Дневники Composer
Для справки: olen_agatha_art_project - творческий союз писателя,композитора Агаты Софии и поэта Ольги Гулинкиной.
Проект создает музыкально- поэтические мистерии, концертные программы в жанре городской лирики.
Тайна рождения песни. По пунктам
1.Берутся стихи/
2.Пишется мелодия/
2.Делается аранжировка или не делается/
3. Песня исполняется/
Для рождения как набора действий - нормально, для тайны - вообще ни о чем.
1 пункт " Стихи берутся"
Стихи вообще не берутся, они выпадают/ попадают в тебя: из книг/Интернета, из твоей головы( вдруг там задержались навсегда пара строк из любимых стихов)
Поскольку я пишу о личном опыте композитора, для меня стихотворение должно зазвучать музыкой.
Поэтому, в моем случае, оно не может быть любое.
Некоторые стихотворения молчат.
К слову, для меня, "молчащими" являются почти все мои собственные стихи. Я даже могу сказать, что из своих стихов, я "слышу музыкой" только 3 штуки.
У Оли (olen - псевдоним/ник поэта Ольги Гулинкиной - прим. автора) стихов я слышу гораздо больше! Хотя от количества ее стихов,уже ставшего очень большим, "звучащих" тоже не так много.
Может, плохо слушаю? Может... Это если представить, что процесс сочинения не волшебный и не тайный, все сразу так легко объяснить.
А теперь о конкретной песне и о тайне создания:
Вот стихи, которые выпали/ попали в меня
"А у меня внутри золотой огонь"
Olen
Снег, как пророчество...Словно года с небес...
Жадно глотну...Нет, не снится, и впрямь идет...
Вечность в разлуке мы...Может и вправду - крест...
Или же просто в груди вместо сердца лед.
Миг, как столетие...Жизнь без твоей любви
заледенела инеем в волосах...
И только имя бьется в моей крови
и поцелуем огненно - на губах...
Снег, словно пепел падает на ладонь...
Имя твое меняет и смысл и цвет...
А у меня внутри - золотой огонь...
след от любви - навсегда негасимый свет.
Вот. Цепануло. Что дальше? переход к второму пункту, вы подумали? А вот и нет.
***
И так, у композитора, то есть у меня, появился текст .
Сразу хочу пояснить, что слово " текст", употребленное мною, это не пренебрежение к стихотворению, которое вдруг для меня стало "текстом", это превращение объекта стихосложения в рабочий материал для песни.
Далее ,разумеется, произошло волшебство: текст зазвучал. Сложно идентифицировать это звучание. Это целое облако звуков, не всегда последовательных, в которых присутствует прообраз мелодии ( музыкальный «крючек» из нескольких нот), и еще нечто, целостное и удивительное — это, в общем, и есть песня, целиком.Она пока не имеет жестких контуров. Их надо как бы "проявить" из этого облака, ну или по-роденовски отсечь лишнее.
Это облачное звучание появляется неожиданно, однажды, и больше не повторяется ( на этом этапе). Надо просто ее записать?
Конечно, композитор, как и любой музыкант, умеет писать музыкальный диктант, но… проблема в том, что ты никогда не знаешь, где, то есть в каком месте, и в какое время суток тебе его «сыграют /продиктуют», а диктофон в голове не включишь.
Первая мысль ( родив которую, стоит ее сразу подвергнуть осмеянию- по завету древних): «я эту музыку где-то уже это слышала». И тут необходимо уточнить, что музыканты «наслушивают» много разной музыки, и конечно, что-то из «наслушанного» к мозгу «прилипает».
С этим ощущением приходиться побороться, даже помониторить музлитру современной музыки.
Тут я немного забежала вперед. Просто рвусь к следующему пункту! Но, все-таки, продолжу по- порядку.
Далее, обычно, идет работа с автором текста, с Ольгой Гулинкиной. Она, в плане создания совместного продукта- песни, совершенно лишена авторской капризности. Она разрешает «вынимать» из текста «лишние», с точки зрения мелодии, союзы,предлоги и даже слова ( например, если они являются не главными, а дополнительными эпитетами, усиливающими, расцвечивающими мысль автора).
В истории создании данной песни, я нарушила все правила. Вдохновленная тем, что, как мне показалось, песня почти готова, я начала ее репетировать с певицей.
На момент создания песни, olen_agatha_art_project ,был не дуэтом, как в настоящее время, а состоял из четырех исполнителей: Агата София, Елена Ильина- фортепиано, клавиши, Ольга Гулинкина — декламация, Виктория Ваксман- вокал ( сопрано).
Репетировать мы начали, но жизнь внесла коррективы в наши планы. Викторию Ваксман пригласили в хор Аэтерна, который начал сотрудничать Теодором Курентзисом ( великим ,непревзойденным- прим. автора)и Виктория уехала работать в Пермь, в оперный театр. Елена Ильина , в миру концертмейстер хора Минина, плотно была занята основной работой.
Все как-то распалось, расстроилось, и тогда казалось… впрочем, я же не о грустном!
Чтобы не растерять музыкальные находки для будущей песни, я записала ее в виде пьесы на телефон и выложила в сеть…
https://www.youtube.com/watch?v=BjhwAzTK5a4
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №222042600644