Гауптвахта
- Садиться надо, учитывая срок. Если трое суток, то во вторник. Выйдешь в пятницу утром и свободен до понедельника. Если пять суток, то в понедельник, выйдешь в суботу, воскресенье твоё. Десять суток даёт комдив. Чтобы их заработать - надо постараться. Оплачиваешь питание у железнодорожников в Свято-Духовом монастыре.
Полянский не понял:
- Где на железной дороге? В каком монастыре?
- На остановке Рокосовского, в бывшем монастыре железнодорожная воинская часть.
Там надо стать на довольствие по солдатской норме - девяносто копеек день. Что не понятно? Слушай внимательней. Кому-кому, а тебе пригодится. Форма одежды полевая. С собой полотенце, пасту, зубную щётку, одну книгу не художественную - техническую или научную, воинский устав будет за счёт заведения.
Полянский опять не понял:
- Какую книгу надо взять? И что, только одну?
- Да, только одну - "Материализм и эмпириокритицизм". После отсидки по уставу и по этой книге будешь сдавать зачёт замполиту. Больше не перебивай.
Полянский не успокоился:
- Наш замполит разбирается в буржуазной идеалистической философии?
- Не отвлекайся от главной темы. Слушай сюда! Явиться в 8-30 в комендатуру на Огарёва-20. Дежурному начкару сдаёшь документы, портупею и отдыхай.
У Полянского снова вопрос:
- Зачем сдавать портупею?
- Чтобы ты не мог повеситься.
- А нужно?
- Желательно... Продолжаю. Офицерская камера на четырёх человек. Стол, четыре табуретки, у стены труба для крепления вертолётов. Специально для Полянского, объясняю конструкцию вертолёта и инструкцию пользования им. Вертолёт имеет вид деревянного лежака с металлическими петлями на одной стороне. Этими петлями эту сторону крепишь к трубе. Под другую подставляешь табуретку. Лейтенант Полянский, я думаю, имеет шанс в ближайшее время освоить данное приспособление для здорового глубокого сна. Продолжаю. Имеется окно с решёткой и восхитительным видом на плац и туалет типа сортир. Выход по нужде для господ офицеров свободный, дверь камеры не закрывается, решётка на окне для развития воображения. Солдатские камеры запираются и вывод солдат в сортир строго по расписанию в сопровождении вооружённого почётного караула. Зимой отопление камер включают на пять часов днём, на пять часов ночью, что считается полезным для молодого здорового организма и тут опять преимущество у господ офицеров - подача чуть тёплой воды в отопительные трубы начинается с офицерской камеры в солдатские. Солдатам кроме лежака и шинели ничего не положено. Офицерам полный комплект постельных принадлежностей - матрас, подушка, наволочки, простыни, одеяло. В распорядке дня равенство. Завтрак обед, ужин по расписанию.
Полянский уточнил:
- В армии НАТО питание офицерам на гауптвахту поставляют под заказ из ресторанов и аперитив разрешён.
- Виталик, не верь вражеским голосам - пропаганда и клевета. Не знаю как в НАТО, у нас отбой в 24-00, подъём в 5-00. Вертолёты выдаются только на это время. Освещение не выключается. Перейдём к самому главному - досугу.
Это уж как повезёт. Рассказываю.
Понедельник в камере полный комплект. У двоих срок трое суток. У меня с Михальцовым пять. До четверга пишем пулю. Кто на прикупе, у окна на атасе. Четверг с утра остались вдвоём. Мучаемся в гусарика. Заходит партизан. Кто такой объясняю. Парень - 27 лет, отслужил срочную, призвали на сборы. Молва дошла, что после трёхмесячных сборов присвоят младшего лейтенанта и призовут двухгодичником на два года. Советской Армии не хватает младшего комсостава. Парень слинял на неделю. Явившись заявил, что отстал в учёбе и предложил отчислить его в связи с профнепригодностью. Начальник посадил его до конца сборов на гауптвахту, пообещав выдать диплом с отличием и офицерские погоны. Комендант, выяснив, что он строитель, доверил ему ремонт фасада здания комендатуры - дембельский аккорд. У партизана был свободный выход за территорию комендатуры. Войдя к нам в камеру и оценив меру нашей тоски по свободе, предложил залить горе горькой. По началу мы отказались:
- Советский офицер облико морале!
Вечером началась смена караула. Михальцов кивнул в сторону нового начкара:
- Сегодня играем.
- Я его не знаю.
- Копия твой ротный. Под сорок, а уже старший лейтенант. Бухарик.
Связались с партизаном. Дали денег. Он принёс в своём ведёрке, что предлагал. Разлили на троих. Вызвали начкара. Затеяли смутный, чудной разговор. У старлея сработало обоняние. Видим мучается человек. Предложили. В начале: "Я при исполнении, ни-ни". Но слаб человек. К сожалению, кадровые не гусары, преферанс им не ведом. Проговорили всю ночь за жизнь. В пятницу у нас не забрали вертолёты, проспали весь день, до самой смены караула. Выводы:
- Не сидел на гауптвахте - не служил. Смелей орлы!"
Виталий Полянский подытожил с завистью:
- Так-то оно конечно.
Свидетельство о публикации №222042700184
Александр Финогеев 13.07.2023 07:53 Заявить о нарушении
Алексей Борзенко 13.07.2023 08:34 Заявить о нарушении