Своеобразный менталитет учеников. Д. З

1.
То, что выполнение или невыполнение домашних заданий зависит от настроения ученика, уже давно стало нормой, его выполнение уже давно не зависит от чувства долга и  понимания необходимости его делать. Нет обязательности, а только «хочу-делаю, не хочу – не делаю» и нет никакого чувства неловкости перед репетитором. Мол, «я плачу, поэтому делаю, что хочу». Вот стоит один раз, второй, позволить себе полениться, всё!..., прецедент создан, отныне будет очень трудно себя заставить делать то, что можно и не делать. Если уж учителя своих школьников не могут заставить делать ДЗ, то частные репетиторы своих учеников – тем более.
2.
Есть ученики, для которых непонимание, для чего задали то или иное задание, достаточно для того, чтобы его не делать. А между тем и понимать ничего не надо, задали – значит, надо делать, а не рассуждать. Здесь ученик ставит себя выше и умнее учителя, при этом не разбираясь в методике преподавания.
3.
Ученица призналась репетитору, что когда у нее хорошее настроение, она делает все Д.З.  Репетитор тактично возразил, мол, разве выполнение домашнего задания должно зависеть от настроения? Что же на это ответила ученица? Она, чуть смутившись, сказала «я уже старенькая». Наверное было бы точнее сказать: «я немного неуравновешенная, поэтому хочу – делаю, не хочу - не делаю»… Это обыкновенная распущенность и возраст здесь ни при чем.
4.
До нового года остается 5 дней. Репетитор интересуется у своей ученицы, будет ли она заниматься до праздников. Ученица отвечает, что у нее не будет времени на занятие, однако попросила прислать домашнее задание. - Нестыковка получается… Одного часа на занятие с преподавателем найти не может, а на домашнее задание, которое займет в несколько раз больше времени, есть? Ладно, учитель готовит в свое личное время задание на праздники, отправляет и что же? Проходят праздники, занятия возобновляются, только оказывается, что ученица к заданиям и не приступала. Спрашивается, зачем и для кого репетитор старался в свое личное время и бесплатно?


Рецензии