Живите в любви

«ЖИВИТЕ В ЛЮБВИ!» *
     "Все у вас да будет с любовью" 1 Кор.16.14
     В год сорокалетия братства Господь привел нас с сыном в поместную церковь. С тех пор прошло пять лет. Много событий произошло в эти годы, много милостей Божьих изливалось на нашу семью и на церковь. Первые шаги были непростыми. Мы вышли из другого течения, увидев там уклонения в вероучении, и здесь, в церкви еще приглядывались: все ли так, все ли соответствует Писанию.
    Однажды в беседе одна старица сказала мне:
     - Тебе бы пообщаться с Николаем Семеновичем. Какой это чудесный брат! Он был в узах за веру. В своих проповедях он всегда говорит о любви.
     - Как его найти? - спросила я.
     - Он из Кулебак Нижегородской области.
     - Это невозможно. Это очень далеко, я даже не знаю, где, и как я поеду туда - у меня там ни родных, ни знакомых.
     - А ты молись, и Бог усмотрит встречу, есть ли что невозможное для Бога?
     Вскоре я стала членом поместной общины. Я верила, что все, о чем буду просить у Бога, Он даст, и если Ему угодно, даст и встречу с Николаем Семеновичем.
     Прошел год после нашего разговора. Опять наступило лето. Дети собирались ехать в лагерь "Фавор". Добираться из нашего города туда довольно сложно - много пересадок, поэтому, взяв двоих детей под опеку (это были мой сын и внучка той старицы), я решила довезти их до лагеря. Я не представляла, какие трудности могут быть в пути, и потому смело взялась за дело.
     К вечеру мы прибыли в Муром, откуда намеревались продолжить путь на следующий день.Остановились в доме молитвы. Ночью раздался звонок. Пожилая сестра, дежурившая в тот день, пошла открывать дверь. Вошли трое братьев. Они были из московской церкви и тоже ехали на "Фавор". Мы познакомились, и старший группы предложил отвезти детей, а мне ехать домой, так как места в машине было мало. "Я совсем не знаю этих людей, - подумала я, - что я скажу сестре-старице, как добралась ее внучка?"
     - Нет, мы поедем только вместе. Я несу ответственность за детей. Но, братья, вы нам очень поможете, если возьмете в машину вещи, чтобы нам добираться налегке.
     - Хорошо,- сказал старший,- но у вас будут трудности.
     - Бог поможет нам, - уверенно ответила я.
     Рано утром после завтрака мы поехали в Навашино. Мы знали, что надо прибыть деревню Левино, а дальше - пешком через лес, километра два, и были рады, что братья взяли наши вещи. В Навашино на станции мы узнали, что нам необходимо ехать в Кулебаки, потому что оттуда идет автобус в Левино. "Где-то я уже слышала это название - Кулебаки, - подумала я, уже забыв о разговоре, который был год назад.
     - Ну что ж, дети, едем в Кулебаки, - бодро сказала я, - кажется, там тоже есть наша церковь, может, встретимся с братьями. сегодня воскресенье, значит будет собрание.
     - Как я хочу быть в собрании в другом городе, где есть наши братья! - обрадовался сын.
     Мы прибыли в Кулебаки в девять утра. Автобус в Левино уже ушел. Следующий рейс был в два часа дня.
     - Что будем делать?
     - До автобуса есть время, может, поищем церковь (адреса у нас не было),-  предложила Анечка.
     Дети, у нас есть эта возможность. Смотрите внимательно, если увидите женщину в косынке - это сестра.
     - Вон идет бабушка, спросим у нее, - сказал сын.
     - Здравствуйте, бабушка. Не знаете ли, где собираются баптисты?
     - Идите в тот дом, - она указала на один из ближайших домов,  кажется, там живут баптисты.
     Но наша надежда не оправдалась. В доме жила семья, оставившая "узкий путь" и перешедшая в регистрированную общину. Хозяев не было дома, а соседи дали нам какой-то адрес и объяснили, как туда доехать.
     - Если там регистрированные, я не хочу туда ехать, - запротестовала Анечка.
     - Аня, нам необходимо узнать адрес церкви, мы, хотя бы, узнаем его точно.
     - А если не узнаем?
     - Значит, вернемся на станцию. Но, я верю, что Бог нас привел сюда и задерживает неслучайно. Давайте помолимся.
     После молитвы в сердце пришла уверенность, что мы найдем братьев.
     Мы вошли в автобус. В конце салона сидела маленькая аккуратная старушка в белом платочке.
     - Бабушка, Вы в церковь едете? - обратилась я.
     - Да, милая, на богослужение.
     - Случайно, не к баптистам?
     - К баптистам, милая, к баптистам.
     - А к каким баптистам: к регистрированным или отделенным?
     - К регистрированным, милая, к регистрированным,- улыбнулась бабушка.
     - А отделенные где собираются?
     - А они в другой стороне, у шестого магазина.
     - Спасибо, бабушка!
     - Бежим! - крикнула я детям, и мы выскочили в только-что открытую на остановке дверь автобуса.
     - Куда же вы? - в недоумении воскликнула старушка.
     Но мы уже бежали в обратную сторону, чтобы успеть на собрание к друзьям. Мы увидели, что подъезжает автобус, и еще более заторопились. А на остановке (Господь дал нам знак!) стояло множество сестер в косыночках и братьев, приветствовавших друг друга.
     Слеза благодарности Богу навернулись на глаза. Небольшой автобус почти весь был заполнен христианами. мы сразу стали знакомиться и рассказывать, как Бог привел нас сюда.
     - Кто здесь служитель? - спросила я у одной из сестер.
     - Брат Вениамин. Но сейчас он в лагере, и служение будет вести его отец - Николай Семенович Мазурин.
     Эти слова были для меня, как гром среди ясного неба... Так вот, оказывается, для чего мы здесь. Бог не забыл мою просьбу и усматривал нашу встречу сегодня. "Вот бы побеседовать с ним, но когда? После собрания нужно срочно ехать на станцию".
     Мы вошли в дом. Прямо против входа в зал, у окна, сидел старец и с улыбкой приветствовал входящих братьев и сестер. Увидев нас, он рукой ласкова поманил к себе и предложил сесть рядом. До начала собрания еще было достаточно времени, и потекла беседа. Николай Семенович с вниманием расспрашивал нас о жизни, обращении к Богу, о том, куда держим путь. А потом скромно поделился, как Бог благословлял его.
     "За веру в Бога мне пришлось несколько раз сидеть по пятнадцать суток в тюрьме, в общей сложности - пять лет. Однажды повели меня в камеру к заключенным. А в одной из камер шум, громко стучат кулаками в дверь и кричат: "Дайте нам баптиста! Дайте нам баптиста!" Страшновато мне стало. Чего хотят эти люди? Что они со мной сделают? Открыли дверь. Стою на пороге и смотрю на заключенных. Они притихли. Один из них спрашивает:
     - Ты кто?
     - Баптист.
     - Баптист?
     - Да, баптист.
     - Ох, брат дорогой! Как хорошо, что ты пришел! У нас до тебя сидел один баптист, да его перевели в другое место, вот мы и требовали себе баптиста.
     И принялись обнимать меня, как родного... Так я понял после этого случая, что и в тюрьму посылает меня Господь для благословения, и в другой раз уже с радостью шел в узы."
     Началось собрание, и полились потоки благодати в приготовленные сердца. "Есть счастье святое, есть дивная радость, подобной нигде не найти - молитва к Иисус - любовь и отрада, и сила, чтоб крест свой нести...", - в единстве духа запели верующие. Звучали проповеди, хвала Господу в пении братьев и сестер, трогательное прославление из уст детей. А в моем сердце - непрестанная хвала Богу за явление славы Его в собрании святых.
     После собрания выяснилось, что один из братьев с семьей едет сегодня на "Фавор". Он предложил ехать вместе. Мы стали прощаться с "дедушкой" (так ласково называли в церкви Николая Семеновича).
     - У меня к тебе есть слово пожелания для церкви. Когда вернешься, передай это от меня.
     "Только бы ничего не забыть,- мелькнула мысль,- и записывать уже некогда".
     - Ты не бойся, я скажу очень кратко. Тебе не нужно записывать, - сказал он, вызвав мое удивление.
     - Передай: Николай Семенович желает вам: "Живите в любви." И все. Больше ничего не нужно.
     Мы смотрели друг на друга, и слезы неудержимо лились из наших глаз...
     Это была первая и последняя встреча. Через три года Господь взял Своего слугу в Вечные обители.

