Девушка в белом
Этот портрет я заметила в свой предпоследний визит в музее искусств Гарвардского университета, и дала себе слово, что вернусь, сделаю фото, чтобы больше узнать и о художнике, и о портрете.
Потом, случилось не сразу и вот, когда отменили все ограничения посещения музея я вернулась.
Художником оказался Джулиен Хадсон, представитель американской живописи 19 века из Нового Орлеана. Он прожил, недолгую жизнь, всего 33 года (1811-1844).
Он не только занимался живописью, но и преподавал. Уехав в свое время во Францию, он учился у ученика Луи Давида. Википедия называет его успешным художником, от которого остались автопортреты и называют его потомком афроамериканцев.
Его отец был британцем и занимался поставкой деталей для строительства кораблей, мать была с французскими и африканскими корнями.
В начале Джулиен проходил обучение у портного, а после помогал семье живописцев-миниатюристов. В Париже, он побывал дважды. Вернувшись в новый Орлеан, он преподавал и один из его учеников стал известным художником (Давид Кулон.)
В сносках википедии вы найдете пару публикаций, где в числе других афроамериканских художников упоминается и имя Джулиена Хадсона.
Портрет -Девушка в белом- трогает своей чистотой и нежностью, с которой художник относится к модели. Эта могла быть как одна из его сестер, о которых вкратце упоминается в его биографии, так же могла быть и его невестой.
Девушка, в скромном белом платье, возможно в бриллиантовых серьгах, по крайней мере так они прописаны, со скромной золотой цепочкой на груди (согласно моде) и с цветком в правой руке в перчатке.
Портрет был создан в 1840 году, а не видела я его раньше в Гарварде, так как выставлен он был только в мае 2021 года.
Новый Орлеан,откуда родом художник и его модель, интересный сам по себе феномен креольской культуры в Америке. Креолы, как известно люди, имеющие своими предками первых европейских (испанских, португальских, в нашем случае французских) колонизаторов в странах Америки, а также родившиеся от смешанного брака испанцев и индейцев, русских с алеутами, эскимосами.
Это и потомки первых переселенцев в Америку. Потомки французов и негритянок во Франции. Они говорят, на креольских языках. Всего их известно 50. В Луизиане, в Новом Орлеане креольский с французской основой.
Напомним, портрет - Девушки в белом -датирован 1840 годом, именно в этот период закончился стиль романтизма в одежде, на смену пришел строгий стиль готики (как в архитектуре узкие арки и углы).
Идеальная женщина должна была быть тихой, скромной в центре домашней жизни. Было вульгарно выглядеть здоровой, бледность — вот что считалось привлекательным.
Женская одежда должна была демонстрировать пассивность.
Весь гардероб шили на заказ вручную, так как швейная машинка появится только в 1846 году
Наша героиня девушка лет 16-18, согласно коду ее платья. Букетик цветов в руке имел определённую символику, а пейзаж позади нее как некий взгляд художника в её будущее.
Прическа портретируемой также подчеркивает возраст, хотя остается в рамках канона данного исторического периода.
Очевидно одно, что художник вложил часть своего сердца в этот портрет и потому не получается равнодушно пройти мимо.
Свидетельство о публикации №222042601585