Три Тода. Глава 22

Навершия артефактов всего отряда засветились, миг, и местность опять изменилась, стала, как прежде, даже краше. За что мы благодетелей и благодарили долго, низко кланяясь, а там и домой поспешили. Очевидно, что испытания на сегодня не закончились, и понятно, отчего наш главный враг так усиленно пытается организовать свое исчезновение. Магическое сообщество взялось за него вплотную, испугавшись могущества, а значит, вскоре, придётся прятаться в прошлом или будущем. Но, прежде, официально перейти в категорию мертвецов официальных. А мы, не давшие соответствующих клятв, способны испортить действо. И тут до меня дошло, что требуется. Почему раньше не подумал о такой простой вещи?


— Послушайте, — я кашлянул, — а ведь есть такие специальные артефакты, созданные как раз для волшебников, точнее, против них. Если такой вещью нанести смертельный удар, даже гомункулу, умрут все двойники, копии, а главное, сам создатель искусственного человека, во всех эпохах. Давайте поищем в свиткохранилище, где можно раздобыть что-то такое. Наверняка, окажется непросто, но, в случае удачи, покончим с врагом раз и навсегда. И это здорово.
Мы поспешили в схорон, в библиотеку, запросили соответствующий том. Разумеется, упомянутый волшебный предмет существовал, но оказался надежно спрятан, аж в пустыне самого жаркого материка. И это даже не главная проблема, дабы просто получить право за таким поохотиться, требовалось попросить разрешение у стража - провидца. Дозволит, рискуйте здоровьем и жизнью. Запретит и даже ангелы небесные не заставят его изменить решения.


— А есть у нас возможность открывать порталы и перемещаться в пространстве? — уточнил я у схорона.


— Разумеется, — подтвердил тот, — но, учитывая, что у вас нет магической силы, придётся тратить жизненную энергию, а значит, ослабеете, более того, потеряете несколько десятилетий жизни. Говоря проще, умрете намного раньше, чем положено. Уж простите.


— Если мы покончим с обидчиком и вернёмся по домам, всех этих событий не случится, — я погладил подбородок, — а значит, и потерь, при условии, что проиграем, уже будет неважно, тысячу лет прожить или три мгновения, можно рискнуть. Как считаете?


— Это просто наш прямой долг, — кивнул Старший, — тем паче, не так важно, кто из троих принесёт жертву, жизненный путь сократиться у всех, потому, предлагаю себя, как самого никчёмного.


— Насчёт никчемности заливать не надо, — я покачал головой, — дело именно в том, что нет разницы, кому собой жертвовать.


Схорон предложил нам свиток с соответствующим заклинанием и подал дверь в специальное помещение для открывания порталов, защищённую от любого врага. Наш старик прочёл написанные слова. Тут же в воздухе появилась точка, начала увеличиваться. Сам же колдующий покачнулся, спина его согнулась, волосы стали еще белее и не такими густыми, морщины сделались глубже, такое впечатление, что состарился за мгновение на сто лет, не меньше. Не стали мучить и прыгнули в проход, до того, как он достиг нормального размера. И вот очутились в пустыне. Прямо перед нами был установлен гигантский каменный гриб, в тени которого, на троне сидело некое человекоподобные существо с серой кожей, невероятно жирное и с тремя глазами. Перед ним в песок была воткнута палица с длинным лезвием, как у косы с одной стороны, и шипами со всех остальных. Монстр лениво обмахивался ладошкой, вывалив толстый язык на плечо. Отвратительное зрелище. А нам пришлось ещё и кланяться.


— Вы ли являетесь стражем - провидцем? — спросил я с вежливой улыбочкой.


— Воду с собой принесли? — вместо приветствия спросил толстяк.


Конечно, никто не отправляется в пустыню, не прихватив с собой несколько фляг со спасительной жидкостью. Я вытащил свою из дорожной сумки и протянул чудищу. Думал, пить будет, но монстр откупорил сосуд, вылил водичку, и та собралась в шар в воздухе. Тварь пальцами подняло веко третьего глаза, из зрачка ударил белый луч прямо в шар, все это длилось несколько мгновений.


— Нет, вам не дозволено владеть такой вещью, — заявил толстяк, наконец.


— Но, вы знаете, кого нам предстоит убить, — я скрипнул зубами.


