21. Как я научилась читать

                - Девочка, а как тебя зовут?
                - Как маму!
                - А как маму зовут?
                - Как меня!
                - Ну, а вместе-то как вас
                зовут?
                - Одинаково!               
               
      - Дедушка, дедушка! Я уже большая. Мне 6 лет сегодня исполнилось. Я умею
   читать!
      - Интересно, интересно! - заинтересовался я.
   Привел ее из садика. Разделась, как обычно, покидала свою куртку и шапку на
   сундук, сапожки вперемежку, мокрые варежки на батарею, да и сапоги туда же.
   Пусть сохнут пока мама Вика с работы ни пришла.
      Буквы-то она знала давно. Насколько помню, чуть ли не с двух лет. У Аленки
   по стенам были расклеены азбуки и стол маленький детский с буквами. И доска
   с магнитиками, и даже "говорящая" азбука.
      Но зачем заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Всему свое время!
   Научится. И мы не торопились.
      - Сейчас, сейчас, что-нибудь подыщем для чтения! - сказал я.
   Обычно она приходила и сразу бухалась в телевизор. Не очень нам нравилось.
   Ладно бы наши хорошие старые мультфильмы, а тут в это время  около 6-ти вечера
   по всем каналам американские мультики крутят. А тут попробовали читать.

      Про мышку, про норку, про лИса. Где проще и буквы покрупнее.
   Сходили с бабушкой на другой день в сад за яблоками в хранилище. Искал бук-
   варь, да не нашел. Наверное, старшей внучке отдал. На чердаке откопал кое-что
   подходящее. Переплетенные детские книжки в одну под общим названием "Красная
   шапочка".
      Открыли. Внутри на обложке рисунок. Мама Вика еще в детстве рисовала. Одна
   девочка зачеркнутая. Не понравилась, наверное. Вторая получше, но без руки.
   Аленка заинтересовалась.
      Приходит Вика, Аленка ее спрашивает:
      - А почему девочка без руки?
      - А я помню? - удивилась мама. Вика уставшая с работы и дороги - Одевайся
   скорей!
      А перед этим нашел я ей сказки-притчи Льва Толстого - "Умная галка".
   Человека надо увлечь! А читала она так: "Г", "А" - ГА. "Л" - ГАЛ. "К" - ГАЛК.
   Вообщем, ГАЛКА. Интересно, что не по слогам, а по буквам.
      - Ну читай как тебе удобнее - говорю я - А кто тебя научил читать?
      - Да мама, да в садике.
      - Молодец, давай дальше!
      - "Х", "О" -ХО. "Т" - ХОТ. "Е" - ХОТЕ. "Л", "А".
      - Что получилось?
      - ХотелА! - с ударением на последнюю букву.
      - Ты что? Татарка что ли? - рассмеялся я.
      - "П", "И", "Т".
      - "Т" - мягко, видишь мягкий знак! - Пить. Галка хотела пить.

   Ну, вообщем, дочитали эту притчу. Кое-где хитрила, как все дети. Видит картин-
   ку. Горшок, говорит.
      - Нет, читай правильно!
   Дочитала. И про кувшин, и про камушки. И объяснил, почему вода поднялась.
   Умная галка.
       А тут дядя Саша приходит.
       - Вот! - говорю - Читаем с Аленкой Льва Толстого.
       - Что? - спрашивает - "Война и мир"?
       - Нет, "Умная галка"

       Так потихоньку, помаленьку, приходя из садика дочитали мы Льва Толстого.
   И про обезьянку с горошком, что нагибалась и просыпала всё  и убежала в конце.
   И про журавля и лисицу, что в гости друг к другу ходили.
       Вот такая была у Аленки в 6 лет книжка. Бывает упрямится.
       - Я и утром читаю, и в садике. Еще и у тебя, дедушка, читать!
   А то что-нибудь вспомнит - столетнюю давность, как я ей придумывал, как в та-
   релке супа с ней плавали.
       А то сама нафантазирует про дома, про летающих динозавров. А то захочет
   в домино детское играть или в подвижные игры с ней. Того же маленького дино-
   завра прятать по комнатам. Холодно! Горячо!
      
       И никаких американских мультфильмов ей не надо. А если "Маша и медведь"?
   То мне и самому нравится. И хохочем, и смеемся с ней вместе!

                2019 г.




















 
   


Рецензии