Я счастлива!

Зимний день короток. Только из школы прибежали, наскоро поели, дров  натаскали, а уж день перевалил далеко за его вторую половину. Ещё часа 2-3 пройдёт , и сумерки тут как тут ! А дел ещё невпроворот: и уроки выучить, и поиграть в чижика, и покататься со взвоза на санках , поиграть в партизаны.
 
 В  деревне у скотных дворов  снега намело  со стороны колхозного  огорода почти под самую крышу . Снег так слежался, что в нём можно прорывать проходы и делать помещения, а сверху крыша из снега. Вот там старшие девчонки и мальчишки прорыли катакомбы,  и там есть "палаты"для раненых, столы и скамейки. Но всё из снега ! Только там, где надо садиться раненым на снег , мальчишки принесли пихты и досточек., чтоб теплее было. Нас , маленьких, туда берут не всегда, только когда потеплее и когда старших девочек побольше придёт, чтобы они за нами следили, и если кто замёрз, то доводят до дома .Но кому из старших захочется с самый разгар игры уходить, чтобы  нас вести ?! Вот нас и редко берут в  "войнушку"  или в  "партизаны" играть: за нас перед взрослыми отвечать надо. ( Мне иногда везёт: у меня двоюродный брат  Коля есть , он меня берёт с собой в катакомбы , чтобы помогать врачам и санитарам). ) Нам строго-настрого запрещено одним туда ходить! А мы одни туда  и не ходим .Если старшие мальчишки узнают, то таких тумаков наподдают  да ещё родителям нажалуются…

 Зато мы прыгаем с крыши колхозного амбара  в снег. Всегда попадает за это! Но как здорово плюхнуться в сугроб, как в перину. Аж  дух захватывает!

 А какое незабываемое  удовольствие прокатиться со взвоза до Ангары на санках! Летишь  с горы, и  кажется, что ветер  рядом с тобой насвистывает  свой весёлый   мотив свободы и счастья. С горы-то здорово, а вот обратно уж не так весело, но как подумаешь, как это здорово лететь вниз с ветерком, то тащишь санки опять и опять .У меня саночки маленькие , деревянные, полозья дедом Трофимом всегда намазаны  чем-то , что они у меня летят. И я СЧАСТЛИВА в этом полёте, что у меня есть и санки, и дед Трофим , который хоть мне и неродной, а меня  любит, как родную.

 Домой идёшь, когда стемнеет уж хорошо. Санки хочется оставить  там, внизу, у самого конца горки- силы нет тащить их наверх, а  потом ещё и  до дома, но такие санки не у всех, могут и стащить, и тогда будешь смотреть со стороны, как другие весело несутся с горы.

 Собираю  всё,  с чем вышла гулять на улицу :тряпичную сумку с красным крестом (мама сшила!),автомат деревянный(моя гордость, папа воевал на фронте с  фашистами, мне сделал, такие только у Коли и у меня!),носилки для раненых из старой холщовой  тряпицы ( а вдруг бы меня сегодня позвали поиграть в "войнушку"!).
 
И вот с красными щеками во всё моё круглое лицо, с сосульками на волосах из-под сбившегося платка, в  валенках , полных снега, ( штанину порвала ,где и сама не знаю!),в мокрых рукавицах вваливаюсь через порог дома. А там тепло, спокойно, и все тебе улыбаются.

С-ч-а-с-т-ь-е!!!

Топится печка –голландка, дрова потрескивают, иногда  маленькая искорка и вылетит из дырочки на железку возле печки да и потухнет быстрёхонько, как мак  утром расцветёт , а чуть сильнее ветер , он и угас, сбросив свои нежные огоньки-лепестки. Вот так и  чья-то жизнь порой  только и успеет ярко вспыхнуть напоследок, а запомнится другим надолго.

-Сымай валенки-то! Вся лопотина* в снегу, как до утра досушить, ума не приложу, -не  очень-то и сердито ворчит  баба Маня.- Сызмальства*-то не научишься берегчи*, да-к  чо из тебя путное-то получится!

Я особо и не слушаю -  это разговор каждого дня, когда на улице  не слишком сильный мороз. Дед Трофим очередной раз подшивает мои вторые валенки.(Они опять какие-то у меня, видимо, не совсем  прочные попались!)

_ Это как же надо убегиватца*, штабы*  за столом с ложкой в руках заснуть!- слышу я через дрёму голос деда Трофима.

Тепло разливается по всему моему телу, заглядывает и остаётся там, чтоб меня радовать.
Мне хорошо:  меня любят, и я их всех тоже  люблю !

Я СЧАСТЛИВА ! 