— Ты видеть лишь одну сторону личности Инферналеса, — возразил собеседник, — да, вас он изрядно ещё помучает, но, при этом, спасёт и эту вселенную, причём, неоднократно, и, в следующий раз, в том же году, как закончится ваше противостояние. Более того, исправил бы и то, что натворил, сделал счастливыми всех троих, однако, один из вас, не поверит ему и испортит себе жизнь окончательно.


Я покосился на Среднего, а кто из нас ещё настолько мрачен, зол и недоверчив, чтобы отказаться принять из рук главного врага хоть что-то, даже вопреки логике. Странно, почему только «себе», а не Старшему так же?


— Однако, поскольку вы прибыли сюда с чистым сердцем и добрыми целями, помогу немного, — «обрадовал» страж - провидец, — но, на будущее, добрый совет, делайте, как просит Инферналес, облегчите жизнь и ему, и себе.


Вода из шара двумя струями ударила нам в лица, чудом не захлебнулись. А остаток нырнул под ноги, стал лужей, завращался, провалились в него и очутились в портальной комнате. Обнаружили, что старик снова на ногах, и даже в лучшей форме, чем был до того. Выпитая жидкость, через нас, вернула жизненную силу и ему. Но, все это лишь в малой степени улучшено нам настроение. Потерпели очередное поражение, просто отчитали, как мальчишек и пинком назад. Да ещё и присоветовали слушать старших.


— Я бы все же, вернулся в пустыню, как-нибудь позже, — я прикусил нижнюю губу, — пусть главного недруга так убить не дадут, но злых чародеев полным полно, и против них волшебное оружие так же поможет неплохо. А ради борьбы с таким злом, не грех и всю жизнь потратить.


— А то будущая жена тебя отпустит в опасный поход, — Средний фыркнул, — привяжет к своей юбке, потом детишки пойдут и позабудешь обо всех мечтах и планах, словно их никогда и не было.


— Значит, не буду заводить жену, — я нахмурился, — размножаться и плодиться любой крестьянин способен, а вот со злом бороться, тут таланты нужны и они у нас есть. Или вы хотите, чтобы с нашими потомками темные кудесники творили все, что вздумают? Пора уже с ними кончать, раз и навсегда. И воевать ни как охотники за нечистью, больше имитируя процесс, а по-настоящему, без жалости и компромиссов. Или мы их, или они нас, иначе никак.


— Прошу, не матерей так быстро, — Старший вздохнул, — мы нуждаемся в прежнем, благоразумном юноше, умеющим договариваться. Один мрачный любитель помахать мечом направо и налево уже есть.


Пока что, мы не знали, чего ещё предпринять, когда схорон доложил, что перед входной дверью стоит странный чужак, одетый в рубище, но для нищего, у него слишком сильная магическая аура.


— Очередной посланец Инферналеса, — я вздохнул, — предлагаю его игнорировать. Иногда, лучший способ пройти испытание, не участвовать в нем. Пусть катиться на все четыре стороны.


К сожалению, названный гость никуда катиться не собирался, наоборот, принялся стучаться так, что все подземное сооружение затряслось и с потолка пыль и земля посыпались. Видимо, без противостояния все же не обойдётся, а жаль. Нам оно вообще не нужно, даже в теории. А придётся рисковать. В общем, пошли открывать. Нищий был немалого размера, мускулистый, такому бы в кузне молотом махать или на корабле веслом орудовать, или в битве с мечом врагов крушить, не подаяния просить.


— Подайте несчастному хоть мелкую монетку, — прорычал чужак, — а вам потом вернётся кратно больше.


С одной стороны, нам раскидываться деньгами не стоило, и так не слишком много, с другой, учитывая наличие магической силы, незнакомец мог оказаться одним из любителей проверять людей на то, добры они или злы и награждать, или наказывать, соответственно. Антимагические амулеты никуда не делись, но защитят ли, вот в чем вопрос?


— Я бы, на вашем месте, не давал ничего, — Инферналес, как и всегда, возник из неоткуда, — потому как, вместе с подаянием, этот монстр забирает и души добросердечных глупцов. А ваши как раз достаточно чисты и аппетитны для него. А без душ протяните очень недолго и для меня окажитесь бесполезны.


— Как смеешь ты, мелкий вредитель, вставать на моем пути? — взревел нищий. —  Хоть представляешь, чего с тобой сделаю?


