Октавий Уинслоу. Завершенное дело Христа

ЗАВЕРШЕННОЕ ДЕЛО ХРИСТА
Октавий Уинслоу (1861)
 
"Совершилось!"  Иоан. 19:30
 
Никогда не существовало, кроме одного существа, которое воистину могло бы утверждать о своей работе: “Она закончена!”.  Неполнота и дефект прослеживают самые обширные, сложные и совершенные продукты человеческого гения и силы. Вот блестящий том истории, в период захватывающего интереса, выпадает из руки его автора, пораженного смертью, фрагментарный и неполный. Вот великолепное произведение искусства исчезает перед остекленевшим взором художника и скульптора в тот момент, когда карандаш заострен, а резец поднят вверх, чтобы придать последний и завершающий штрих. Вот великолепное здание, труд высочайшего разума, что со всем своим архитектурным мастерством и красотой, является всего лишь памятником человеческой предусмотрительности и силы, ослепленным и ограниченным в своем диапазоне. Таким образом, взгляните на самые благородные достижения человека - интеллектуальные и физические - прикосновение человеческого несовершенства и незавершенности отличает их все. Таким образом, великая истина, красотой подобная созвездию, пылающему на небосводе, заключается в том, что никогда не было другого человека, который мог бы с самодовольством взирать на свою работу и, испустив дух, воскликнуть: “Она закончена!" Этот Человек был Богочеловеком, Посредником, Который, будучи Сыном и все же Слугой Отца, отказался от Своего престола ради креста, чтобы совершить искупление, совершить спасение Своей Церкви - народа, данного Ему Богом - и кто накануне этого искупления и со всей уверенностью действительного искупления мог таким образом вознести свою ходатайственную мольбу к небесам: “Я закончил дело, которое Ты дал мне сделать”.
Мы призываем вас сегодня вечером вокруг Голгофского Креста, чтобы послушать слова, которые сейчас дышат из дрожащих уст вашего умирающего Господа - “Это закончено!” И верить, как я это исповедую твердо и торжественно, что никакая библейская доктрина, никакая откровенная истина никогда не сможет посрамить неверие сегодняшнего дня, встретить и взорвать множество ошибок и ересей, страшных и фатальных, которые неотделимы от этого века распущенных мыслей, неконтролируемых высказываний и свободы мнений, ибо есть простая, полная, безоговорочная демонстрация Искупления, Жертвы и завершенного дела Господа Иисуса Христа. Я тем более озабочен и серьезен в этом важном и впечатляющем случае, чтобы склонить к нему ваше особое, набожное, и торжественное внимание. О, если бы наши современные богословские спорщики - люди, которые желают серьезно бороться за веру, однажды переданную святым, - которые надевают свои доспехи и наряжают свое оружие для приближающегося конфликта, могли бы узнать секрет их могущества, в котором заключается их великая сила. Дело не в том, чтобы накапливать вокруг Креста запасы древних и современных знаний;  не в борьбе оружия, ослепительной и отличающейся глубоким интеллектуализмом, ученостью и красноречием, - но в простом, смелом, бескомпромиссном изложении искупительной и завершенной Жертвы Христа, — в поднятии, в его обнаженной простоте и одиноком, неприступном величии, Креста Воплощенного Бога - ибо он орудие спасения грешника, основа надежды верующего, символ прощения, примирения и надежды для души; одним словом, великое оружие, с помощью которого заблуждение уступит место истине, а грех - праведности; и царства этого мира, долго бунтующие против Бога, сокрушенные и очарованные, уступят скипетру Мессии, восстанут из праха, разорвут свои узы и возрадуются бесспорному превосходству и доброму царствованию Иисуса. И я также твердо верю, что столь большое количество разъедающих сомнений, мрачных страхов и болезненных предчувствий, которые так существенно и так широко препятствуют религиозному прогрессу, вторгаются и затуманивают духовную радость и надежду народа Господня, в основном прослеживается в несовершенных, грубых и смутных взглядах и пониманиях завершенного дела Христа, завершенного спасения Спасителя, которое Он совершил для Своей Церкви, - когда не видят отчетливо, что все сделано - великий долг уплачен, могущественные узы отменены, полное искупление совершено, грех полностью и свободно прощен, и я все еще более желаю поднять эту великую, эту кардинальную и драгоценную истину заметно и повсюду, как Господь Дух поможет мне, перед нынешним собранием, доверяя и веря,что,в ответ на молитву, сегодня вечером будет присутствие и сила Святого Духа, нисходящего, невидимо и бесшумно, на ваши души, запечатлевая в ваших сердцах эту великую, эту существенную, эту спасительную истину - завершенное дело Христа.  “Оно закончено”.
