Неженский взгляд

Обнаруживаю в себе неженский взгляд на происходящее. Сужу так потому, что женщины, в общепринятом смысле этого слова, меня не понимают. То есть, понимают, когда пишу душещипательные стихи, или летаю счастливым мотыльком над красивым лугом, но как только говорю о серьёзных вещах, важных на сегодня, меня понимают одни мужчины (да и то не все), а женщины думают, что я впала в апатию и собралась в иной мир.

Есть, конечно, и сподвижники среди моих подруг, но это особые сильные и независимые женщины, обычно они старше меня по возрасту или по жизненному опыту. Что характерно для нас – с нами дружат, любя как сестёр, а «общепринятых женщин» любят как жён, которых надо беречь от переживаний, потому что у них иной склад ума.

Позиция сестры во мне сформировалась не к совершеннолетию, хотя были к тому предпосылки, генетически заложенные по линии мамы. Но мама так умело вела дом, что пока я не оставила совместного проживания, из меня лепилось нежное послушное творение с помощью различных способов смирения. И если бы в то время я пыталась сочинить что-то философское, то из-за отсутствия жизненных трудностей и опыта их преодоления, у меня бы ничего не получилось.

Но однажды, убедив маму, что мне надо уйти из школы после восьмого класса, иначе к десятому съеду на тройки, я пошла учиться на учителя.
Это поистине было выходом из тупика. Когда учишься быть режиссёром, меняется и характер, и отношение к жизни. Иначе ты не постигнешь профессию, а будешь всегда исполнять предложенную тебе роль, хочешь этого или нет. Тот, кто сказал, что сила женщины в слабости, хотел оставить её на вторых ролях. Этот постулат не всегда верен даже в семейных отношениях, ведь мужчины все разные, и даже деспот не хочет, чтобы рядом была слабая женщина. Ему подавай достойного партнёра – королеву, а не служанку.

Мы имеем разное понимание жизни, не потому, что мы разные, а потому, что каждая из нас, женщин, научилась своим приёмам защиты себя и своих близких. Кто-то бережёт дом, удерживая мужа и детей около себя, а кто-то, наоборот, отпускает и ждёт дружеской отдачи, не пытаясь контролировать взрослых в своей семье, а найдя для себя выход – в спорте, в творчестве, или в огороде. Это делает нас нужными, удовлетворёнными плодами своего труда, и значит – счастливыми.

Поэтому мой неженский взгляд помогает мне быть счастливой, способствуя приобретению друзей, разделяющих моё отношение к жизни. И для меня семья – это мир моего отдыха и уюта, но жизнь гораздо шире, чем уютный уголок своего дома. И если я не живу так, то я умираю.


Рецензии