*Источник: Светлана Когаринова. Из кн."Диалог", 2012 г.


Рецензии
Здравствуйте Светлана!т Очень светлый и трогательный рассказ ! Прочла проникновенно . Однако когда после света вновь погружаешься в будни со всеми "прелестями" жития - бытия своего, то такая тоска берёт, хуже не бывает ! Стресс, одним словом ... С уважением.

Татьяна Егиян   25.09.2023 07:18     Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна! Спасибо за тёплые слова, редко можно встретить комментарии на этом сайте. Больше пишу стихи, чем прозу. Только что родилось как панацея от уныния, может, это Вас повеселит)

НЕСВОЙСТВЕННО ПОЭТУ УНЫВАТЬ

Несвойственно поэту унывать,
Когда его работает фантазия.
В душе огонь поддерживает стать,
И жизнь его полна разнообразия.

Он не глядит уныло в потолок,
Ведь не оттуда льётся откровение.
Он свою душу отдаёт в залог
Прекрасной Музе – фее вдохновения.

Его друзья – собрание из книг,
Реальные – поклонники и зрители.
Он в эгоизме сам себя постиг,
И это признают его ценители.

Нет конкурентов, зависть всё же есть,
Когда, при поэтическом старании,
Другому стихоплёту дали честь,
А нашему – ни толики внимания!

Тогда, горюя, он идёт в леса,
Читает Блока, Байрона и Пушкина.
И открывает в слове чудеса,
И в тесноте находится отдушина.

Потом напишет он катренов шесть
И ходит по квартире именинником!
Как будто слава снизошла с небес
И наградила ленинским полтинником!

С теплом. Светлана

Светлана Когаринова   25.09.2023 07:37   Заявить о нарушении
Благодарю ВАС,Светлана! Чувствую себя аналогично, хотя пишу в прозе . Выручает,очевидно, процесс творения...)

Татьяна Егиян   25.09.2023 07:47   Заявить о нарушении