Давайте рассмотрим эти памятные слова:
I. Как крик страдальца. И какого страдальца! Посмотрите на мгновение на Божественное достоинство Страдальца. Это был не обычный страдалец, братья мои. Мы подходим к сцене распятия и видим трех одинаковых людей, подвешенных на трех разных крестах, по два с каждой стороны и один в центре. Они все страдают, все томятся, все умирают. Но страдания и смерть одного Человека сопровождаются такими странными обстоятельствами, такими несравненными событиями, такими чудесными и возвышенными чудесами, что мы вынуждены восклицать в изумленном благоговении: “Кто это?” И голос пророчества отвечает: “Это Тот, о Ком сказано: ” Пробудись, о меч, против Пастыря Мого и против Ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и овцы будут рассеяны". " Мои дорогие слушатели, если бы в течение всей жизни Христа я не мог закрепиться ни на одном другом событии, подтверждающем учение о Божестве Христа, я был бы готов и доволен обосновать свой аргумент в защиту Его сущностного достоинства на заключительной сцене креста - прощании и последних моментах Его жизни. Если бы Его жизнь была лишена фактов, то одна только Его смерть дала бы доказательство того, что Тот, Кто умер на Голгофе, был не кем иным, как Сыном Божьим! Крепко держитесь учения о сущностном Божестве Христа, ибо на нем, как на скале, покоится вся грандиозная ткань Искупления.
Страдания Христа были искупительными и заместительными. Вы знаете, что многие отрицают этот факт. Единственное решение тайны смерти Христа, предлагаемое школой, на которую я ссылаюсь, - это то, что представляет нашего Господа образцом терпения и смирения в страданиях, святым в добродетели, героем в стойкости; и таким образом, крест Христов лишается своего великолепия и славы. Но наш Господь пострадал как искупительная жертва, как заместительная жертва. Все страдания в некотором смысле заместительны - не в самом полном смысле этого слова, как передающего идею замещения, а просто и только в том смысле, что все страдания есть следствие  греха. Человек, который нарушает законы своей физической природы - кто подносит к губам отравленную чашу невоздержания, готового украсть его мозги, кто растрачивает свое существа в буйной жизни — кто пасется среди нечистых и приносит в жертву своим низменным страстям здоровье, собственность, характер, будет страдать как следствие своего беззакония, безумия и греха. Он не может безнаказанно попирать законы своей физической и умственной конституции - он будет страдать. Эти страдания не искупят его преступления, но они последуют за ним, как верное и ужасное последствие. Страдания нашего Господа были также результатом и следствием греха - греха не Его собственного, но его народа; и в самом полном и самом выразительном значении этих понятий были искупительными и заместительными - страданиями, не только плодом греха, но более того, страданиями, искупающими грех - это страдания, заместительные и заместительные, жертвенные и искупительные. Есть теологи, которые оспаривают это утверждение, которые отрицают эту доктрину. Но я призываю их удовлетворительно объяснить эти страдания нашего Господа с любой другой гипотезой, кроме этой. Я возвращаю их к идее, что все человеческие страдания являются следствием греха.  