Хорошо когда день хорошо заканчивается

Иван пришел на реку. Да, намело же снегу за ночь. Вчера, когда он в очередной раз проверял сети, всё расчистил и вокруг проруби образовался приличный вал из снега, который, по его мнению, должен был уберечь прорубь от заноса. Но нет, всё застелило единым ковром, даже странно.
Слава богу, что жердь которая как маяк указывала место нахождения, осталась видна и цела.
 Рыба в этих местах главная кормилица, особенно в зимний период, нет ей альтернативы и никогда не было, особенно старикам. Это молодёжь да, она может себе позволить охоту, да такую, чтоб всю семью на зиму обеспечить пропитанием. А тут дай бог дров заготовить да картошки накопать, прибрать в подполье на зиму, на девятом-то десятке жизни. Так что не до охоты, тут- то на тихую охоту, за грибами да ягодами сил не всегда хватает. Так вот и выходит, что на реку по воду, да сеточки проверить, глядишь чего и подкинет река на пропитание. И время экономится, всё одно в ту же сторону, что воды набрать, что улов проверить, тем паче, что зимний денёк ох как короток и так бы поспеть с делами обернуться, да и собак меньше изматывать.
 Тут без собаки никак. Она тебе и сторож, и помощница на охоте, и транспортное средство. И всё по-честному, ты её кормишь, а она тебе служит, справедливо, взаимосвязь.
 Припозднился Иван, расстроился, иж, уже полдень, времени не так много и остаётся прорубь расчистить и раздолбить намёрзший лёд. Хорошо, что местечко заветное нашёл, а так бы долбить пришлось бы много и очень долго.
 Прихворал что-то, тяжковато пришлось с утра, но после разминки вроде получше стало, подрасходился ещё. Пока дров принёс да печь растопил, холодновато в избе с утра было, хотя перед сном хорошо дом протопил, да ночью приличную охапку подбросил. Видать и впрямь мело сильно, так, что всё тепло через сруб и повыдувало.
 Опять же, голодный на мороз не пойдёшь, занёс из сеней стылую уху, да разогреваться поставил, а тем временем в погреб слазил, да огурчиков квашеных достал.
 Подкрепились, теперь можно и в дорогу, да кобель отвязался, убежал, и чего ему дураку в такую непогоду в будке не спалось.
 Вышел за околицу, позвал, глядь, бежит, радуется. Собакам подкинул стылые рыбьи головы подкрепиться.
 Пока санки готовил они с трапезой и управились. Вот так и время пролетело, в заботах.
 Ладно кручиниться, нужно и поработать.
 Иван взял с саней лопату и принялся раскидывать снег. За трудами своими он так разошёлся, раскраснелся, жарко стало. Он расстегнул ворот ватника, оттянул и ослабил шарф. Пар повалил из-за пазухи.
- Во даю, - пронеслось в голове. Да я ещё многое могу. Иш как труд в чувства-то приводит, исцеляет, аж про суставы и позабыл.
 Лопата стукнулась о деревянный щит, крышку проруби. Иван ловко подцепил её и откинул. Льда на удивление намёрзло совсем мало и пешня не потребовалась. Рыбак черенком разбил наледь со второго удара и вычерпал шугу на снег.
 Сеть шла тяжело. Иван совсем разогревшись за работой скинул ватник на сани, засучил рукава и продолжил вываживать улов. Явно в сети что-то было, да причём что-то явно тяжёлое и объёмное. Вот из воды показалась голова довольно крупного налима, рыбак выпутал его и бросил на снег, следом он выпутал ещё трёх налимчиков поменьше, но сеть оставалась так же тяжела.
- Интересно, - проговорил вслух рыбачок, - что там ещё? Знатный денёк!
 Иван продолжил далее выбирать сеть радуясь уловистому дню, который с утра кажется не задался, а сейчас радовал.
Вот из воды показалась пасть, Иван оторопел, крокодилы в этих краях никогда не водились, а пасть чисто крокодилья. Рыбак подтянул сеть и на свет божий показалась голова щуки.
- Эко диво, - присвистнул Иван. Сколько годов живу, а такой громадины не ловил. Да тут киллограмм двадцать будет, ну дела.
 Рыбак выволок рыбину на снег, блеснула на солнышке чешуя.
- Красавица, - улыбнулся Иван. Иж сколько мяса, больше метра.
 Сеть полегчала, рыбак выбрал её всю, но более ничего в неё не попало. Иван вернул сеть на место, закрыл люк и присыпал толстым слоем снега.
 Пора было собираться домой. Надевая ватник рыбак любовался уловом.
- Вот ведь как случилось, и собакам свежак и мне к столу, а и спасибо реке, да богам нашим - энергиям стихий.
 Добыча была уложена на сани, щука почти поместилась, только хвост её свисал немного.
 Смеркалось. Иван ловко погнал собак к дому, да они и сами знали дорогу. Вот оно тебе преимущество перед техникой. Собака чутьём своим учует дорогу, хоть как но, дотащит домой.


Рецензии