Глава 8. Дети-постоянна тревога

       Наконец Надежда решила прочитать мамины дневники. Пересчитала тетради, их было ровно 21.  Все они были пронумерованы.
       - И что можно было  написать в этих тетрадях, - подумала Надежда разворачивая тетрадь под номером 1.  Дневник был написан детским почерком и  начинался словами: - "Меня зовут Варвара Сопильник. Я живу в детском доме города Южно-Сахалинска и учусь в пятом классе. Наша учительница Мария Ивановна дала нам задание написать все, что мы помним или знаем о своих мамах, - прочитала Надежда и решила не читать эту тетрадь, потому что она была написана неизвестной девочкой.- Зачем мне чужие воспоминания, - решила Надежда и хотела отложить тетрадь под номером 1 в сторону. Потом пожалела несчастную девочку Варвару Сопильник, воспитанницу детского дома. - Надо дочитать до конца, - решила она.
       " Когда я была совсем маленькая помню, что мне все время хотелось кушать. Я часто плакала и не успевала добежать до горшка. Ходила в мокрых штанишка. Все нянечки меня ругали, а иногда даже били или больно наказывали. В день посещения родителей, к нам приходили какие-то тети и называли нас детками. Были ли они нашими мамами, мы не знали. Нам никто об этом не говорил.

       Ко мне приходила одна и та же тетя. Я не хотела к ней подходить, от нее плохо пахло. Нянечки смеялись над ней и надо мной. Говорили, - какая мать - такой и ребенок! Мне было обидно. Женщина называла меня Варвара, а себя называла Лилей. Она приходила ко мне очень редко. Она то появлялась, то пропадала надолго. Когда она приходила, я, как и все дети ждала от нее подарка, конфетку. Но руки ее всегда были пусты. Я сердилась и убегала от нее.

       Я ее хорошо разглядела, когда пошла в первый класс.  В этот день, в школу ко всем детям пришли их мамы. Пап своих мы никогда не видели и не знали. Пришла и моя мама Лиля с букетом цветов и пакетом пряников. Я так была рада ей, что готова была простить неприятный запах исходивший от нее. Моя мама была красавица! Я только тогда рассмотрела ее по-настоящему. Букет цветов мама отдала нашей учительнице и пакет пряников тоже. Цветы учительница поставила в вазу на столе, а пряники спрятала к себе в портфель. Я от обиды расплакалась.

       Учусь я хорошо. Можно сказать на отлично. Наша учительница сказала, что я самая сильная ученица в классе. Я случайно услышала, как она расхваливал меня другой учительнице, говоря ей. - И откуда у этой девочке такая тяга к учебе? Мать ее обыкновенная "зечка". Отсидела десять лет в тюрьме за убийство, а сейчас переведена на вольное поселение, но своей дочерью интересуется редко. Завела себе ребенка, для своего же удобства.
       Наверное Лиля и есть моя настоящая мама! А где же мой папа, кто он?"

       Прочитав дневник под номером 1, Надежда надолго задумалась. - Наверное моя мама написала этот дневник о своей первой подруге. Первая подруга остаётся подругой на всю жизнь!  - Почему моя мама, никогда о ней не рассказывала? - Надежде очень хотелось начать читать дневник под номеров 2. Но телефонный звонок прервал ее намерение.

      - Надюша, это я Ирина! У нас чепе! Дети нашли старую коробку с конфетами и съели по одной. У них открылась рвота! Я не знаю, что делать! Приезжай, помоги, - рыдала Ирина Викторовна в трубку.
     - Ирина, а ты звонила Григорию Васильевичу, что он сказал? Детей надо отправить в больницу. Вызывай скорую помощь. А коробку с конфетами спрячь. Никому о ней не говори. Что-то в вашем доме нечисто. Я сейчас выезжаю, но к вечеру должна вернуться на работу. У меня сегодня ночная смена. Если удастся поменяться сменами, то я останусь у вас до утра. Так что сказал Григорий Васильевич, - переспросила Надежда.
      - Я до него не могу дозвониться! На работе его нет. Дежурный сказал, что он уехал куда-то, - все ещё рыдала Ирина.
      - Вызывай срочно скорую помощь и звони доктору Соловьеву! Я выезжаю, - подтвердила Надежда со страхом в душе за близнецов.