Наш Господь пострадал крестной смертью. Не была ли эта смерть каким-то образом связана с грехом? Несомненно! Если бы не было греха, не было бы и страданий. Мы делаем еще один шаг вперед и требуем для этой смерти Христа заместительный характер, искупительную природу - искупительный результат греха. И вот явленная истина предстает во всем Своем величии и славе; и это единственный ключ к разгадке тайны: “Он изъязвлен был за грехи наши, мучим был за беззакония наши”. - Который сам понес наши грехи в своем теле на древе. “И Христос возлюбил нас и отдал Себя за нас в приношение и жертву Богу в благоухание”. “Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха”. Узрите Всемогущего Страдальца! Там стоял Сын Божий, несущий грех и терпящий проклятие своей Церкви, отбрасывая одно и полностью истощая другое своей жертвой. Всем требованиям Божьего нравственного правления, всем требованиям закона и справедливости Иисус теперь от имени народа, за которого Он стоял поручителем, давал полное, почетное и принятое удовлетворение. Приди, бедный, обремененный грехом, с разбитым сердцем кающийся, и сядь под сенью этого древа жизни, и его дивный плод прощения, мира, радости и надежды будет сладок на твой верующий вкус. Но страдания Христа были беспримерными и сильными. Никогда с тех пор, как была создана Вселенная, не было такого страдальца, как Иисус. Он был Князем страдальцев. Никакое горе никогда не разбивало сердце так, как то, что разорвало Его надвое. Воистину, мог ли Он бросить вызов вселенной страдальцев и спросить: “Неужели это ничто для вас, все вы, проходящие мимо? Взгляните и посмотрите, есть ли какая-нибудь печаль, подобная моей печали”. Нет, Господи! Твои страдания не имели себе равных, никакие печали не были подобны Твоим! Я не сторонник греческой Церкви, как вы знаете. Я отличаюсь от нее как церковно, так и доктринально. Но я восхищаюсь и люблю то,что хорошо, нахожу это где могу. И я полностью согласен с отметкой моего любимого брата, сделанной в ризнице перед службой, “что во всех христианских общинах и вероучениях есть что-то хорошее, и что наша мудрость-принять то, что хорошо, и оставить то, что плохо”. Так вот, это возвышенная фраза в литургии Греческой Церкви, о которой я часто размышлял с волнением: “Твои неведомые муки”. Да! муки нашего страдающего за грех, искупающего грех Господа, неизвестны нам. Их интенсивность была известна только Его собственной святой душе. Ни один ангел никогда не сможет постичь их глубины, ни один ограниченный ум никогда не сможет измерить ширину, измерить высоту, понять даже муку Его души, когда Он воскликнул: “Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил меня? Один отрекся от Меня, другой предал Меня, все оставили Меня, но Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?” Но мы можем составить некоторое представление об их характере, иначе как мы можем с Павлом общаться с Ним в Его страданиях. Во-первых, был физический элемент: наш благословенный Господь страдал телесно. Люди науки и освященного интеллекта пытались проанализировать и описать физические страдания, которые пережил Христос, когда Его сердце было разбито горем; но физиология в своих самых благородных триумфах никогда не была в состоянии полностью изобразить то, что пережил Спаситель, когда, подобно раздирающим камням вокруг его креста, "это сердце было разорвано на части, ни разу не оскверненное грехом".
