Три Тода. Глава 23

— К счастью, не обязан никому и ничего доказывать, в принципе, — колдун поджал губы, — не желаете верить, не надо, но, за неблагодарность накажу непременно, мало не покажется. Готовьтесь к новым потерям и страданиям. Кто там на меня любителей сов натравил? Эта парочка давно заслуживала хорошей трепки. Как раз мои новые ведьмочки, пару сотен, остались, после схватки с магом, показали себя не сказать, чтобы хорошо, вот и натравлю, и не забуду уточнить, кого благодарить должны. Посмотрим, останется лишь ваш союз крепким! После такого-то?


— Да, конечно, натравишь тварей ты, а сердиться будут на нас, — я покачал головой, — железная логика. Скорей уж, против себя ещё больше восстановишь. И не те это воины, наши друзья, коих напугать можно чудовищами. Снова плохая идея. Или домой, выпей вина, успокойся и думай дальше. Пока, не впечатляет ни капельки. Утром начал хорошо, с поджога, а после, как отрезало. Это воины ковена так подействовали, напугали? И правильно, каждый преступник бриться, что за ним приедут и покарают за грязные делишки. Жаль, что тем законникам не удалось изловить.


— Они сбежали, поджав хвосты сразу, как почуяли присутствие демона, — Инферналес передернул плечами, — оставив на меня честь его убийства. Громко кричат, мы, служители высших магов, ля-ля-ля, необоримые защитники традиций. Тьфу, шайка надутых глупцов, не видящих дальше собственного носа. Ограничения существуют для слабых и безумных, а дерзкие, вроде меня, не терпят никаких указаний от кого-либо. Если я могу использовать темпоральную магию и пользу приношу, то и буду это делать, кто бы и чего там не говорил и не размахивал кулачками. Вам, ограниченным, не понять высших усмотрений. А вот будущие поколения поймут и благословят, возведут мне памятники, назовут в мою честь города.


— Мечтай - мечтай, — отмахнулся я, — в общем договорились, когда придумаешь злодейский план, а не мелкую пакость, заходи, тогда и побеседуем о величии.
Послышалось гудение, в землю, неподалеку от нас, ударило несколько молний. Воины ковена прибыли и собирались задать трепку приговорённому преступнику. А тот просто взял и исчез, мы же поспешили скрыться в схороне.


— И снова вынужден признать, что в моем варианте будущего никакого демона не было, — Старший потёр лоб, — а каждое расхождение, даже пустяковое, пугает. На самом деле, нас сегодня должны были серьезно испытывать, даже почти проиграли бы, но адский гость, если он подлинный, спутал все карты. С одной стороны, хорошо, с другой, все это могут перенести на завтра, и придётся ещё тяжелее. Уж лучше бы отделались заранее. И напрасно так злишь нашего врага, Тод Робсон Младший, насмехаясь над ним, может, отомстить лично тебе, между прочим, благо, возможностей у злодея предостаточно.


Мы надеялись остаток дня пережить без приключений, но такого просто не бывает, не с нашим счастьем. Опять во входную дверь забарабанили. Схорон доложил, что это шериф с воинами. Пришлось открывать, здороваться.


— Кто бы и в чем нас не обвинял, мы сегодня из дома не выходили, — поспешно произнес я, — так что не надо обвинять и угрожать.
 

— К сожалению, я вынужден обратиться за помощью, — представитель закона смутился, — все знают церковь, что в Мастаргане. Так вот, там засело какое-то чудовище, всех священнослужителей сожрало и никого внутрь не пускает. Охотники за нечистью заняты, якобы охотятся за каким-то демоном, я десятерых воинов потерял и без толку. Сумеете, порождение злых сил изгнать или уничтожить, что золотых монет дам, не торгуясь, говорю при свидетелях.


— Сегодняшнее дело, — вздохнул Старший, — ну, никуда не денешься, придётся согласиться, не смотря на все угрожающие опасности.


Мастарган, это ближайший к нам город, если быть точным, вернее, городишка, небольшой и с единственной церковью, и потому тоже шериф так всполошился. Кто станет держать на должности человека, не способного управиться с одним хищным монстром? Мы сели на лошадей, предложенных воинами, и все вместе понеслись в нужном направлении. Хуже, что с тварью придётся драться ночью, когда она особенно сильна, как и любая нечисть с нежитью. Добрались уже в темноте. Здание выглядело мрачным, все окна выбиты, стены почернели, видать, пытались сжечь вместе с захватчиком или захватчицей. Я полез в проем оконный на первом этаже, встал на подоконник. Дверь враг изнутри чем-то завалил. Значит, ещё и разумен.


