Возрастная ученица отказывается здороваться с репе

Возрастная ученица отказывается здороваться с репетитором
...
Преподаватель иностранного языка звонит возрастной ученице по Skype, здоровается с ней, а в ответ – тишина. Может это просто технические моменты в начале урока и ученица просто ничего не слышит?  Но нет, это просто ученица невоспитанная, даже в ответ она не приветствует учителя, хотя принято наоборот, чтобы ученик первым приветствовал преподавателя. Она же, в этом нет никаких сомнений, когда приходит куда-нибудь, то здороваться и очень даже любезно. А здесь нет доброжелательности, нет даже элементарной вежливости.
Преподаватель повторяет «Здравствуйте» и ждёт ответного приветствия и снова напрасно, в ответ на приветствие произносит «Я вас слышу».
Видимо преподавателю не стоит спрашивать у такой ученицы в начале урока «Как ваши дела?», поскольку она никогда не переспрашивает как дела у преподавателя, демонстрируя, что что ей всё равно, т.е. даже из вежливости не переспрашивает. Видимо, репетитору стоит начинать урок без слов приветствия, сразу говоря «мы начинаем наш урок». Должно быть взаимоуважение. А вот Вы могли бы промолчать в ответ на душевное человеческое приветствие? Могли бы не поздороваться со своим начальником? А промолчать после повторения начальником «Здравствуйте»? А прийти к врачу без приветствия? Примеров можно приводить еще множество. О чем говорить, если бабушка не только не переспрашивает «Как ваши дела?» у репетитора в ответ на его вопрос, но даже игнорирует приветствие? Это, как говорится, без комментариев…
Бонус:
Когда ученик отказывается повторять правильный вариант на иностранном языке, сказанный учителем специально для ученика как образец, после того, как ученик ошибся, то это гордыня. Ты на уроке чтобы гонор свой показывать ил все-таки заниматься? Почему так происходит? Одна из причин, это то, что ученик полагает, что достаточно того, что он понял ошибку и повторять вовсе необязательно. А как же «повторение – мать учения»? Нужно повторять не 2 раза, а десять, сорок раз, нужно много артикулировать. Язык – это речь, нужно говорить, произносить слова. Еще одна из возможных причин – страх повторно сделать ошибку и показаться глупым учеником. Но в случае со взрослыми учениками такое редкость, никто не стесняется.   

Уважительное отношение к учителю не значит унижение или самоуничижение ученика. В конце концов, хочешь, чтобы тебя уважали, уважай и сам других.

В начале учебного курса, на самом первом занятии, преподавателю лучше держаться строго, в дальнейшем проявлять больше расположенности к учащимся, больше душевности.
От излишней строгости они вряд ли станут лучше знать предмет, а вот возненавидеть его могут…


Рецензии