Потом была душевная агония. Душевное горе, которое Он перенес, кто может понять? Его ум был человеческим умом, и тем более чувствительным, что это был безгрешный ум. Человеческое сочувствие Христа бесконечно превосходит самое изысканное сочувствие, которое светится в вашей груди, просто потому, что это было сочувствие чистого и безгрешного человечества. В нашем сочувствии есть эгоизм. Мы любим сочувствовать страдальцу, потому что мы любим страдальца, и мы отдаем дань нашей любви к творению, когда берем руку и осушаем слезу, и говорим слова утешения. Но сочувствие Христа было тем более изысканным, и тем более нежным, и тем более человеческим, тем более потому что оно было свободным от греха. Совершенная безгрешность сострадания Христа ни в малейшей степени не влияла на совершенную человечность Его сострадания. Он был более человечен, чем мы с вами, потому что Его человечность была полностью свободна от греха. Мы все не совсем люди. Мы обладаем демонической частью природы. Грех ослабил все те славные добродетели и превосходства, которыми обладало наше человечество в его первобытном состоянии, и мы являемся искаженным, парализованным, измененным человечеством. Пусть ваша человечность будет восстановлена к своей первоначальной праведности, к своей первобытной чистоте; пусть она будет возвышена, обновлена, освящена, облагорожена, как ваша человечность будет, если вы веруете во Христа, и по мере того, как вы постепенно отступаете от греха, вы приближаетесь к совершенству; по мере того, как грех устраняется и очищается от вашей личности.природа, ваша раздавленная, ушибленная,  склонившаяся человечность восстанет в своей изначальной чистоте, величии и славе, и вы станете еще более человечными, потому что вы все больше приближаетесь к чистоте Божественного.
Но душевные страдания нашего Господа были сильнее всех. Это было непостижимо, неописуемо. Послушайте вопль в Гефсимании: “Душа Моя чрезвычайно скорбит даже до смерти". Волны Божьего гнева начали проникать в Его природу, буря обрушивалась на Его душу. О, это был ужасный момент! Так оно и было: только теперь Он начал поддаваться горю. До сих пор он сохранял сравнительно спокойное и безропотное поведение. Буря до сих пор была далека. Когда судно, идущее по океану, задерживается штормом - дуют свирепые ветры, в океане поднимаются волны, он бурлит, бушует, ревет - до тех пор, пока его доблестный барк держит свой курс, моряк ступает по его палубе, неустрашимый страхом, уверенный в себе.в силе и твердости его сосуда, чтобы оседлать и пережить бурю. Но пусть будет услышан крик: “пробоина! доска пружинит, вода входит!” И через мгновение отчаяние входит и восседает на челе, и сердца суровых сынов моря умирают в них. Возлюбленные, это был момент глубокой, неизвестной агонии нашего Господа, когда Он мог воскликнуть: “Спаси меня, Боже, ибо воды вошли в Мою душу. Я тону в глубокой трясине, где не устоять. Я пришел в глубокие воды, где меня переполняют потоки.” Все волны Твои  прошли надо мной!” Все это, о дитя Божье, было для твоей души! Господу угодно было  распять Его и опечалить за тебя. Ранами Его ты исцелен. Твое исцеление проистекает из Его ран, твоя радость из Его печали, твоя слава из Его унижения, твое богатство из Его нищеты, твоя надежда сияет сквозь тьму, окутывающую Его святую душу. О, была ли когда-нибудь любовь подобна любви Христа? В чем же еще мы можем разрешить всю эту тайну неведомой муки, сильного, беспримерного страдания, как не в “любви Христовой, превышающей познание”? “И Христос возлюбил Церковь и отдал себя за нее” О тайна страдания! О глубокая тайна любви!
Но теперь эти страдания закончились. Слышу, как Он кричит: Совершилось! Все окончено!
Вы когда-нибудь стояли у смертного одра того, кого вы любили -и отмечали пульсацию, агонию, сводящую с ума конвульсию, ужасное сотрясение земной  скинии, как булавка за булавкой и балка за балкой падали разбитые обломки; и когда вы ловили последний вздох, который выплывал из бледной, дрожащей губы и закрыв эти глаза в смерти, разве ваше сердце в глубине своего горя не почувствовало что-то вроде трепета радости, что страдания любимого человека теперь закончились? Радуйтесь же, радуйтесь, что страдания Иисуса закончились; что бури больше не будут биться вокруг него. Солнце Божьей любви больше не померкнет над Ним, ибо Он взял чашу, прижал ее к губам, выпил последнюю горькую каплю, а затем выкрикнул слова, которые заставили небеса вибрировать своей мелодией, а ад - звенеть своим могуществом: Дитя скорби, страдания, радуйся, что страдания твоего Господа закончились, и что все страдания, и все испытания, и вся печаль, через которые Он ведет тебя домой к себе, не имеют ни одной капли проклятия, чтобы озлобить Его; не имеет ни одной частицы тех страданий, которые он перенес. Он взял твою чашу горя, твою чашу проклятия, прижал ее к губам, выпил до дна, затем наполнил своей сладкой, прощающей, сочувствующей любовью и вернул тебе, чтобы ты пил, и пил вечно.
