уничтожению мостов на свой страх и риск, не дожидаясь решения Ставки. И это были крайне непростые решения.

Сегодня не 1941-й год, когда враг рвется к Москве, а советская армия отступает и уничтожать мосты нужно чтобы хоть как-то замедлить продвижение врага. ВС РФ наоборот ведут наступление. Не так быстро, как хотелось бы некоторым, но это все равно наступление. А для наступающих важнее сохранять мосты, чем уничтожать их.

Что же касается мостов, которые находятся в глубоком тылу противника - уничтожать их выборочно смысла мало, потому что в результате этого изменится маршрут движения, но полностью парализовано оно не будет.

Если же уничтожать мосты тотально, чтобы полностью парализовать транспортное сообщение в масштабах всей страны - это приведет к транспортному коллапсу и гуманитарной катастрофе.


4. Проблема беженцев и гражданских перевозок

Железнодорожная инфраструктура используется не только для военных, но и для гражданских перевозок. В том числе пассажирских. И Россия совершенно не заинтересована в транспортном коллапсе.

Геноцид - это не наш метод. Истребление населения Украины не входит в планы России ни прямо, ни косвенно. Равно как и создание гуманитарной катастрофы.

Если спровоцировать транспортный коллапс и гуманитарную катастрофу на востоке Украины - это станет огромной проблемой для самой России. Потому что самим же придется потом все это решать - отправлять сотни гуманитарных конвоев, восстанавливать разрушенную инфраструктуру, эвакуировать сотни тысяч новых беженцев.

Россия в этом случае столкнется с большими проблемами при освобождении других восточных областей, с проблемами доставки туда гуманитарных грузов, проблемами эвакуации.

Уничтожать мосты и другую инфраструктуру на территории, которую планируется освободить и денацифицировать - это противоречит целям операции. Это что-то вроде лечения головной боли гильотиной. Замена ужасов неонацистской оккупации на кошмар гуманитарной катастрофы.


5. Уничтожение эшелонов с военной техникой

Хорошим решением может показаться уничтожение эшелонов с военной техникой. Инфраструктуру уничтожать сложно и недальновидно, а вот пустить под откос состав с военной техникой - просто и эффективно.

Но это только кажется простым.

Состав в движении можно уничтожить только авиацией. При этом у ВСУ есть средства ПВО, поэтому авиация ВС РФ не может свободно действовать на всей территории Украины. Только в отдельных районах, где средства ПВО подавлены. В основном на востоке.

Однако главная проблема в другом. Есть информация, что ВСУ цепляют вагоны с военной техникой к гражданским (пассажирским) поездам, то есть применяют излюбленную тактику живого щита. Не знаю, насколько это распространенная практика, но подозреваю, что такое практикуется довольно часто. Во всяком случае это в стиле ВСУ.

Поэтому, чтобы уничтожить эшелон - нужно заранее знать, когда и по какому маршруту он будет двигаться. И чтобы этот маршрут не был прикрыт средствами ПВО. Иначе вместо уничтожения эшелона получится перемога украинских зенитчиков. А главное - нужно  убедиться, что эшелон исключительно военный, а не военно-гражданский.

Пустить под откос эшелон, в котором будет хотя бы один пассажирский вагон - только представьте, какие после этого картинки разойдутся по всему миру и какой поднимется шум. И если в отличие от истории с Бучей и Боингом MH-17 это окажется правдой - последствия будут самые неприятные.


Таким образом:

Решения о нанесении ударов по тем или иным объектам железнодорожной инфраструктуру принимаются с учетом всех перечисленных выше обстоятельств и возможно также с учетом некоторых других.

Решение об уничтожении наиболее важных, наиболее значимых объектов, принимается на самом верху, что имеет свои издержки в скорости принятия решений.

По каждому стратегически важному объекту принимается отдельное решение исходя из того, что дает его уничтожение, какие возникнут при его уничтожении преимущества и сложности в дальнейшем, какие существуют риски.

В процессе принятия подобных решений наверху предпочитают перестраховаться. И это естественно в условиях, когда противник ищет любой повод чтобы обвинить Россию и поднять очередной скандал.

Поэтому не нужно думать, что в Кремле и Генштабе сидят сплошные дураки, которые не понимают, насколько важно нарушить поставки военной техники противника.

Прекрасно понимают. Просто не все решения такие простые и очевидные, как это кажется с диванов.

Но по некоторым объектам решение об уничтожении в конечном итоге принимается.

ВС РФ уже наносили удары и по эшелонам с техникой, и по местам отправки, и по местам сосредоточения. И даже по некоторым мостам.

Один из таких ударов показан на иллюстрации.

На днях были нанесены удары по железнодорожным электроподстанциям, в результате чего оказалась обесточена часть железных дорог.

И если поставки военной техники будут увеличиваться - таких ударов тоже станет больше.

Ситуация под контролем, работа ведется.

В данный момент поставки военной техники из-за рубежа не настолько значительны чтобы ради их блокирования следовало заниматься тотальным уничтожением всей инфраструктуры с массой вытекающих из этого проблем и рисков.

Большинство сообщений о поставках военной техники странами НАТО - это сообщения о том, что принято соответствующее решение, техника будет поставлена, выделены средства и так далее.

Фактические поставки намного меньше, чем сообщения о выделении средств или сообщения о планах военной помощи.

А то, что уже было поставлено - большей частью было оперативно уничтожено. Что-то в пути, что-то на складе.

А что-то было столь же оперативно похищено и перепродано самими украинскими деятелями, поэтому и уничтожать не пришлось.

Что касается танков и артиллерии, о поставках которой говорят на Западе, в Донбассе ничего особенно нового еще не встречалось. И скорее всего не встретится. Потому что, как уже было сказано выше, ситуация под контролем и работа ведется.

Поэтому слухи о том, что на Украину прибыли тысячи новых танков из всех стран НАТО, десятки тысяч орудий, сотни тысяч новых беспилотников и готовятся к погрузке два авианосца в разобранном виде - несколько преувеличены.

А то, что все-таки прибыло или поступит в ближайшее время - так или иначе будет демилитаризовано и утилизировано, даже не сомневайтесь.

Не всё, конечно, получится утилизировать на складе и в пути, что-то будет утилизировано на поле боя, но всеобязательно и непременно.

И если генерал Конашенков вам недостаточно подробно докладывает о работе по уничтожению военных поставок - вы не сердитесь на него, он просто не успевает рассказывать вам обо всём. У генерала в последнее время очень много работы.


26.04.2022


Рецензии
Дай бог, как говорится, вашими бы устами... Так в это во всё хочется верить!
Главное, не садиться за стол переговоров с нацистами, даже если самые одиозные
фигуры будут заменены по этой причине молю бога (не был бы атеистом, делал бы это
буквально) о здравии Зеленского
А приоритетной задачей на мой взгляд, когда мы нарастим силы , должно быть
взятие не Харькова или Киева, а Одессы

Сердж Блэкторн   17.10.2022 11:55     Заявить о нарушении