Ги Лафлёр, эпилог

Это фото кажется постановочным для голливудской истории о спорте. Только что Ги Лафлёр набрал тысячное очко в карьере, сделав это на домашнем льду монреальского «Форума». Прямо за его спиной – 15-летний Марио Лемье, и этот юноша с комплекцией 25-летнего мужчины мечтает об одном: успеть отыграть пару сезонов со своим кумиром в Монреаль Канадиенс.

Но на этом Голливуд и заканчивается. Лафлёр доиграет до 1992-го, когда Лемье станет уже двукратным обладателем Кубка Стэнли, но ни единого шанса выйти на лёд вместе у них не будет – Лемье выберет на драфте аутсайдер начала 80-х Питтсбург, и Марио даже откажется фотографироваться в форме клуба, грозя объявить бойкот команде с невыходом на лёд. Лафлёр вскоре навсегда покинет Монреаль, а вернувшись в НХЛ три года спустя после длительных каникул, отыграет за Рейнджерс и Квебек.

Две истории, достойных масштабного романа с прологом в виде этой фотографии – но роман будет точно не о братстве франкофонов из династии непобедимого Монреаля – Канадиенс навсегда останется прошлым, с которым невозможно соприкоснуться.

Это досадно, но не фатально. Гениальность тождественна не количеству благодарных учеников – да и невозможно в принципе специально обучить кого-то чувству хоккея Лафлёра и Лемье. Гениальность – способность вдохновлять, как при первой влюблённости, только это вдохновение не гаснет десятилетиями.

Если хочешь понять человека – смотри не на его семью или даже учителей. Только на тех, кто однажды вдохновил его на собственный путь.


Рецензии