II. Во-вторых, и более кратко: “Все кончено” - это не только крик страдальца, это слова Спасителя.
Миссия нашего Господа в нашем мире состояла просто и точно в спасении. Он пришел только для того, чтобы спасти человека, отдать Свою жизнь в качестве выкупа за многих; обеспечить, осуществить средство, разработанное в вечном совете, цели и любви триединого Бога, для обеспечения полного искупления Его Церкви — средство, которое должно гармонизировать и объединить все моральные атрибуты и совершенства Его существа, а затем спуститься с зубчатой стены небес к бездонным глубинам греха и зло. Вот золотая цепь милосердия, прощающая милость, за которую, если вы ухватитесь в вере,  она вознесет вас к престолу, откуда она сошла. В наши дни принято игнорировать спасительность Иисуса и представлять Его Личность, Его жизнь и смерть в любой форме, вместо того чтобы признать, что он умер на кресте как Спаситель, и что вера в заслуги Его послушания и в действенность Его смерти, составляет единственную основу, на которой потерянный грешник может построить свою надежду на небеса. Я спрашиваю вас, мои возлюбленные слушатели, какова великая цель современной ереси, как не подорвать крест Христов, игнорировать жертву Его смерти, стереть славное искупление и свести великолепные атрибуты Голгофы со всеми ее моральными и возвышенными результатами к простому ничтожеству. Его смерть, его послушание было послушанием Законодателя в форме исполнения Им закона, который человек нарушил и нарушил; и это послушание совершенное и полное, так что нарушенный закон есть праведность, которая оправдывает нечестивых и ставит того, кто верит, незапятнанным перед Богом. Крепко держитесь за эту истину - вмененную праведность Господа, нашу праведность, совершенную в Его совершенном послушании заповедям нарушенного закона. Его смерть на Голгофе была искуплением Божественной справедливости; пролитие Его крови было для отпущения грехов человека; отдача Его души смерти была совершенной честью, оказанной моральному правительству Иеговы; и когда Он вышел с улиц Иерусалима, шатаясь под крестом, на котором Он должен был быть пронзен ; когда смиренными шагами Он взошел на священный холм Голгофу; когда там, как агнец, ведомый на заклание, Он безропотно, безоговорочно отдал себя в руки палачей; когда они растянули Его на этом дереве, прикрепили его конечности к этим балкам, подняли крест и вставили в место, выкопанное для того, чтобы он стоял; когда там, на этом древе, Он излил Свою святую душу на смерть - о, братья мои, это было для того, чтобы гармонизировать справедливость и милосердие, святость и истину, смешать в одной огромной радуге надежды все эти Божественные атрибуты, чтобы они могли охватить нравственные небеса и окружить наше потерянное человечество. Именно тогда Он предал свою душу смерти и принес ту жертву за грех, которую человек в своем безумии и неверии осмеливается в наши дни игнорировать и отрицать.
