лс121 Пушкин тропы Парнаса и цеховые дела 3
Часть 3 сборника заметок из дневника и ночника ДИП
Парнас
Пушки А.С.(АСП) ржал и любил слушать Мятлева = вот неприличное о НВВН (нашем всем все на-все-гда): брал со Смирдина и за точки (кои требовательно вставлены вместо слов, не пропущенных цензурой или царем), строка стоила шибко дорого (о сем за глаза шептал и судачил весь литературный, а стало быть и салонный мир), брал в долг у всех и всех кидал ... до прохвостности был в долгах чести бесчестен ... просто стыдно, но это школа, ибо АСП же завещал : Демократия буржуазная его привлекала по сему одним лишь ее достоянием: кредитом! :
в России надо жить в долг!
Литфон - Русалочий народ и АСП
Русский режим правления: самополновластие подкрепленное удавкой...за ширмой ПолитИгры в подставную демократию - всевластие одного, по отношению к коему все остальные равны в своем ничтожестве
alex: понял: я - подданный и возможно, в силу законов - раб, но если я холоп и добровольный шут, то извольте. не катит serjeo: Русская жизнь - всеобщее рабство перед троном alex: до сих пор : это суть православия serjeo: по выражению АСП = русалочный народ ... что-то опять не понимаю ... : а И.Х не идол? язычество чистое...особо на руси христианские мотивы смешались с языческими ... во мн. случаях церковь как организатор сделала это намеренно, чтобы воспользоваться сходкой людей: так, к примеру, стало с Камино де Кампостело - это была дорога обдумывания и раскаяния в грехах к могиле гностика Присциллиана, что на каменном голом берегу моря на мысе Финистерра = Конец Земли... .... а ее коммерц-католики укоротили до пгт. Сантьяго де Кампостело ... к могиле Св. Якова ... брата Иешуа ... Христа: так вот Русалка = русалочий народ по АСП ...а в чем смысл ... утерян: русалка всегда соблазняет... манит и ведет на смерть...так почему народ русалочий = просто тупо верит в сказки? и всегда обманывается ..? так? православный календарь он всегда природный - и хозяйственный ... Русалок просили воды дать - боялись засухи. Пушкина привлекло в этом сверхестественное и то же, что влекло страстно в картах: встреча с русалкой - это или удача и богатство или неудача, полон и смерть...: в этом смысле доминанта народа не упорный труд и накопление капитала с его последующей прокруткой, а игра в случай - слепая вера = карта ляжет удачно ... вечная игра в фараон = поэтому такой народ и русалочий .. serjeo: один мыслитель так и сказал - пиковая дама = повесть о сверхестественном ... дописываю - о русалочьем раскладе всей жизни. Старая графиня - русалка ... : Любимое занятие русалок — качаться на ветвях и зазывать прохожих («Человек, человек! Приходи колыхаться!»): того, кто соблазнится их красотой и подойдет, они начинают щекотать и способны защекотать до смерти. ... alex: так ты её уже высказал; народ ждущий чуда, готовый постоянно быть обманутым и считать, что так и должно быть serjeo: была еще в их интеллектуал-среде болталка с неоднозначными смыслами и эзотерикой ... если есть мир - есть и антимир = нет их друг без друга: опять русалкины происки...еще наивность и нерасчетливость ... alex: вот он - русалочий народ serjeo: я! «нае.али» как поет Б.Г. : а мож еще проще - Суеверия - основа крестьянского мировоззрения = темного "русалочьего" народца ... все что-то мерещится ... помнишь - чарующее детство = это сплошь видения и что-то чудится и существует
Парнас – народный поэт народу недоступный
serjeo: роман в стихах АСП по отд главам изданный стоил 40 р., а в одной книге затем= 20 р .... ср. зарплата чиновника СПб в то время - 60-70 р. Сам АСп начал с 700 р в год. alex: рабочий Александр. мануфактур получал 30-50 руб в год serjeo: один издатель книг для народа возмущался, что держатели подступов к Парнасу пишут для крайне узкого круга богатых просвещенных и посвященных ... и спрашивает с иронией: как ему мужику растолковать Анджело = а ему ответствуют: не тужи, дай на выпивку и он все поймет ...