— Даже не пытайся, жалкий человечек, — послышался жутковатый голос, не имевший ничего общего с человеческим, — ибо это теперь мое жилище и любая попытка изгнать дорого обойдётся.


— А у тебя со вкусом порядок, как и с размахом, — я прищурился, — не какой-то там простой домик выбрал, а сразу огромную церковь, есть, где развернуться.


— Там, где больше не живет Б-г, непременно селятся демоны, — заявил собеседник, — намёк понял, надеюсь? Неискренние молитвы подобны лжи, жадные до денег и земель пастыри не научат прихожан праведности. А раз так, пусть получаю то, чего заслужили, смерть, боль и страх.


— Ну, я тут не для того, чтобы обсуждать делишки жрецов, — я кашлянул, — мне вообще до них дела нет, пока не лезут в мои. Однако, за твоё убийство обещали сто золотых. Можешь мне немножечко помочь, если покончишь с собой по доброй воле. А я половину награды отдам безутешной вдове и вашим деткам.


— Полагаешь, я умру от смеха из-за твоих глупых шуточек? — во мраке появилось некое чёрное пятно, я по нему сразу выстрелил, но преступник отскочил, стремительный, как молния. Не самая приятная новость.


— Серебро мне не страшнее, чем любой другой металл, — тварь хохотнула, — Думаешь, почему предшественники проиграли, им нечего было противопоставить. Сейчас вышвырну тебя на улицу. Я сам прыгнул назад, сделал сальто, а в проем высунулась огромная уродливая головищах застряла, начала дёргаться. Я сорвал с шеи антимагический камень, раскрутил его и приложил тварь по лбу. Монстр с ревом рванул назад, выдернув некоторое количество кладки, во все стороны побежали трещины. Внутри заревел от боли и ярости, судя по грохоту,  ударил кулачищами или ножищами по полу, потом взвыл, услышали звук, будто что-то обвалилось, кинулись внутрь и узрели врага, тот в пол провалился, в отверстие, с трудом цеплялся руками, пытаясь не упасть.


— Какой же ты урод, как погляжу, — Средний опустил свой амулет и коснулся кисти порождения тёмных сил.


Не частный завопил, от его плоти повалил дым, отдернул конечность, начал соскальзывать. Я повторил фокус товарища, и хищник, потерял и вторую опору, почти провалился, вцепившись в край, мы приблизились, из провала на нас смотрели два пылающих адским огнём глаза.


— Я тут придумал кое-что, — Тод, из этого временного отрезка, вытащил из колчана стрелу, оказалось, что у неё каменный наконечник, выточенный из антимагического камня. Навёл на жертву и всадил ей болт прямо в око.


Раненый с воем полетел вниз. Увы, никого нельзя считать мертвым, пока не спалишь его труп. Зажгли факелы, закрепили веревку, принялись неспешно спускаться, не забывая держать в зубах веревку с амулетом. Тварь лежала внизу, на полу, с выгнутыми под странным углом конечностями, но приближаться не спешили, помнили про то, как быстра. Старший вообще остался на канате, примерно на середине, да ещё попросил у меня самострел, в который зарядил ещё одну стрелу с каменным наконечником. Мы даже приблизиться не успели, как враг резко сел и зарычал злобно, разинув пасть. Перевернулся на живот, казалось, не мог подняться, но, без предупреждения, сорвался с места, снес меня, замахнулся передней лапой, когда напарник забросил ему в ротик свой амулет. Порождение тьмы замерло, потом завопило, завалилось на бок. Один глаз уже отсутствовал, а тут и старик выстрелил, угодив во второй. И началось форменное безумие. Тварь металась туда-сюда, расшвыривая нас, как тряпичных кукол. Даже Старший с веревки свалился, и, кажется, чего-то себе сломал, судя по стону. Мне враг наступил на руку, кость хрустнула.


Наконец, не выдержав боли, враг упал, подергался и затих. Нам оставалось лишь подползти к нему, коснуться камнями головы, не успокоились, пока не прожгли три дыры, а там и весь недруг растекся черной жижей и испарился. Воинам же шерифа пришлось нас очень осторожно поднимать наверх, перевязывать, стягивать палками сломанные кости. Обыскали церковь тщательно и, к счастью, больше никого не нашли, но охрану по периметру поставили. Утром придут святые отцы, начнет окроплять святой водой, молитвы читать, а там и порядок наводить. Надеюсь, учтут негативный опыт, а мы справились и никого не подведем. Мягко говоря, совсем бы не хотелось. Обидней всего, что серьезно пострадали именно на заключительном этапе схватки, когда победа была в руках. Теперь бы добраться до дома и молить Творца о том, чтобы минотавр и Страдалец прибыли раньше, чем явится Инферналес с очередными заданиями. Можем немного и не пережить их. Сто золотых монет могли нам немного поднять настроение, но шериф состроил постное лицо, заявил, что чего-то слишком быстро управились, наверное, монстр не такой уж и опасный, как думали. К тому же, мы неоднократно подозревались в разных преступлениях, а давать таким людям большие суммы противозаконно в принципе.


