Волшебный кристалл

Жанр – миниатюра.

Возраст героя – пять-восемь лет.

Количество слов – 304.

Ссылка на конкурс Ольги Леднёвой «Мой мир...» http://proza.ru/2022/04/25/474

Когда я была ребенком, мне прочили карьеру геолога. Со страстью Александра Евгеньевича Ферсмана я собирала камушки везде, где представлялся случай. Мама сердилась – квартира была захламлена кварцем, галькой и полевым шпатом. Понятно, что полупрозрачный кварц с берега реки был моим фаворитом. Я старательно прятала такие находки. Помню, как меня порадовал подарок одного дедушки, у которого  родители купили дом. Это был обломок небесно-синего лазурита. Мне еще нигде не попадался такой яркий минерал! Боялась, что мама выкинет его, как другие  сокровища, найденные на дороге или в куче песка. Чем был вызван столь неистовый поиск камней? Меня не однажды спрашивали об этом, но я затруднялась с ответом. Что движет ребенком пяти-восьми лет?

Недавно, рассматривая фотографии прекрасной Элизабет Тейлор в интернете, я увидела ее в костюме волшебницы Свет. И вспомнила полузабытую сказку «Синяя птица» 1976 года выпуска. Мама говорит, что, будучи совсем малышкой, я обожала этот фильм. Конечно, философию Мориса Метерлинка не каждый взрослый поймет. Но в мое детское сознание врезалась идея поиска волшебного алмаза, благодаря которому оживают и обретают дар речи все предметы и животные. Я любила поговорить сама с собой, и с любимыми игрушками, пока воспитательница не убедила меня, что это прямой путь в психиатрическую лечебницу. А камушки я собирала до второго класса. Со временем это увлечение сошло на нет, да и геологом так и не стала.

Теперь я понимаю, что волшебный алмаз – это воображение. Лучше скрывать его от пошлого мира, чтобы не слушать нотаций об «условной норме», которой надо соответствовать. Когда я была маленькой, вся природа представлялась одушевленной. И даже минералы казались живыми, особенно изделия из них. Янтарный паучок нередко бывал моим собеседником. На днях увидела его на блошином рынке – брошка как брошка, ничего особенного. А когда-то это членистоногое из фальшивого янтаря казалось мне лучшим другом, а не заурядным украшением. Его потеря обернулась морем слез!

Берегите воспоминания о детстве!

В качестве иллюстрации используется кадр из фильма "Синяя птица".


Рецензии
добрый день
прочитал с интересом
большое спасибо
мир Вашему дому
с уважением Олег

Олег Устинов   12.11.2023 12:42     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Олег.

Нина Алешагина   12.11.2023 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.