Белинский выступил могильщиком - в ст. Литературныя мечтания в 34-ом с убийственной критикой АСП... Подавляющее душу Бол-во пэтриотов требовали новых удовольствий и упрекали в молчании. АСП в ответ: ведь мы купцы, ныне творчество = коммерчество ... теперь на мой товар запросу нет ... вот я и припрятал товар ... Стихоторговля – писать для себя, печатать для денег - маркетолог был еще тот! а потом когда мода вернется и фортуна повернется = он залпом новинок втридорога! АСП дословно - я не исписался и не обмер ... я не печатаю затем, что теперь на мой товар запросу нет. Вот я и припрятал...
Парнас - АСП и наша Раша: народ безмолвствует и Гавриилиада
вот тебе пример хорошей пушкинистики ... вроде Алексеев М.П. - первый директор ПД ... и член многих академий славистики, руссистики и пушкинистики ... а ты говоришь начинай ... кончать пора ...
обрати внимание - в черновике народ у АСП вовсе не безмолвствует ... он приветствует самозванца! ...
при подготовке к печати заменено на знаменитое "Народ безмолвствует. Конец". Народ безмолвствует - фраза способствовала написанию кучи г-х диссеров теми, кто никогда не видел автографов АСП (ныне и в веки вечные веков - собственности ПД!) и хода его работы ... а также злоключений с цензурой - этой царской амбразурой - а народец-то приветствовал Димитрия как новую жертву! Ибо шибко любил народец дыбу, пытки и душегубство ...безмолвствует,... Рулетка и галванизм в комнате графини в Пик Даме – символы мистерий. у Алексеева М. хорошо и о Гавриилииаде. ст. Брюсова (отдельно) "Пушкин. Рана его совести" - не нашел = мож она есть в его скачанных сборниках и избранном ...занимательно ...Attention! Глубоко копает ... это академич исследование, но глыбокае... издание Брюсова: поэма 22-х летнего пиита не издавалась 80 лет! ее хранили в рукописях и переписях = шибко народ любить энто дело ... шибко ... = как гворыца: сладко как..Нашел и купил репринт! Гавриліада полный текстъ Вступительная статья и критическія прим;чанія Валерія Брюсова. Изданіе второе. М. «Альціона», [1918] из фонда аукциона! Заметь : в названии ошибка!
Брюсов написал просто, точно и верно: П. говорил (см. письма), что, собираясь жениться, предполагал расходовать втрое больше, чем в холостой жизни, а вышло—вдесятеро. Н. Н. Гончарова желала блистать в высшем обществе; для этого нужны были не только туалеты, но главнее — связи, поддерживать которые стоило дорого. При том постепенно вся семья Гончаровых стала прибегать к П—у, как к естественному источнику дохода. «К вам благоволит царь, — говорили новые родственники П—а, — и вы можете выпросить у него любые милости»* конечно, такая книга с такой обложкой не залежалась на прилавке даже в Нефтехамске...
Литфон
в предисл к кн. Мятлева упоминание о поэте Неелове, но московском ... Буй Василий. Русская заветная идиоматика. Веселый словарь народных выражений _ 2005 Неелова ты можешь найти в кн. Поэты начала 19 века. Библиотека поэта (бол сер) в 62 книгах Долгоруков Иван есть тут : Поэты-сатирики конца XVIII- начала XIX в.
асп оч любил слушать Мятлева. Мятлев продолжил традиции Ивана Долгорукова и моск Неелова - плюс - это оч украсит коллекцию Потаенной Заветной матерно-привлекательной.. НЕЕЛОВ Сергей Алексеевич (1779—30 IV 1852) — поэт-дилетант, автор стихов фривольного содержания, член московского Англ. клуба, где мог встречаться с Пушкиным. 30 апр. 1830 Н. и Пушкин присутствовали на бракосочетании Ел. Н. Ушаковой (см.) и С. Д. Киселева (см.) как поручители со стороны жениха (5). В письме к П. А. Вяземскому от мая — июня 1825 Пушкин назвал Н. «певцом навоза» (1). 1. Пушкин, VIII, с. 974; XIII, с. 184; 2. Письма, I, с. 438—439; 3. Русские пропилеи. M., 1916, т. II (с портретом Н.); 4. Русская эпиграмма второй половины XVIII — начала XX в. Л., 1975, с. 220—224, 770—772; 5. ЦГИА (Москва), ф. 203, оп. 745, д. 283, л. 476. мне понравилось балагурство о «поэт de merde» = поэт дерьма ... и что сказанное по-французски ... означает = дерьмо по-фр не м.б. не прелестью... прелестно
Парнаc и Русский Сальери
Тютчев в марте 1837 на Невском Гагарину в ответ на «д-Антес будет выслан за границу с фельд-егерем» :
"Пойду Жуковского убью". Жук = Сальери? До этого я полагал: русский Сальери Пушкина – это Вяземский. Не поляк Фаддей же Булгарин.
