Базис. Что это такое и как оное работает?

"Я снова проходил по этим пустырям. Бездари... Кто так работает? Зачем клеить эту рекламу сюда? Никто же не посмотрит!" - некогда именитый Басов Николай Вадимович проходил по глубинке нашего знаменитого города и обращал внимание буквально на все, что тут творилось. Серые потолки его не цепляли, ему казалось это даже неимоверно стереотипным, не только для нашего города, но и для общей картины мира. Иногда же проскакивают чистые небосводы, в которых можно купаться день и ночь, вечер и утро. Он кажется не свирепым или гнусным, а обворожительно и невинно детским, тем каким его видим все мы - малознающие, жаждущие познания и готовые влюбиться в весь мир, лишь бы стать взрослее. Николай замечает и стены, такие же стереотипные и толстые, кирпичные, будто по своим крупным трещинам передают импульсы плачущей земли в небо.
Николай работает в полицейском участке и иногда, проходя по улицам, ощущает неясный и мерзкий отголосок своего характера. После тяжелых и уже равнодушных картин с человеческой кончиной, он готов обернуться на ту остановку мимо которой проходил и заметить человеческой горе. Желание посмотреть на несбывшиеся человеческие мечты, с пониманием и сочувствием оглядывать жертв своего выбора и случайных событий, в то же время грубо взирать на то, чему уже навряд ли можно помочь. Он не любил в себе это качество, ведь, по его мнению, настоящий полицейский хладнокровен всегда, сдержан, умен, а не вот это все. Как говорил он, это лишь сопли. Сейчас же он стоит на остановке и ждет свой 053 маршрут. На скамье сидел мужчина, легко покуривая своего Петра и поглаживая сухие волосы своей девушки. Она же лежала уперевшись ему в самое дальнее колено и продолжала естественно смывать с себя макияж.
- Здравствуйте, - обратился к ним мягкий Николай, - у вас что-то произошло?
- Мужик! Иди лесом! Не до тебя сейчас! - Грубо ответил мужчина, что заставило даже запутаться Басову и отшатнуло его в сторону.
- Ладно! Извините.
Басов отошел и уже ждал своего спасителя, автобус. В этом густом сером мраке появились первые капли. Пасмур окутал Николая еще сильнее. Ждет.


Рецензии