Поделка
Она забралась в кровать, включила ночник, уютно укуталась в одеяло с бабочками и зажмурилась. Анечка всегда так делала, если спать ещё не хотелось, а обязательно нужно. Например, когда велит мама, или сейчас, когда утром в школу.
Вдруг Анечка вскочила, словно её ужалила пчела. «Поделка!» Учительница задала принести завтра в школу поделку! Если у Анечки не будет поделки, ей поставят тройку по поведению, и мама не поведёт её в субботу в аквапарк. Но сейчас вечер, это уже почти завтра, поделку не успеть сделать. Можно позвонить маме - она что-нибудь придумает. Но потом девочка вспомнила, что мама придёт с работы поздно, когда она уже будет в школе. Анечка сначала начала плакать, но потом взглянула на часы и поняла, что до утра время есть.
Она выбралась из-под тёплого одеяла, и залезла с ногами в любимое кресло. Здесь ей всегда приходили в голову разные мысли, и сейчас ей надо было решить из чего делать поделку.
Анечка решила сложить из листа бумаги кораблик, но не знала – как. Она помяла тетрадный лист, скомкала и сердито выбросила. Вязать она не умела, шить тоже. Может быть что-то нарисовать? Она достала альбом, взяла фломастеры и нарисовала солнышко. Оно вышло немного кривым, больше похожим на Луну, которой далеко до полнолуния. Да и рисунок – это не поделка…
На глаза девочки вновь навернулись слёзы. И вдруг она вспомнила – учительница сказала, что поделка должна быть из даров осени! Что там осень дарит? Анечка начала перечислять вслух, загибая пальцы – каштаны, жёлтые листья, жёлуди, шишки… Или нет – шишки – это не дары осени, они всегда есть. Где же она возьмёт эти дары? Анечка выглянула в окно и поёжилась – одинокий фонарь грустно освещал детскую площадку. Нет там никаких даров! Там темно, холодно и сыро. Девочка решила пойти на кухню, перекусить, чтобы появились силы что-то придумать.
На кухне Анечка увидела гору посуды в мойке и вспомнила, что мама просила её помыть. Мыть посуду девочке очень не хотелось, тем более, что на столе стояла вполне чистая чашка.
Она достала сдобную булку, потянулась за баночкой варенья и увидела… тыквы! Три маленькие пузатые тыквы - оранжевая, красная и полосатая – выстроились в ряд на полке. Анечка совсем забыла, что мама купила эти чудесные тыквы, чтобы украсить кухню. «Ой, какие нарядные! Как шарики на ёлку!» - воскликнула девочка и захлопала в ладоши от радости. Она стащила тыквы на пол и принялась вертеть так и эдак, пытаясь придумать из них поделку.
Сначала Анечка собиралась вырезать из каждой тыквы забавную рожицу и вставить внутрь свечку. Но свечей в доме не было. Тогда она поставила одну тыкву на другую, а самую маленькую положила сверху. «Снеговик! Снеговик из тыквочек! Такого точно никто ещё не делал!» - обрадовалась Анечка. Но тут тыквы рассыпались и покатились по полу. Девочка их снова собрала вместе, внимательно посмотрела на своё сооружение и поняла, что тыквам до снеговика ещё далеко. Нужно приделать нос, ручки и ножки.
Анечка открыла холодильник, достала пару кабачков, морковь, немного поразмыслив, добавила к ним огурцы. Никогда не знаешь, что может понадобиться, если делаешь снеговика из тыквы. Как же всё это теперь прикрепить?
Находчивая девочка отыскала пачку зубочисток и принялась за дело. И вот уже огурцы красуются по бокам, из головы на месте носа торчит морковка, а сам тыквенный снеговик неуверенно стоит на двух кабачках-ножках. Глаза и рот снеговику Анечка нарисовала маркером. Вполне довольная своей работой девочка присела за стол.
- Привет!
Анечка встрепенулась.
- Привет!
Снеговик заморгал, улыбнулся и помахал огуречной ручкой.
- Ты умеешь говорить? – удивилась девочка. – А разве снеговики умеют разговаривать?
- Я - не снеговик, - помотал он оранжевой головой. – Я – Тыквик!
- А я – Анечка! Я так рада, что ты ожил!
- И я рад! Так скучно было стоять на полке. В магазине было веселее – там люди ходят туда-сюда, покупают что-то. А здесь я был один весь день.
- Это потому, что я целый день в школе, а мама – на работе. Мне даже хомячка не разрешают заводить.
