Сон

            
http://www.stihi.ru/2016/06/06/1004                1.

Мне снился Пушкин. Был он смугл, кудряв.
Был гений прост - (таким казался с виду).
Его решилась тронуть за рукав
Во сне... - вниманье - честь, а не обида...-

     Он посмотрел ничуть не удивясь,
     Лишь взглядом выразил своё почтенье,
     И не представился, кто есть он -            
                граф иль князь -
     Сиятельству - излишне представленье!..

Но я, желая слышать его речь,
Опять же воспитанью не в угоду,
Коснулась осторожно милых плеч.-
Взглянул! -
      Шампанским угостил с крем-содой.
         
                2.
Дух Ньютона пришёл ко мне в двенадцать лет.
Видать он понял родственную душу.-
Я изучала солнце, небо, звёздный свет.-
На крыше телескоп: -
                глаза мои и уши.-..

        Мы с Ньютоном забрались в центр Земли.
        Он прочитал мораль. Дал наставленье:
        "Как вырастешь,- сказал,- покинь аул."-
        И дал благословенье на ученье.

Сказал, что жизнь моя предрешена,
Что астрономия - моё призванье.
Три пуда соли съела. Два пшена.
Была трезва. Бывала и за гранью.

          Но всё ж,- не отклонилась от светил...
          С разбегу ринулась, наивная, в науку.
          Ведь Ньютон преданно меня любил.
          Не раз тянул спасительную руку.

Я ела яблоки, вгрызалась аж в гранит.-
На лбу от яблок шишковидно притяженье.-
Эйнштейн спасал. И Бог теперь хранит.
Да относительны судьбы лихие звенья.

           Я, восходя звездой над авеню,
           Оберегала нереальной жизни тайну.
           О Ньютон, яблоню благодарю!
           Эйнштейн! Релятивизму благодарна.

   
                3.

Ах, Марк Твен,
         Ты носил меня на руках
Средь зелёной волшебной природы.-
О таких ли мечталось дарах
Хоть во сне... Ведь одной мы породы.

        Мы, как дети, с тобой обнялись,
        Ты, за дочку меня принимая,
        Мне шепнул: "На отлично учись!"
        Я тебе: "Вам того же желаю!"
      
Век живи - век учись! Боже мой!
Пусть все катят баллоны и бочки.-
В сорок лет быть ребёнком с тобой
Как я счастлива, милый.-
                И точка!

                4.

Жизнь - это сон.
Ведь ты так далёк.
Ты, как солнце,
      горячее и всеблагое.
Ты - свет мой,
        вселенная,
           ты - мой бог.
И всё, что в тебе - святое.

============

Мне часто снятся чудо-сны.
Супруг-король, сидит на троне.
Но вдруг война. В разгар весны
Пылает мир и скачут кони.

А я одна, вокруг враги,
Интриги, хитрость. Злые люди.
Но голос сердца: "Береги
Святую веру!" Верь,- всё будет.

Послать на помощь королю
Спешу скорей войска, подмогу.
Шепчу:"Страну свою люблю."
В душе - улыбка. Взор же строгий.

Напомнили мне о генетической памяти, и вспомнилось что-то
из многого, давно забытого.

 комментарий
http://www.proza.ru/2016/06/04/1052

"Восточные мудрецы сидели в Гималаях десятилетия, добивались необычных состояний сознания – просветления. В практике Бон есть «Йога сна и сновидений». Религия Бон была в Гималаях до возникновения буддизма, ранее, чем 2 500 лет назад. Прекрасные техники, дающие результат, но мы за эти тысячелетия стали другими".


Рецензии