Да, это язык Спасителя. Эти слова возвещают надежду безнадежным, прощение виновным, принятие потерянным; они говорят тебе, о бедный пораженный грехом, обремененный грешник, что есть надежда, прощение даже для тебя. Он выполнил все, о чем просила справедливость, чего требовал закон; он выполнил миссию, которую доверил Ему Отец; он выполнил великое жертвоприношение, которое должно было вернуть Божьему нравственному правлению славу, утраченную им из-за отступничества человека. Он закончил все древние образы, предсказания и тени; Он разорвал завесу надвое и открыл светлый путь для грешника, чтобы вернуться в рай, к Богу и снова почувствовать теплые объятия всепрощающей любви своего Отца. И все же это работа, это искупление, это жертва, которую современные эссеисты осмеливаются с презрением и неверием попирать своими ногами. О! это голос Спасителя, Который приглашает вас прийти. Бедный грешник с разбитым сердцем, со всем своим бременем греха, верь и спасайся! Он предлагает тебе прийти без денег и без цены; это говорит тебе, что кровь, которую Он вылил из своего разбитого сердца, может смыть и стереть самое глубокое пятно, которое есть на твоей душе; это говорит тебе, что в этой груди есть место, которое он обнажил для удара молнии Божьего гнева; это говорит тебе: осушие свои слезы, обним крест, верь в завершенное дело Христа; вознеси к небесам всю вашу собственную праведность, окутай себя верой в праведность Христа, и все менестрели небес настроят свои золотые арфы и заставят небеса звучать своими хвалебными песнями о твоей покорности в вере искуплению Сына Божьего.
III. Наконец, и только одно или два слова об этом: это крик победителя.
Христос был Мужем брани, наш славный Иисус Навин был им; он пришел, чтобы препоясаться мечом, облечь его в доспехи и выйти и сразиться с сатаной, с грехом и с адом. Это был ужасный конфликт, это была страшная битва, но Он препоясался для могучей и торжественной работы, и Он завершил ее, Он закончил ее. Он встретил Своих врагов на поле битвы, противостоял всем Своим врагам, и на кресте Он их уничтожил - Он избавил смерть от ее жала, одержал победу над сатаной, могилой и адом, и когда Он умирал, воскликнул: “совершилось!” О, какая это была великая битва, братья мои, когда Капитан нашего спасения встретился в одиночку и победил силы тьмы, сражался в битве, одержал победу и умер, сказав: “совершилось!”
Несколькими краткими выводами из темы я завершу ее.
1. Какой источник утешения течет из нее к истинно верующему среди его бесчисленных неудач, недостатков и несовершенств! Какое служение вы выполняете, какой долг вы исполняете, о котором вы можете сказать: “Все кончено”? Увы! ни одного; ваше служение несовершенно, ваше послушание неполно, ваша любовь колеблется, да, на всем этом видны следы человеческой скверны и порока. Но вот работа, которой Бог больше всего наслаждается, “закончена”. “Вы совершенны в нем". Отверните же свое око веры от самих себя и от всех ваших собственных дел и займитесь более непосредственно, внимательно и послушно завершенным делом Эммануила. Отойдите от своей непостоянной любви, от своей слабой веры, от своей малой плодовитости, от своего неровного пути, от всех своих недостатков и несовершенств, и пусть ваше око веры покоится там, где покоится Божье око совершеннной, достаточной любви, на завершенной работе Иисуса. Бог видит вас только во Христе - он смотрит не на вас, а на Своего возлюбленного Сына и на вас в Нем,  ибо “Он принял нас в Возлюбленном”.
2. Если искупительная работа Христа завершена, то какая глупость и какой грех пытаться дополнить ее! Какое огромное число людей делают это! Прочь ваши слезы, ваши исповеди, ваши обязанности, вашу благотворительность, даже ваше покаяние и веру, если все это осмелится занять свое место рядом с завершенным делом Христа. Проследите, чтобы вы ничего к нему не добавили.  Позвольте мне увещевать вас!
