Ответ подруге

Моя приятельница, оказалась отрезанной от родины в связи с политическими событиями, благодаря которым, наша страна закрыла практически все границы. Приятельница жила на две страны: работала в Америке, а жила в России. В момент закрытия границ, она оказалась на работе (улыбка автора). Осталась одна связь через И-нет, на сайте VK. Сокрушаясь тем, что наш народ потерял возможность путешествовать по миру, она сказала: за то теперь поездишь по своей стране и узнаешь много новых мест.
Тут я уже улыбнулась во весь рот, вспомнив в момент всю свою долгую жизнь и ей ответила:
"Жень, мало кто объездил нашу страну так как я. Я родилась на Дальнем Востоке, в бухте Ольге. Дважды в год все шесть лет мы ездили в Ленинград. Из Ольги дороги не было. Добирались двое суток на корабле до Владивостока. Поезд тогда шёл 9 дней, с остановками на полустанках. Реку Шилку я запомнила на всю жизнь! Есть и отметина на лбу: поезд внезапно тронулся, а сестра меня в это время катала на плечах. Мы обе свалились и я лбом о рельс, по которому ходит дверь купе. Отец хирург мне зашивал рану. Мама убежала в конец поезда, чтобы не слышать мои истошные крики. А сосед по купе вызвался ассистировать отцу - держать лампу. После операции он упал в обморок. А у меня на всю жизнь отметина на лбу.
Потом папу перевели в Крым, где мы прожили 10 лет и где прошли мои основные школьные годы. И оттуда по традиции, дважды в год мы ездили в Ленинград, т.к. все родственники и баба с дедом отсюда. Заканчивала школу, уже в Ленинграде, и в муз.училище поступила здесь. А отца перевели на север, на п-в Рыбачий, куда по моим документам съездила сестрица (на тот момент мне не было 16 лет и родители могли провести меня бесплатно.) Сестру уговорили поехать и потом я долго жалела, что не поехала сама, слушая её рассказы о природе Севера....
После того, как отец демобилизовался, родители купили машину и мы стали путешествовать по Прибалтике, Крыму и Кавказу.
Став методистом муз. образования и выпустив 9 книг - методических пособий с дисками, я стала ездить по стране по приглашению методистов других городов с мастер-классами.
Тут я окучила Москву и все её области во всех направлениях: от Дмитровска, Ярославля, Ногинска, Тулы до Северо-западного направления, по 108 и 107 дорогам побывав в более 20 городах её области
Далее - дважды побывала в Мурманске и Апатитах, Архангельске, Североморске, Сыктывкаре, дважды в Самаре, Новокуйбышевске. Посетила несколько городов Сибири: Ханты-Мансийск, Сургут, Лянтор, Тюмень, Новокузнецк, Кемерово, Пермь, Екатеринбург, Невьянск, Каменск-Уральский, Соликамск, Иркутск, Ангарск, Саянск, Чита, Красногорск Забайкальский. Не остались без внимания Краснодарский край, Кавказ и Крым. В некоторых городах была по два-три раза, кроме этих областных центрах, была и в их округах. Брала на прокат машины и ездила по этим городам и пригородам. Короче - трудно представить, где я не была."
Практически везде, где я была, всегда вела записи своих поездок, т.н. вела "судовой журнал".
Уже написав столько статей и рассказов,постоянно натыкаюсь на свои рукописи, которые не были ещё нигде изданы. Успею ли я их издать? Жизнь-то уже к закату идёт.
Но не буду унывать. У меня ещё столько дел в этой жизни! В Финке осталась стоять наша яхта. Пора приступать к весенним ремонтным работам и готовить её к спуску. Надо думать, как  это осуществить.Границы-то закрыты, хоть визы есть у всей семьи.


Рецензии