2. ВЛК

Медицинская служба сопровождает профессиональный путь любого пилота очень плотно. Летчики знают фамилии имена и отчества всех опасных врачей, их склонности, привычки, интересы. Как правильно оформляются различные справки, карточки и т. п. Я вам сейчас расскажу некоторые приемы взаимодействия с ВЛК (врачебно-летная комиссия), только вы меня врачам не выдавайте.

Ну самое очевидное, попросить пройти опасного врача своего товарища, это быстро просекли еще на заре авиации и у нас на медкарточках были наклеены фотографии. Бывало, находились похожие ребята и тогда можно было попробовать пройти врача за другого. В сложных случаях шли на риск и заменяли фотографию, подрезали лезвиями, переносили разными способами оттиск печати. Плохие анализы сдавали друг за друга, тут особенно не проверишь принадлежность кала. Таблицу окулиста, третью строчку снизу заучивали наизусть, я до сих пор помню её, хотя зрение было отличное. Хитрый окулист вырезал эту строчку, менял буквы местами и расположил на другой строке. Но мы заранее об этом знали и кому нужно заучивали. Есть у окулиста книжка на проверку дальтонизма, в ней рисунки разными цветовыми оттенками, там страниц 80, так были индивидуумы-дальтоники, наизусть знающие по номеру страницы, что там нарисовано. У лора – капли в нос, но он это распознавал.

Лор меня срезал, при поступлении годом ранее, у меня, как оказалось, был хронический тонзиллит и были осложнения на сердце. Я был довольно болезненным в детстве, постоянные ангины и пульс у меня был завышенный.

После неудачного поступления я проходил ВЛК на второй год в аэроклуб, там конечно так не лютовали врачи, и в конце с председателем комиссии мы обсудили эту ситуацию.

- Алексей, я тебя к полетам на планере в аэроклубе, конечно, допущу, но ты сам видишь, кардиограмма нехорошая у тебя и гланды увеличены. Ты планируешь в следующем году поступать в лётное?

-Я бы хотел, конечно, Виктор Палыч, но что тут можно сделать?

- А тут всё просто, нужно резать батенька. Удаляем гланды и кардиограмма должна улучшиться, мороженое сможешь пачками есть. Я тебе направление в наш военный госпиталь сделаю.

- Ого, операция??? Резать?  Мне надо подумать, с родителями посоветоваться… ох не знаю… А таблеточек нет каких-нибудь?

Опечаленный и полный противоречивых чувств я вышел в коридор, там толпились наши аэроклубовские ребята.

- Ну что, Леха, прошел?

-Да Стас, все нормально.

Я пытался скрыть свое расстройство, а сам думал, где же еще люди учатся, кроме авиационных училищ, наверное, бывают такие…

Виктор Павлович вышел в коридор с пачкой наших медкарточек и проходя мимо нас сказал:

- Ну что планеристы, поздравляю, все прошли, можете еще год полетать. А Алексей вон у нас молодец, чтобы в следующем году в Качу поступать, согласился гланды вырезать. Похвальное рвение к мечте. Зайди потом ко мне за направлением.
- Да я вроде это…

- Ну не скромничай Алексей, пусть товарищи тоже ровняются.

На меня уставились десяток восхищенных товарищей, похлопывали по плечу, говорили какой я молодец, они бы никогда на такое не решились…  Ну и как я мог после этого включить заднюю. Виктор Павлович видимо на это и рассчитывал, спасибо ему.

Получил направление, лег в госпиталь. Гланды успешно удалили. Состояние мое после этого действительно заметно улучшилось. Но с тех пор, проходя лора, я мандражировал и пульс у меня увеличивался.  Пришлось мне освоить технику снижения пульса до заданного значения в момент съёма кардиограммы. Точно не могу описать, как это получается, концентрируешься на дыхании удлиняешь выдох и пульс с 90/100 снижается до 70.

Это не все мытарства, связанные у меня с ВЛК, но зачем вам слушать моё нытьё и нецензурную брань, я сразу к выводу. Ничего никогда не сообщайте авиационным врачам, скрывайте всё до последнего. Половину диагнозов они прошлёпают сами. Одного нашего товарища взяли в истребительную авиацию с пороком сердца, правда он и сам о нем не знал, успешно отлетал всю программу на Л-39, выпустился. Послужили мы с ним в полку на Миг-29. Санька постоянно мёрз и ходил в свитере летом. И ничего, если бы не новое оборудование в медсанчасти, так бы и служил. Но выявили, обрадовали диагнозом, списали. Сейчас в гражданской конторе летает. И не нужно всплёскивать руками. А что, высший пилотаж на реактивном самолете – вот мерило здоровья. В тоже время два человека с курса умерли от проблем с сердцем будучи военными летчиками. (не в полете и без последствий для окружающих, если такая формулировка тут уместна). В общем, невропатолога только оставить, это полезный доктор в авиации, а остальных уволить.


Рецензии