— Ровным счетом ни-че-го, — маг хищно оскалился, — я просто отправлюсь в прошлое, когда ты был ещё мелким бесом, не похитившим ни одной души, и расправлюсь с лёгкостью. Потому, убирайся прочь, пока существуешь.
Демон, или кем он там являлся, зарычал и начал подрастать, раздуваться.


— Какой дешевый балаган, — я зевнул и похлопал ладонью по рту, — нельзя было придумать чего-то менее банальное и очевидное. Конечно, великий темпоральный волшебник спасает души своих будущих слуг от демона, показательно. А благодарные людишки, вытирая слёзы счастья и облегчения, клянутся ему в вечной верности и выполняют все приказы. Будь все происходящее настоящим, не стал бы болтать с пришельцем из ада, а выполнил обещание - угрозу, совершив беспримерный подвиг.  А так, или порождение тьмы фальшивое, или сговорились устроить показной поединок. Врагу рода человеческого вот больше делать нечего, как только выбирать день и час, как раз, когда надо некоему Инферналесу, и лить воду на его мельницу. Вот тебе за представление, купишь себе пирожок на ярмарке. Она как раз скоро откроется. Я бросил монетку волшебнику, тот как-то даже слишком поспешно схватил, но нищий тут же оказался рядом, вцепился в запястье.


— Это мое! — прошипел попрошайка. — Раз не дал забрать души Тодов Робсонов, расстанешься со своей собственной.


Из глаз демона ударили алые лучи, прямо в очи темного мага, выжгли их, вместе с забралом шлема и веками, так что остались лишь чёрные глазницы. Чародей захрипел и начал растекаться грязной лужей. Тут же явились несколько тысяч копий волшебника, с боевыми посохами в руках, встали в боевую стойку, действуя синхронно. Кажется, представление набирало обороты. Схорон тут же создал защитный купол, укрывая нас им и отгораживая от врагов. Колдуны пошли в бой, обрушили на недруга огненные шары и молнии, каменные снаряды, и лучи, подобные солнечным. Разумеется, все это не причиняло никакого вреда, а похититель душ напал, с лёгкостью разделываясь с магами, расправлялся со всеми, только кровь лилась. Правда, на смену павшим приходили новые и новые. Меж тем, демон не прекращал меняться, выросли кошмарные рога, каждый не меньше десяти футов в длину, когти на пальцах и копыта заменили ступни, покрылся весь разом и чешуей, и волосами, не забыл хвост с мечевидным лезвием на концах. Из пасти чудовища ещё и змеи полезли, обвивали Инферналесов и давили их, обвив и сокрушив кости. Короче, битва, что надо. И зрелище приятное, одно зло борется с другим. Казалось, продлиться вечно, да фальшивый нищий замер вдруг, взвыл: — «Не-е-ет»!!! Вспыхнул и обратился в прах. Хотя, казалось бы, никаких ран не получил. Лишние волшебники тут же исчезли, как и следы битвы.


— Удалось отвлекать достаточно долго, пока, в прошлом, не прикончил слабую версию твари, — пояснил «победитель», — можете не благодарить.


— Было бы за что, — я пожал плечами, — ваша фантазия выдыхается, господин кудесник. Даже фокус с овцами в большей степени впечатлял. Нет, зачем затеяли все понятно. «Посмотрите, какой я полезный, на самом деле, просто другие колдуны не понимают, завидуют и бояться, потому вы обязаны мне помочь непременно». Хотя, хотели бы спрятаться, достаточно было позволить демону убить всех двойников, имитировать полный уход и не показываться. Проще простого. Раз так не сделал, значит, не собирался, и гость из ада не погиб, а, в лучшем случае, спрятался. Сам не можешь, хоть найми хоть, кого-либо планы выдумывать достоверные. В теории, должен нас мучить и пугать, а не раздражать и заставлять скучать.


Рецензии
Ну скукой у Вас и не пахнет, уважаемый Александр.
Наоборот, сплошная движуха!!! Спасибо большое!!!

Игорь Тычинин   15.05.2022 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Да, некоторые меня за это поругивают а другие называют мои истории «Михельманские горки»))) с уважением:—)))

Александр Михельман   16.05.2022 18:20   Заявить о нарушении
Михельманские горки, это очень точно!!!

Игорь Тычинин   16.05.2022 20:05   Заявить о нарушении