Анечка грустно вздохнула. Тыквик подкатил на кабачковых ножках к девочке и погладил её по голове.
- Не грусти, теперь у тебя есть я!
- Здорово, что у меня теперь есть друг! Тыквик, давай попьём чаю! Хочешь чаю?
- Я не знаю, хочу или нет, я же его никогда не пил!
- Ой!
Анечка растерянно посмотрела на Тыквика.
- А чашка всего одна. Остальные грязные…
- Ничего, не расстраивайся. Пей чай сама. Может быть, я его вообще не люблю.
- Нет-нет, что ты! Это очень вкусно особенно с вареньем! Я сейчас!
Девочке стало стыдно, что все чашки грязные, и Тыквик останется без чая. Она бросилась к мойке, вытянула из неё чашку и принялась как следует мыть.
- Вот и чашка готова! Садись! Сейчас я достану варенье! Ты любишь варенье?
- Не знаю. Может быть, люблю. Я его никогда не ел.
- Сейчас я тебе положу. Ой! А все блюдечки и ложечки тоже грязные.
- Ничего страшного. Вероятно, я совсем не люблю варенье.
- Что ты! Тебе понравится варенье! Сейчас!
Отыскав в куче посуды блюдца и ложки, Анечка с усердием вымыла их.
- Тыквик, теперь садись за стол!
Тыквик взглянул на гору оставшейся немытой посуды и покачал головой.
- Нет, мы не сможем попить чай.
- Почему?
- Завтра утром придёт твоя мама и тоже захочет чай с вареньем, а чистой посуды нет. Она расстроится.
- Что же делать, Тыквик?
- Я придумал! Давай вместе помоем ВСЮ посуду!
- Всю? Это же так долго и скучно…
- Если делать что-то вдвоём, любое скучное дело превратится в весёлое!
Тыквик проковылял к мойке и принялся за посуду. Анечка стала помогать сначала очень неохотно, а потом ей очень понравилось. Когда посуда была вымыта, вытерта полотенцем и сияла чистотой, девочка даже расстроилась, что больше нечего делать.
- Тыквик, оказывается, мыть посуду совсем не скучно! – Потому что нас было двое!
- А давай ещё сделаем что-нибудь вдвоём!
- Давай! Ещё что-нибудь помоем?
- Нет. Пойдём, сложим учебники в мой портфель, а то я так и не собрала книжки в школу.
Складывать учебники оказалось сложнее, чем наводить чистоту, потому что Тыквик не знал буквы. Когда Анечка читала в дневнике название предмета, Тыквик всё время путал учебники. Вместо «Чтения» засовывал в портфель «Окружающий мир», а «Русский язык» клал вместо «Математики». Но Анечка не рассердилась, а пообещала Тыквику, что научит его читать.
- И ты сам сможешь собирать свой портфель.
- А разве я тоже буду ходить в школу? – обрадовался Тыквик.
- Конечно, все должны ходить в школу и учиться чему-нибудь хорошему. Пойдём завтра со мной! Я тебя с ребятами познакомлю и с учительницей. Она у нас добрая.
- Ура! Я пойду в школу! – запрыгал от радости Тыквик, но Анечка неожиданно расплакалась.
- Анечка, почему ты плачешь, ты не хочешь, чтобы я пошёл с тобой в школу?
- Хочу! Но я вспомнила, что ты – моя поделка, и тебя заберут на конкурс «Дары осени», и мы больше не увидимся.
Горькие слёзы катились по щекам девочки, которые Тыквик вытирал огуречными ручками. Он сам был готов заплакать, но его нарисованные маркером глаза плакать не умели. Неожиданно Тыквик повеселел.
- А знаешь, Анечка! Меня не отдадут на конкурс! Мы с тобой сделаем новую поделку, которая не превратится в человечка! У тебя есть пластиковые бутылочки?
- Конечно! – у Анечки мгновенно высохли слёзы. – Я очень люблю газировку. Я знаю, что это вредно, и мама меня за это ругает, но я всё равно тайком покупаю. Сейчас принесу.
Вскоре несколько бутылочек сладкой газировки были выпиты друзьями, и работа закипела.
Когда за окном небо начало светлеть, на столе красовалась машинка из пластиковой бутылки с красными крышечками вместо колёс. За столом, уронив головы на руки, спали Анечка и Тыквик. Они хотели поспать совсем чуть-чуть, пока будильник не протрубит подъём. Но будильник сладко спал вместе с ними, потому что Анечка забыла его завести.
Свидетельство о публикации №222042601506