Дневники Composer

Здесь публикации для группы #as_музкласс в ВК (музкласс Агаты Софии)

Для справки: olen_agatha_art_project - творческий союз писателя,композитора Агаты Софии и поэта Ольги Гулинкиной.
Проект создает музыкально- поэтические мистерии, концертные программы в жанре городской лирики.


Тайна рождения песни. По пунктам
1.Берутся стихи/

2.Пишется мелодия/

2.Делается аранжировка или не делается/

3. Песня исполняется/

Для рождения как набора действий - нормально, для тайны - вообще ни о чем.

1 пункт " Стихи берутся"

Стихи вообще не берутся, они выпадают/ попадают в тебя: из книг/Интернета, из твоей головы( вдруг там задержались навсегда пара строк из любимых стихов)

Поскольку я пишу о личном опыте композитора, для меня стихотворение должно зазвучать музыкой.

Поэтому, в моем случае, оно не может быть любое.

Некоторые стихотворения молчат.

К слову, для меня, "молчащими" являются почти все мои собственные стихи. Я даже могу сказать, что из своих стихов, я "слышу музыкой" только 3 штуки.

У Оли (olen - псевдоним/ник поэта Ольги Гулинкиной - прим. автора) стихов я слышу гораздо больше! Хотя от количества ее стихов,уже ставшего очень большим, "звучащих" тоже не так много.

Может, плохо слушаю? Может... Это если представить, что процесс сочинения не волшебный и не тайный, все сразу так легко объяснить.

А теперь о конкретной песне и о тайне создания:

Вот стихи, которые выпали/ попали в меня

"А у меня внутри золотой огонь"

Olen

Снег, как пророчество...Словно года с небес...

Жадно глотну...Нет, не снится, и впрямь идет...

Вечность в разлуке мы...Может и вправду - крест...

Или же просто в груди вместо сердца лед.

Миг, как столетие...Жизнь без твоей любви

заледенела инеем в волосах...

И только имя бьется в моей крови

и поцелуем огненно - на губах...

Снег, словно пепел падает на ладонь...

Имя твое меняет и смысл и цвет...

А у меня внутри - золотой огонь...

след от любви - навсегда негасимый свет.

Вот. Цепануло. Что дальше? переход к второму пункту, вы подумали? А вот и нет.

***

И так, у композитора, то есть у меня, появился текст .

Сразу хочу пояснить, что слово " текст", употребленное мною, это не пренебрежение к стихотворению, которое вдруг для меня стало "текстом", это превращение объекта стихосложения в рабочий материал для песни.

Далее ,разумеется, произошло волшебство: текст зазвучал. Сложно идентифицировать это звучание. Это целое облако звуков, не всегда последовательных, в которых присутствует прообраз мелодии ( музыкальный «крючек» из нескольких нот), и еще нечто, целостное и удивительное — это, в общем, и есть песня, целиком.Она пока не имеет жестких контуров. Их надо как бы "проявить" из этого облака, ну или по-роденовски отсечь лишнее.

Это облачное звучание появляется неожиданно, однажды, и больше не повторяется ( на этом этапе). Надо просто ее записать?

Конечно, композитор, как и любой музыкант, умеет писать музыкальный диктант, но… проблема в том, что ты никогда не знаешь, где, то есть в каком месте, и в какое время суток тебе его «сыграют /продиктуют», а диктофон  в голове не включишь.

Первая мысль ( родив которую, стоит ее сразу подвергнуть осмеянию- по завету древних): «я эту музыку где-то уже это слышала». И тут необходимо уточнить, что музыканты «наслушивают» много разной музыки, и конечно, что-то из «наслушанного» к мозгу «прилипает».

С этим ощущением приходиться побороться, даже помониторить музлитру современной музыки.

Тут я немного забежала вперед. Просто рвусь к следующему пункту! Но, все-таки, продолжу по- порядку.

Далее, обычно, идет работа с автором текста, с Ольгой Гулинкиной. Она, в плане создания совместного продукта- песни, совершенно лишена авторской капризности. Она разрешает «вынимать» из текста «лишние», с точки зрения мелодии, союзы,предлоги и даже слова ( например, если они являются не главными, а дополнительными эпитетами, усиливающими, расцвечивающими мысль автора).

В истории создании данной песни, я нарушила все правила. Вдохновленная тем, что, как мне показалось, песня почти готова, я начала ее репетировать с певицей.

На момент создания песни, olen_agatha_art_project ,был не дуэтом, как в настоящее время, а состоял из четырех исполнителей: Агата София, Елена Ильина- фортепиано, клавиши, Ольга Гулинкина — декламация, Виктория Ваксман- вокал ( сопрано).

Репетировать мы начали, но жизнь внесла коррективы в наши планы. Викторию Ваксман пригласили в хор Аэтерна, который начал сотрудничать Теодором Курентзисом ( великим ,непревзойденным- прим. автора)и Виктория уехала работать в Пермь, в оперный театр. Елена Ильина , в миру концертмейстер хора Минина, плотно была занята основной работой.

Все как-то распалось, расстроилось, и тогда казалось… впрочем, я же не о грустном!

Чтобы не растерять музыкальные находки для будущей песни, я записала ее в виде пьесы на телефон и выложила в сеть…
https://www.youtube.com/watch?v=BjhwAzTK5a4

Продолжение следует


Рецензии