Парнас - Миф – страсть писания
alex: вот правильно говорил полотер из какого то фильма (Басов играл): можешь не писать, не пиши...
serjeo: жуют одну и тую же овсянку... и надеются стать ингличанами: нет, батеньки, как говаривал Вас. Осипыч Ключевский: нахлобучив франц. шапо на свое мурло - не станешь французом - забор так и будет = как бык по**ал: стр. Психология Великоросса... замечательна до восхищения от знания и умения ...
: Лев Толстой - «Если можешь не писать, - не пиши»? - так помнят пионеры СССРы, а на самом деле ЛНТ (Левий - наст имя) сказал так «Если не можешь писать, не пиши! Если можешь не писать, не пиши! Но если не можешь не писать, тогда пиши». : Автор выражения Л. Н. Толстой (1828—1910). В письме (2 сентября 1908 г. к Леониду Андрееву: «Думаю, что писать надо [...] только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя». А также запись в дневнике писателя от 19 октября 1909 г. : «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать» : https://www.youtube.com/watch?v=-9pcYUApP_Y
: москва козлам не верит – только слезам, но в пыточной!
Парнас для гениев
Был ли АСП гений не только языка: был ли он настолько посвящен, чтоб самому осуществить "путешествие в край необычных реальностей" и к границе Смерти, а потом явиться к старцам: берите меня, я готовая сознательная и подходящая жертва...может он себя продал для заменительной жертвы искупления, узнав что Ал1 жив, но будет принесен в жертву за клятвопреступление; в любом случае его Памятник говорит о духовном подвиге = самопожертвовании ... Все 30-ые годы - это поход мыслей АСП к Смерти в гости? Тайна с б.б. Но ему надо было это замаскировать - таково требование ритуала...и сие было проделано в традициях разборок в адюльтере...и вся пушкинистика рванула по этому ложному следу ...
Парнас - Конек Горбунок, горбатое хобби и ход конем
да...и Конек-Горбунек...это ход конем всего литературоведения: в Тобольске и Ишиме за это убьют ...
есть целая отрасль незнаний = Ершовские слушания и сборники драк литературной прокуратурности...
: Конек-горбунок. Гипотезы и факты. Отари свидетельствует: не сохранилось ничего от помета Конька - ни оригинала подготовленного к набору текста 1834 г.изд., ни беловой рукописи, ни одного экз. 1-го изд. с дарственной надписью, а Ершов сжег (!) дневники 1833-34 гг! Перельмутер В.Г. Пушкин? Конек-горбунок + самая редкая кн. А. Пушкин (?) Конек-Горбунок. Русская сказка (под ред Перельмутера В) – 1998. Смирдин утв-ет: видел листы с Горбунком, коего АСП перелопатил так, что от ишимца в оном остался горб один...Вот Ершов и сжег все ...хитер. Отари назвал К-Г пушкинским горбатым хобби ...