***В тексте используются слова Нижнего Приангарья

Лопотина*-одежда
Сызмальства*- с детства
Берегчи* -(просторечное)беречь
Чо*-что
Убегиватца*(просторечное)убегаться, устать от бега (здесь : наиграться так, что сильно устать)
Штабы*(просторечное)-чтобы


Рецензии
Добрый день, Надежда!
Спасибо за ностальгию!

Очень красиво описали детское счастье.

Мы играли в казаки-разбойники, когда были постарше, бегали за девчонками и пытались их потрогать или даже поцеловать, если нравились.

Игр было очень много. Мы жили рядом с фермой.(коровы, свиньи)

С 6 лет ходил с рогаткой по ферме, на поясе висели убитые воробьи.

И конечно санки алюминиевые с деревянным настилом.

Во что мы только не играли в нашем детстве! Фантазии нашей не было предела.

Всего Вам самого доброго!

С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей

Сергей Философ   26.09.2023 16:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас , Сергей! У нас ,действительно, было чудесное детство.Мы были очень свободны в хорошем смысле этого слова.Нам казалось, что мир вокруг нас настолько нам нужен, что мы не сидели дома, только сильные морозы могли нас задержать..И то 42 градуса минус, в школу не идём , а как солнышко выглянет, мы уже во дворе, за околицей. Сами делали каток на Ангаре или на речке маленькой Невонке , заливали со старшими мальчишками, где и взрослые помогут . Никто нас не развлекал.Мы сами находили себе полезные увлечения: летом-плавание , Зимой -лыжи, коньки. И Вы правы : в какие только подвижные игры мы не играли!Всегда соревнования устраивали сами.Концерты , когда у бабушки в деревне жила, готовили для тех , кто в поле или на сенокосе.В обеденный перерыв пели им, стихи читали, как уж могли .Но и взрослые нас поддерживали, никто не смеялся над горе -артистами. А сейчас телефон и с детства нянька . С теплом , счастья Вам! Надежда

Надежда Бараковских   26.09.2023 16:44   Заявить о нарушении
Надежда, спасибо!

За новый и интересный рассказ.

Согласен с Вами Во всём.

Вы жили в красивом и интересном месте.

Примите музыкальный подарок - http://youtu.be/c7SAB063ryk?si=uoxpWQdu8cENPGQd

Мне показалось, что Вы жили рядом с р. Ангара ...

Сергей Философ   26.09.2023 17:46   Заявить о нарушении
Благодарю за подарок! Да это наши ангарские берега! Красоты неописуемой, особенно когда вживую видишь.Как-то мы с детьми из класса ездили по путёвке . Вот плывём на теплоходе по реке Южный Буг, а кругом степь по берегам. Экскурсовод о боях в военное время рассказывает,дети с удовольствием слушают, вопросы задают, потом об окружающей красоте она говорит, о природе этого края. .Мои девятиклассники с удивлением смотрят на меня,и я их понимаю: у нас же лесистые берега , скал красивых множество, пещерных входов , прямо из реки, цветов и разнотравья, а тут местами голая степь.Лето жаркое было очень, трава высохла местами. Понятно, что они такую красоту не приняли и ухмылялись её( экскурсовода) восторгам .Я в прошлом учительница .

Надежда Бараковских   26.09.2023 19:28   Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне нравится песня "Ангара" - А. Кальянов давно её слушаю и представляю Вашу красоту.

Был в г.Надыме и п.Ямбурге.

А я троечник, вряд ли Вам понравятся мои работы.)))

Всего Вам доброго!

Сергей Философ   26.09.2023 20:05   Заявить о нарушении
Всё интересно, немного необычно для меня, но что бросается у Вас в творчестве в глаза, так это желание осмыслить Вами сущность человеческого бытия, место человека в нём, красота окружающего мира, который нужно беречь нам всем. Вот как-то так! Удачи ! А то, что я учитель, забудьте . Здесь я наравне со всеми.

Надежда Бараковских   27.09.2023 09:46   Заявить о нарушении
Доброе утро, Надежда!

Желаю Вам отличного дня и прекрасного настроения!

Вы меня приятно удивили. Не ожидал.

Вы правы - "...наш мир удивительно прекрасен и только от нас зависит каким мы его видим!" ("Как это было - о жизни и смерти" Сергей Философ)
Пишу для себя, никогда не мечтал и не мечтаю - стать поэтом и писателем.

Прекрасно понимаю ценность моих работ. Для меня главное - общение, а чтобы общаться надо писать.

Над ошибками работаю - делаю всё, что в моих силах, к сожалению память подводит.

Спасибо Вам большое за приятное общение и отзыв!

Желаю Вам вдохновения и новых творческих вершин!

С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей

Сергей Философ   27.09.2023 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.