Диалоги о религии. 40. Сорок

40. Сорок

– Дорогая, у меня сегодня сороковой диалог для публикации, но я уже не знаю о чём написать, мы с тобой, вроде бы все острые темы разобрали…
– А давай, именно про цифру «40», и поговорим. Ведь она очень значима была для древних людей… Вот и 40-дневный пост… и ещё что-то там…
– Молодец, хорошая идея… А ведь этот Пост был придуман, по аналогии со скитанием Иисуса в пустыне в течение 40 дней… А ещё примеры?
– Али Баба и 40 разбойников…
– Нет, это уже современная сказка! Хотя что интересно, там помнишь, тоже применялся способ пометить дверь, только наоборот для кары, а не для спасения.
– Да. Жаль, что жители Египта не знали, что можно и им пометить так двери, и они спасли бы своих первородных детей…
– А это кстати говорит о том, что рабы-евреи не общались с соседями, а то они бы их могли предупредить, ведь детей любых жалко…
– И это очередной «косяк» тех писателей, ведь если бы евреи и египтяне не дружили, то, кто бы им занял золотые и серебряные вещи, которые они таким образом украли…
– И ведь этот способ обогащения евреям посоветовал сам Бог!?? Я знаю, что этим подлым способом, бессовестные люди пользуются до сих пор. Помнишь нашего родственника, который занял денег, у всех, у кого можно, и сбежал на много лет. А потом явился - таким невинным…
– Не отвлекайся… А ещё Моисей 40 дней пробыл на горе Синай, где получил от бога скрижали с заповедями…
– Только непонятно, зачем надо было так долго там сидеть, без еды и воды, это что было испытание для Моисея?
– Скорее, это было опять стремление, набить цену этому событию…
– Да, наверно, он ведь ещё и второй раз лазил на эту гору и опять на 40 дней… А ведь Моисею было уже около 100 лет. Намучился дедушка….
– 40 дней и ночей должен был длиться потоп….
– Но продлился целый год, из-за забывчивости Бога. Бедные люди и твари голодали 300 дней…
– 40 лет бродили евреи по пустыне.
– И совершенно бессмысленно…
– А ещё 40 уколов делают людям от бешенства!
– ??? Странный поворот… Ну и это, точно не религиозный пример.
– А это как посмотреть… Ведь я пострадал за веру, точнее за её отсутствие. Было в моей жизни такое испытание, которое я не прошёл…
– Как интересно… а почему ты раньше не рассказывал?
– Я рассказывал, но не всё. Вот ведь, у меня шрам на брови, от укуса собаки. А после собачьего укуса положено делать 40 уколов от бешенства….
– А почему ты не прошёл, это испытание?
– После первого же укола, который делается под кожу на животе, я решил поискать мою кусачую овчарку. И нашёл её адрес. И уколы были отменены.
– И как же тебя угораздило нарваться на эту собачку?
– Это была кара за моё неверие в бога! Я тогда, вполне мог так подумать. Но я был уже пионер, а значит – атеист. И не связал свою травму с карой...
– Ну, ну, я никак не могу понять связь…
– А дело было так. У нас гостила бабушка, мама моей мамы. Она была строгой бабушкой, и вдобавок верующей, и конечно соблюдала и пост, в меру своих сил, и отмечала церковные праздники.
– Ну…
– А я был семиклассник, и конечно пионер, и конечно атеист. И когда наступил день Пасхи, то я, не стал его отмечать дома, вместе с остальными, никаким образом. Бабушка меня конечно ругала, и даже предупреждала, что это грех… Но кто же слушается бабушку в таком возрасте? И я пошёл гулять, и уговорил своих друзей Вовку и Юрку пойти в лес за подснежниками. И мы пошли. День был солнечный и тёплый, и мы за час, дошли до поляны в лесу, на которой и раньше уже собирали первые весенние цветы.
Но в лесу, мы были не одни, там были ещё люди. Какой-то мужик пришёл с овчаркой. Его собака свободно бегала и никого не трогала, и даже не лаяла.
В какой-то момент, я оказался рядом с ней и решил её погладить, нагнулся к ней, и протянул руку… Но ей, это не понравилось, и она меня просто цапнула за «глаз» и спокойно пошла своей дорогой…
А у меня – порвана бровь и течёт кровь… Дальнейшее, я помню смутно, наверно боль отвлекала меня от мышления. Но помню, что мы втроём пришли в какую-то больницу, где мне сделали уколы и зашили бровь, наложив 3 шва!
Но на этом, мои беды не кончились. Мне назначили ещё, эти 40 страшных уколов! И после, я часто задумывался о том, почему я не принял эти мои несчастья как кару за безбожие, и не стал истинно верующим. Не уверовал, так сказать, хотя была и вина, и кара? И прихожу к выводу, что причиной этому, была уверенность в своей правоте, что бога нет. Ведь я был пионер! А коммунистическая идеология, при всех своих минусах, всё же была гораздо логичнее, чем древняя религия.
– Да Олег, повезло тебе, что глаза не лишился…, и я думаю, что тебя ещё спасло от «уверования» и то, что ты не знал про большое значение числа «40», в религии, возможно это было бы – последней каплей…, и мы бы с тобой не поженились…
– А это здесь причём?
– Так ведь, и я была пионеркой! И зачем бы мне был нужен, такой глупый парень? Хотя я шучу конечно. По-моему, у нас в школе, не было ни одного верующего. Наверно тогда у нас у всех был иммунитет от этой болезни!
– Ничего дорогая, я думаю события последнего месяца на Украине, многое переделают в воспитании детей. И наша страна опять вернётся на путь реального мышления, и не будет поощрять веру в сказки и небылицы!


Рецензии