- Ну, вы же должны понимать, что, в следующий раз, при аналогичной ситуации, мы просто не придем на помощь, - я нахмурился, - потому как обманывать не хорошо. Ладно бы просто пришли, и попросили выручить, не отказали. Но разговор шел о вполне конкретной сумме, обещанной вами, мы ничего не просили, даже не заикались.


- Не просили, вот и не дам, - отрезал служитель закона, - имею полное право передумать. Тем более, никакого документа не составляли, печати не ставили, нотариус не присутствовал. А отказать не посмеете, потому, как сразу предъявлю ряд обвинений и отправлю на виселицу, даже не на плаху, под радостные крики ваших же арендаторов. Хотите, зачитаю список обвинений и покажу пачку доносов, отправленных охотникам за нечистью и мастерам инквизиции, копии их специально сохранил на такой случай. Вы не в том положении и состоянии, чтобы спорить. Просто убирайтесь с глаз долой и поблагодарите за то, что на лошадях отвезем, а не отправим домой пешком.


Спорить смысла не имело, да и чувствовали себя плохо. Махнули руками и отправились домой, про себя кляня, как собственную легковерность и наивность, так и наглость шерифа. Если это вообще был он, а не какой-нибудь подручный Инферналеса, двойник, и все в том же духе. Вполне в духе злобного волшебника. Ему как раз надо, чтобы мы к главной битве подошли больными, слабыми и уязвимыми, в идеале, ещё и сломленные духом. К счастью, наши союзники как почувствовали, что в них нуждаются. Стоило нам добраться до места, как и они, появились. Готовы были их расцеловать за это.


- Может, нам с вами вообще остаться, помогать? – предложил рогатый. – А то чего-то, с каждым разом, все опаснее противники. А тут ещё шериф крутится поблизости, и воины ковена высших волшебников, и охотники за нечистью так же.


- Вот я почему-то сердцем чую, что следующими как раз упомянутые слуги инквизиции и  явятся, - я поморщился, - а если так, вы окажетесь в большой опасности. Лучше просто не отходите далеко от дыры между мирами и не убирайте исцеляющий браслет, чтобы все время под рукой, а мы в охотничий рог потрубим, чуть что, призовем на выручку. Сейчас на ухо шепну, сколько раз. Мало ли кто подслушивает и способен имитировать звук, дабы вас завести в ловушку и погубить. Никто не может считать, будто находится в безопасности, пока мы не вернемся в родные временные отрезки, предварительно, убив обоих злых магов. Такие вот печальные дела.


- Я тут подумал, артефакт, который нам не дали, убивающий все копии врага, - начал Старший, - а вдруг одному из вас с ним повезет? Только найдите кого-то, умеющего порталы открывать, даже за деньги, а то нам это дороговато стоит, к сожалению. В прошлый раз я чувствовал себя так, словно вот-вот помру, а это не лучший вариант.


- Сомневаюсь я, что нам чего-то достанется, - силач вздохнул, - у меня и так меч особый, а товарищу постоянно все вокруг твердят, кто знает ситуацию, что ему надо вернуть проклятье, потому как без него, становится слишком жестоким и склонным к ненужному насилию. Хотя, лично я ничего такого не замечаю в принципе. Может, потому, что сам не ангел, мягко говоря?


- Но, попробовать все же стоит, - возразил Страдалец, - мне бы понравилась вещь, способная убить недруга окончательно, чтобы голову отрезал и больше ни о чем думать не надо, забыл, как страшный сон, так сказать. Тем паче, кое-кого знаю, как раз специализирующегося на порталах. И затребует приемлемую вполне сумму. Вам надо было не собой рисковать, а сразу обратиться ко мне, непременно выручил.


- На будущее, будем иметь в виду, - пообещал старик, - а пока, предлагаю вместе разделить с нами скромный завтрак. Если не побрезгуете, конечно.


- К сожалению, вопреки утверждениям, я могу, есть только траву, листья и коренья, - минотавр смутился, - видимо, любовь к мясу умерла вместе с нашим первопредком, если он вообще был людоедом, а не имел место навет лжеца, хотевшего себя выставить героем.

 


 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.