      Ближайший рейсовый автобус в их райцентр только-только отъехал. Надежде пришлось взять такси, чтобы догнать его. Догнали быстро. Водитель автобуса узнал Надежду и остановился. Автобус был переполнен. Надежду многие узнавали и здоровались с ней. За своей спиной Надежда услыхала странный разговор между двумя женщинами. Они обсуждали  бывшего отчима Надежда, Григория Васильевича и какую-то женщину. - Не успел похоронить первую жену, сразу женился, потому что его детям нужна была мама. Его вторая жена очень приятная женщина. Учит детей в школе английскому языку. А этот "кобель" опять вернулся к своей старой зазнобе... Ох! И отвратительная эта баба. Наверная она приложила руку к смерти Валентины Ивановны. Царства ей небесного! Замечательной была женщиной!"

       Женщины шушукались за  спиной Надежды, но так, чтобы она все слышала. Этот рассказ был предназначен только для нее. Все уже знали о похождениях начальника районного отделения полиции, только Надежда и Ирина ещё этого не знали.

      Когда Надежда приехала, дети уже лежали в реанимации. Около них суетился доктор Соловьев. - Евгений Иванович, что с ними, - спросила Надежда.
      - Отравление каким-то растительным ядом. Может дети съели, какие-то ягоды в саду или траву какую-то жевали, - переспросил Евгений Иванович Ирину Викторовну. Та, посмотрев на Надежду, отрицательно покачала головой. Ирина начале перечислять все, чем она кормила детей с утра. Она стала их собирать в детский садик и вдруг у них открылась рвота. - Я очень испугалась, сказала Ирина.
      - А где Григорий? Почему его нет рядом с вами и детьми, - спросил доктор Соловьев.
      - Мы не знаем где он. Его телефон не отвечает. На работе сказали, что он уехал куда-то, - тихо произнесла Ирина.
      Из  реанимации вышел молодой доктор, - Родители, не волнуйтесь. Все в порядке. Мы им промыли желудки и нашли остатки каких-то конфет. Эти конфеты они нашли в какой-то старой коробке. Мы обследуем остатки этих конфет и тогда точно узнаем, чем они отравились. Они в сознании и даже улыбаются. Сейчас мы их переведем в палату и вы сможете их увидеть и даже поговорить с ними. -  Все облегчённо вздохнули. Слава Богу! Дети живы!
      - Пусть ваши детки полежат у нас с недельку. Мы понаблюдаем за ними. Но кто-то из вас должен находиться с ними рядом постоянно. Уж очень они активные. Все им нужно знать и все видет. Мы можем за ними не уследить, - с улыбкой проговорил молодой доктор.

      Не успели женщины успокоиться, как появился разгневанный Григорий Васильевич. - Что с детьми, - обратился он к доктору Соловьеву. - Почему мне сразу не сообщили? А ты-то, что здесь делаешь, - закричал он на Надежду. - Вечно суешь свой нос куда-тебе не надо. Отправляйся в свой город и не смей больше показываться здесь! - от негодования он раскраснелся и весь дрожал.
      - Кричать и командовать будешь у себя в отделе, - спокойно ответила на его гневный выпад Надежда.  - Я вольная птица! Я тебе не жена и не сотрудница, чтобы ты поднимал на меня голос. А твои дети, мои родные брат и сестра. Хочешь ты или не хочешь, а я буду приезжать, чтобы видеть их. - Ирина спасибо тебе, что позвонила. Раз с детьми все уже в порядке, я могу отправляться домой, - сказала Надежда и на прощание расцеловала Ирину. Григорий Васильевич скривился от злости.

      - А кто мама этих двух непосед, - спросил молодой доктор, чтобы разрядить обстановку.
      - Я ответила, - Ирина.
      - И как вы только с ними справляетесь? За ними нужен глаз да глаз. Будьте рядом с ними. Мы для Вас поставим кушетку в палате. Как бы они опять чего-нибудь не наглотались. - доктор ушел и остались они втроем: - Ирина, Григорий Васильевич и его брат, доктор Соловьев.
      - Где ты был, - спросил строго Евгений Иванович своего брата. - Почему на наши звонки не отвечал? Что, опять принялся за старое? Смотри брат, потеряешь детей и самого себя. А про Ирину, я уже и не говорю. Зря она вышла за тебя замуж. Зря! - развернулся и отошёл. Ирина молчала.
     


                    29 марта 2022 г.


Рецензии
Да, Лидочка, счастье Ирины было столь коротко и зыбко.
И что же дальше? Иду за твоими ЛГ.
Обнимаю!

Роза Госман   12.07.2022 23:47     Заявить о нарушении