лс126 Пушкин Бог Эйнштейн и космология

В 1830 г Пушкин, завершив свою маленькую трагедию о возмездии  Каменный гость, написал баронессе П. Осиповой:

« В вопросах счастья  я атеист – я не верю в него »

Очевидно, гений поэтики имел ввиду, что он не верит в пределах  локальной вселенной, оставив вопрос открытым для Мультиверса и параллельных его вселенных

Почти чрез 100 лет в 1926 г, прочитав новое исследование друга Борна, Альберт Эйнштейн написал следующее:

«Квантовая механика заслуживает большого уважения.
Но внутренний голос подсказывает мне, что это еще не идеал.
Теория многое открывает, но не приближает к разгадке тайны Старика.
Что касается меня, то я по крайней мере убежден, что Он не бросает кости».

(см. Albert Einstein, Hedwig und Max Born, Briefwechsel 1916— 1955, Kommentiert VOD Max Born. Geleitwort von Bertrand Russel, Vorwort von Heisenberg; Nympherburger Verlagshandlung, M;nchen, 1969)

Позже фразу исказили до «Бог не играет в кости», но смысл сохранился.
Под выражением «Бог не играет в кости» Эйнштейн имел ввиду не конкретную веру во всевышнего, это просто удобная метафорическая конструкция, обозначающая, что в мире нет ничего случайного, все закономерно и должно идти своим чередом.
(см.
Иной космолог спец по т. нзв. черным дырам  (вероятно в нашем знании или гнозисе) много позже заявил, что:
" Бог не только не играет,
но порой забрасывает кости туда, где мы не можем их увидеть "

«Эйнштейн, не учите Бога, что ему делать» - возразил Борн.

А мы можем возразить Нашему Всему:

" Не надо играть со счастьем. Будет несчастье "

А, скорее всего, не надо брать в жены не любящих кокеток,  да еще выкупая их ...


Рецензии