Последние звёздные войны

Юс взглянул на табло и облегченно вздохнул. В его  распоряжении оставалось еще два часа. Похолодевшими пальцами  он  нащупал  в  кармане пачку сигарет и, на ходу закуривая, вышел на  улицу.  Юс старался не смотреть на вечернее  небо,  пытаясь  сосредоточить внимание на скованной броней площадке. Горячей  кистью  заходящее Солнце выкрасило в багровый цвет металлическую гладь, отражение которой дрожало в глазах Юса.  Он  неторопливо  выкуривал одну сигарету за другой, швыряя на металл  площадки,  и  огненно-оранжевый пепел брызгами расплескивался у ног Юса.  Наконец,  пачка опустела. Юс поднял глаза к звездам. Несколько  мгновений его взгляд скользил по ярким точкам темно-синего  предзакатного  неба, но вдруг остановился и замер. Крохотная, едва  различимая       сиреневая планета приковала внимание Юса. Она была одной из тех планет, взглянув на которые, Юс забывал обо всем и часами смотрел на эти сгустки космической пыли. Он мечтал о жизни, где  ненужно отдавать приказы ледяным голосом, нажимать кнопки, запуская межзвездные ракеты уничтожения, и по праздникам  с  гордостью носить награды, которые говорят о том, сколько наций  уничтожил их обладатель, посылая сгустки смерти к далеким мирам. Юс подумал о том, что завтра его снова наградят. На  груди  станет одним орденом больше, а в летнем небе на  одну  звезду  меньше. Вечный закон равновесия.

Эллипсовидный выступ на голове Аго был направлен в небо.  Туда, где мерцала голубая точка. Аго посмотрел на шкалу - черная густая жидкость неумолимо приближалась к треугольнику.  Аго  перевел взгляд на далекую планету. Чувствуют ли там, за бездну времени отсюда, что их минуты сочтены? - Аго пытался  представить,  о чем думают существа на этой планете, о чем говорят,  мечтают,       из-за чего ссорятся и чему радуются. Но, к сожалению, Аго  даже  не знал, как они выглядят. Как часто, отыскав голубую  песчинку в хаосе звезд, он часами неотрывно смотрел на  нее,  и  в  душе наступал покой. Аго забывал о невыносимой работе ликвидатора  и  мечтал, когда настанет время - он получит право никогда не  работать. И тогда он сможет чаще смотреть на  небо  и  любоваться      звездами. Однажды Аго поделился своей мечтой с  младшим  сыном. Немного подумав, тот спросил:"Если бы ты  сегодня  ликвидировал почти все звезды и планеты, то уже завтра смог бы остаться  дома?" - "Конечно..." - "Но чем бы тогда ты любовался?"

Юс взглянул на часы. 23.00. Пора! Он посмотрел на лиловую звезду. В последний раз. Спустилась ночь, и цвет планеты стал ярче.  Юс, не мигая, смотрел на точку цвета лесной фиалки. Колба почернела до треугольника. Аго судорожно  глотнул,  неотрывно глядя на голубую планету и страстно  желая  сохранить  ей  жизнь. Хотя бы в памяти.  Несколько мгновений Юс и Аго пристально смотрели друг  на  друга. Два романтика, из тех, кто слишком часто смотрит  в  ночное  небо. Два врага, которые не знают, ради чего они  должны  убить друг друга.

Фэм ничего не мог понять; он отлучился всего на  несколько  минут. В недоумении Фэм водил оптической трубой,  всматриваясь  в  звездный океан. К сожалению, ему уже не мог помочь  даже  самый    мощный прибор. Обе планеты бесследно исчезли. Только теперь некому и некого было награждать за это. Закон равновесия не сработал.


Рецензии