Ошибка?

Ошибка? (ироническая проза)

   Иван Иванович  сидел на берегу пруда и смотрел на поплавок. Он все чаще и чаще стал пропадать на рыбалке, в любое время года. С самого  раннего утра он уже тут, как тут. Раньше  пенсионер  не любил это занятие- рыбалку. А теперь…Ему хотелось улизнуть из дома, не видеть и не слышать командирский голос молодой  супруги.
 Иван Иванович овдовел пять лет назад, с супругой  прожили более тридцати лет. И в одночасье ее не стало. Долго тосковал он по любимой  Ниночке.
И вот, родственники и друзья  начали искать ему спутницу жизни. Решили сделать доброе дело. Но как говорят: «Не делай добра  тому….кто тебя не просит об этом».
 До штампа в паспорте,  с будущей новой  супругой, было все отлично. Людмила хорошая хозяйка, вкусно готовит, окружила заботой и вниманием пожилого супруга. Да…разница в пятнадцать лет дает о себе знать.
Иван Иванович вышел на заслуженный отдых, решил, что в жизни он все планы перевыполнил. Детей вырастил, выучил, каждому, а их трое, подарил по квартире. Себя на старости лет обеспечил: двухкомнатная квартира в центре города и загородный домик квадратов на сто с участком в шесть  соток.
Ниночка любила заниматься цветоводством, и на участке остались клумбы с различными многолетниками « остатки былой красоты».
   Новая супруга решила сократить «цветочный рай», а выращивать полезные овощи для домашнего потребления. Людмила совсем решила  извести цветы, говорила, что  красотой сыт не будешь…трындела молодая жена.  У тебя трое детей и внуки, у меня дочь,  одна двоих девок воспитывает, будем им продуктами помогать или продадим часть урожая, а деньги внукам твоим отошлем…не часто они к тебе наведываются.
      «Может она и права,- думал пенсионер,- но вроде бы материально  обеспечен- пенсия приличная, накопления имеются, дополнительный доход неплохой.
Он   предложил супруге оставить работу. Она  согласилась, теперь на дому принимает клиентов: стрижет и красит…и красоту наводит. Комнатку  себе оборудовала. Но все ровно она  молодец,- размышлял пенсионер- приучила меня по утрам бегом заняться в любую погоду…посещать плавательный бассейн два раза в неделю- выезжаю с ней на машине в город…тормошит меня. Хотя, я этого уже и не хочу. Стал какой-то брюзга,- думал  пенсионер, насаживая  на крючок червячка. - Ох,  если бы мы только встречались, так …раз в неделю, но может, отпуск в санатории проводили вместе или…?Надо было все оставить так! Но нет…Люся «мозги промывала» ежедневно… когда в ЗАГС, когда я законной супругой стану тебе?
  Иван Иванович стал осознавать, что очень темпераментная, говорливая и требовательная Людмила стала его раздражать…и  чтобы  не проронить грубое слово в её адрес, не обидеть хозяйку, старался  находиться вне дома.
Хотя,  когда начал с ней встречаться…она такая же была. Деятельная, везде меня таскала: то в театр, то на концерт, то на выходные в горы…на экскурсию - тогда меня все устраивало. А что сейчас? – размышлял он.-Прожили всего ничего- года еще нет. Брюзга я стал! Может и правильно она делает, что  меня тормошит…а я,  хочешь не хочешь, обязан  её сопровождать. Вот вчера: в театр, на балет меня потащила. Я терпеть его не могу.  Людмила  приказала, мало что ты не любишь, не понравиться, поспишь в ложе. Конечно,  я покемарил в мягком кресле...
-Клюнуло! Ура! Славный лещ,- радовался как ребенок пенсионер.
Может мне с ней поговорить? Предложить меньше меня теребить? Оставить в покое!  И как это я себе представляю: она  одна поедет в бассейн, в театр, или еще куда нибудь…Она что, нужна мне для поддержания в доме чистоты и заботе обо мне? Эгоистом я стал в последнее время. Старость?- тяжело вздохнул мужчина.
Когда моя Ниночка предложила несколько дней отдохнуть на море, в Италии, конечно, в душе я был против, но перечить не стал. Приобрели, вместе выбрали тур на 20 дней по Италии. Это было на серебряную нашу свадьбу. Приехал я из этого путешествия,  уставшим, но счастливым, потому что была счастлива моя  Ниночка…
 - Люся,- громко позвал Иван Иванович супругу, входя во двор,- ты где?
- Я в теплице.
- Люся, я вот что придумал,- входя в тепличку, произнес он.- А ну его, твой огород, предлагаю дней на двадцать слетать к морю…например в Сочи?
- Да? Я то, думаю, что ты хмурый ходишь в последнее время?  А ты  обдумывал мне сюрприз. Спасибо. Только сейчас начало мая, сезон посадки. Предлагаю встречное предложение- поехать в Сочи в конце сентября. Урожай уберем, а в Сочи еще жарко в сентябре, вот и отдохнем.
-Хм…- почесал он ухо.
- Внуки приедут на летние каникулы. У меня работы полно.
- Хорошо, я подумаю,- нехотя согласился супруг.
- Знаешь, что я решила.
- Что?
- Вот эту большую клумбу с лилиями убрать, а клубники больше еще посадить,- махнула рукой в сторону клумбы  женщина.
- Как, лилии, это самые любимые цветы моей Ниночки,- с дрожью в голосе, произнес  супруг.- Они долго цветут, наполняя сад дивным запахом.
- Дорогой, внуки твои и мои приедут на лето. Мы их свежей клубникой будем угощать. Ребятишки  наедятся  хоть  вдоволь.
- Как же так?- тихо произнес Иван Иванович.
- Я аккуратно выкопаю все луковица и раздам  соседям, подарю на память о твоей супруге. Пусть они выращивают и наслаждаются цветовой гаммой лилий, и помнят о твоей покойной супруге. - Людмила подошла и обняла мужа.
- Почти памяти не останется о ….
-Да что ты!- перебила она его.- Вон, ее любимая белая сирень- дерево вымахало почти три метра, калина красная, розовая смородина, три куста. Память о твоей супруге никогда  не угаснет…в этом саду.
- Как ты ловко манипулируешь мной, тяжело вздохнул  мужчина.
-Решили, да! Больше клубники посадим!- Люся поцеловала супруга в  лоб.
…………………..


Рецензии