3. Предупреждаю вас о полной бесполезности и ошибочности всех оснований веры и всех человеческих надежд, которые вступают в конфликт с завершенном делом Христа. Мои дорогие слушатели, вам ничего не остается делать в великом деле вашего спасения, кроме как принять с верой единственную жертву, раз и навсегда принесенную Богом, явленным в вашей природе. Бросьте свои смертоносные дела у подножия креста; прекратите собственные дела; отбросьте собственную праведность; прекратите покоиться на ваших исповедях, на ваших слезах, на ваших молитвах, на вашей церкви или  вашей часовне. О, прекратите все это и с простой верой примите, ухватитесь за Божественную работу Господа Иисуса Христа. Бог не хочет больше жертвы; Бог не просит никакого другого искупления; Бог не ищет ничего с вашей стороны, чтобы умилостивить Его уважение или представить вам принятие; Он удовлетворен Божественной работой Христа, Его послушанием и пролитием Его крови. Грешник, если сегодня вечером, обремененный грехом и огорченный, ты отречешься от всех своих деяний и упокоишься в завершенном деле Христа - единственном вечном искуплении, которое тебе предложено, Бог раскинет свои объятия любви и обнимет тебя, возьмет тебя в заветное, сыновнее отношение к себе ; и с этого момента твой путь в вечность будет подобен солнцу, становящемуся все ярче и ярче до совершенного дня. Все сделано! Христос все сделал, Христос все претерпел, и все, о чем он просит вас, люди - это в вере принять Его славную жертву; верьте в Него и спаситесь.
4. Остерегайтесь ошибок дня, тенденция которых состоит в том, чтобы завуалировать свет и славу завершенной работы Христа и вводить в заблуждение души на пути к судилищу. Факт слишком очевиден, чтобы его игнорировать, и было бы притворством завуалировать его, что в настоящее время в нашей стране существует богословская школа, которая через прессу пытается распространить доктрины и заявления, которые подрывают Божественное вдохновение и авторитет Библии и бросают тень на нее.покров тьмы и смерти над великолепием креста. Я предостерегаю вас от этих заблуждающихся и от их ошибок. Вероломные люди! Не лгите своему Учителю, корежа Его истины. Вы можете попытаться скрыть блеск креста, вы можете похоронить воплощенную истину, бросить на нее свой камень, запечатать ее и установить часы. Истина выпрыгнет из темной комнаты, в которой вы пытаетесь похоронить ее, и снова будет ходить по этой земле, правда жизни, света и красоты. Радуйся, о христианин, что на все эти попытки ниспровергнуть истину, как она есть в Иисусе, Бог будет смеяться до презрения, и, наконец, его Евангелие полностью и повсеместно восторжествует.
“Истина, сокрушенная на землю, воскреснет: Вечные годы Бога принадлежат ей;
Но раненая ложь корчится от боли и умирает среди своих поклонников.
И теперь от всего сердца я прошу благословения триединого Бога на моего возлюбленного брата, великая сущность служения которого, как я верю от всей души, состоит в том, чтобы превозносить завершенную работу Иисуса. И я молюсь, чтобы это благородное здание, воздвигнутое во имя и посвященное славе Триединого Бога, в течение многих лет повторяло эхом его сильный и мелодичный голос, разъясняя вам славные доктрины и заповеди единого завершенного искупления Христа. И дай Бог, чтобы никто из вас не отверг к вашему вечному горю учение о кресте. Вы можете попытаться высмеять его до презрения; вы можете найти свои оправдания для его отвержения; приближается час, да, близок час, когда смерть столкнется с вами, завеса упадет на все земные сцены, поднимутся  все вечные реальности, тогда вы обнаружите неверие и презрение, которые могут быть пустяковыми перед искуплением. Оспаривайте его в жизни и в здравии, потерпите неудачу в свой торжественный час, и вы окажетесь на краю вечности, без доски, без спасательной лодки, без звезды надежды, чтобы поддержать путешествие темного духа к суду Бога. Отвергните это; отвергните на свой страх и риск, и да падет ваша кровь на ваши собственные головы. Но да даст Бог в Своей благодати, чтобы в скором времени вы, уверовавшие в Него, исповедовавшие Его и любившие Его здесь, на земле, могли собраться вокруг Его престола, взглянуть на Его незамутненный лик, объединиться в гимне благословенных, и из тех уст, которые когда-то произнесли эту славную фразу ... совершилось”, прими “Доброго и верного раба”; “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от основания мира”. И мы все объединимся в одном вечном восхвалении Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Святому Духу. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии