Девушка в возрасте

 Впервые с ней я познакомилась на одном из творческих вечеров литераторов. Софья Михайловна, так зовут эту девушку пенсионного возраста, язык неповорачивается назвать её пенсионеркой. Стройненькая, невысокого роста, энергичная, улыбчивая. В прошлом она геолог. В настоящее время она журналист в социально-аналитической газете"Аргументы недели". Недавно отметила юбилей. Я была в шоке, когда узнала что ей 80 лет! Юбилей она отметила со своими взрослыми внуками в природном парке Ергаки, если кто не знает это хребет Западных Саян. Я только мечтаю там побывать, "Какие твои годы, Люда - побываешь", убедительно говорит мне Софья Михайловна. В настоящее время она поехала на Байкал. Я увидела, как она легко одевает и снимает с себя рюкзак, полный вещей!Невероятно! "Это привычка, я часто езжу независимо от времени"- говорит Софья Михайловна.
  На одном из юбилейных вечеров красноярского поэта-писателя Эльдара Ахадова, мы с Софьей Михайловной говорили о фотографиях(я репортажный фотограф), договорились о фотосессии для неё, поговорили о туристических походах, я распросила о её профессии геолога. Вот где интереснейшая, богатая биография! Спросила, почему Софья Михайловна не пишет мемуары. - Некогда! Она так часто путешествует что некогда. Говорит что если бы такой фотограф(как я), освещал мои путешествия, то и не надо было бы писать мемуары, достаточно фотографий. Я поблагодарила её за комплемент. Эх, думаю я бы согласилась, но я в то время ещё в люльке лежала и под стол пешком ходила. Я бы согласилась. Я вот думаю, людей с такой силой энергии сейчас просто нет!Софья Михайловна родилась в 1941 году!Да, в неё сама судьба заложила силы! Надеюсь на встречу с ней, чтобы написать о ней очерк.


Рецензии
Добрый день, Людмила!
Профессия фотокорреспондента предполагает встречу с очень интересными людьми! В этом смысле Вы счастливый человек.
Софья Михайловна - это дитё войны, а это такой тип людей, которые либо рано умерли, либо, преодолев все трудности, живут долго!
По моим наблюдениям, нас осталось мало. В 1943 году в нашем селе мои ровесники заполнили целый первый класс. А сейчас нас только двое. Друг мой - агроном, а я - журналист. Тоже беспокойные профессии.
Многих лет Вам! Всех благ! Василий.

Василий Храмцов   27.04.2022 06:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий! Спасибо за отклик. Люблю "писать" фотоистории это мне доставляет удовольствие, радость. Фотографии для меня это моя жизнь. Люблю старые фотографии, берегу их. Есть у меня ценная семейная фотография, где мой прадед в военной форме ещё царской армии. В основном фотографии начиная с 50-х годов. Я их все оцифровала, так надежнее но, у бумажных фотографий энергетика другая, как у бумажных книг, книги старые я тоже люблю,хотя их у меня мало. Самая старая книга это наследство от деда - псалтырь 17 века, с коженной обложкой с железными замочками-крючками(я умею читать по строславянски), и атрибуты религиозные тоже есть. Я человек верующий, но не фанатична, веду историю рода, по девичьей фамилии. Если мне человек по нраву я стараюсь узнать о его судьбе всё, Софья Михайловна одна из них. Готовлю книгу о нашей семье, о предках.
Вам всех благ и долгих лет!

Людмила Федорчак   27.04.2022 09:16   Заявить о нарушении