Отари о К-Горбуньке и орденских символах картин и персонажей "русской сказки" - перескажу кратко: имеющийся у Отари струмент позволяет ему убедительно дешифровать оный труд АСП (!) как мистерию строго в традициях орденских ритуалов. Отари: Ершов Петя в его 19 лет не мог издать такого - он этого просто не знал ... текста первого издания 1834г мы не знаем = в 1956г еРшов текст авторизовал и укорявил: вот тебе подарок - фотокопия издания 1834 г, кою я нашел тут : http://imwerden.de/publ-1817.html
коллекцию К-Г можно скоммуниздить тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4213014
известны труды детектива Козаровецкого = дарю за налью: О публикации: воспроизведение издания 1834 года. На обложке - привычное имя Ершова, однако текст под обложкой - совсем не тот, который мы знаем с детства. Ершов основательно переработал книгу в 1856 г, готовя второе издание. Год выпуска: 1834.Место издания: Санкт-Петербург. Издатель: «Х. Гинце». Заканчивая тему: кто ж автор Конька, Отари приводит убедит довод: Соболевский помогал в 1834 упорядочивать бибку АСП - на полку барбиеризмов (лит. мистификаций) поставлен был Конек за №741... Нас было мало, праздных = это АСп о тех, для кого мистификация, рифмование (вид умничания) и тайнопись – праздник души = но Закон Царства Природы по проекту ОКБ "эх вы, Людишки Земли" неумолим и прост:
АСП часто говорил о своей тонкой чувствительности к "знакам небес" ... а Старцы = стар = звезда - рассказчики мифов-кощунов ... вот и тропа к Старцам
Литфон = АСП и метафизика
АСП – современник основной группы мудрецов КНФ. Но практически нигде, кроме пародийных или насмешливых упоминаний об умопомрачителях Европы, мы ничего у него о них не найдем. Он остался глух к метафизике и гносеологии КНФ (ибо ее осн вопрос – КАК ПОЗНАТЬ). Его занимал более прагматический вопрос – создание эффективного литературного языка – инструмента доходчивого изложения мысли…ну и некоторых жанров русской литературы. И наши претензии на его гениальность тут абс оправдываются. Заслуги в этом гения НВН = Наше Все и Навсегда – абс-но не требуют доказательств = они на лицо и пр. части тела. И вот разница Рашки с АЦ: одни в темные века писали о философии власти, о гносеологии и…а росс-и-яне и языка то для этого еще не имели … Слава Пушкину! Понять Платона + Канта. Выбран Шопенгауэр - за его звание Рациональный философ Иррационального. Кант показал = чистого разума маловато будет… а Ш-р пошел дальше = он применил инструмент Иммануила для за-предельного. И еще потому, что Иммануил в столице Пруссии (нынешнем Калинин-граде) жил и там почил, а город сей тоже имеет звание Наш (как Крим). Схема же знания такова: Платон: ничего нет – все Идеи, Кант - познать вообще ничего нельзя – ни из видимого, ни из идей = все – вещь в себе. Ну а апофеоз таков: только Сверхчеловек в облике Белой Бестии под музыку Вагнера со всеми этими трудностями и метафизикой справится. Лучше всего ф-фию ф-фа N понимает та или тот, кто делил(а) с ним ложе откровений: Лу Андреас-Саломе. Фридрих Ницше в зеркале его творчества
Литфон: АСП и архетипы вселенских сущностей
Бесы…После твоего озарения и признания я пошел мыслями к тебе навстречу: видение Бесов – это видение архетипов… они проснулись в мозге АСП и напужали его, уже находящегося в трансцендентном страхе! Вселенские сущности = архетипы Фрейда и Юма – живут в башке за ширмой бессознательного и выходят наружу при действии психоделиков или при попадании психодуха человека в пограничное состояние - с израненной душой и сломленным духом воли…
Литфон = Религиозность АСП и Библия
Интерес АСП к Библии связан с тем, что : а) русского текста Библии (Евангелие) не було на Руси до указа Ал1 о переводе оной с церковнославянского - слушали попов и их странную тартаро-таро-барщину в хмельном угаре...б) от толковником АСП прослышал: по ряду гипотез J-вариант и Е-вариант текстов Библии евреев суть прозаические изложения древнего народного (стихового!) сказа = поэтического текста древнего эпоса разных народов - племен Леванта и Африки, записанных ушлыми хабиру-еврееями...Р-жреческий-вариант никогда не существовал и стал редакцией древнего устного эпоса халдеев по возвращении евреев из вавилонского плена = также ушло записанного оными для будущего плагиата и продажи иным ...
АСП как профи-сочинитель не мог не интересоваться поэтикой Библии. Тем более, Корана - абсолютно поэтического текста. Вот и вся его религиозность. АСП религиозен - его боги = Вакх, Венера, Муза и Эрос...: самое важное : а) АСП явно не был культово православным и узкорелигиозным 2) его видение - вселенские сущности - архетипы ... придет время и мы их увидим и ужаснемся - мир проявленный станет нам до...alex: Но я думаю он, все таки, в нас есть так зачем ему себя сурово судить? Так журит немного serjeo: мо быть, но надо только понимать - этот бог из легенды всучен миру хитро-опыми евреями - Библия - плагиат многих идей, верования и мифов ... но с ОДНОЙ единств. целью = обосновать свое избранничество (ложное) и инфецировать мозг от Бога Истинного : Библия = история "избрания» Богом одного племени... лихо : а мы ВЕРИМ - а во что? знаешь как иудеи ржут над христианством и критика иудейством толкований ИХ Библии просто удручает alex: Людям все равно во что верить : Во что все в то и я: Они и Библии то не читали почти все serjeo: это безумие = т.н. христиане прилепили к чужим святым для их идеи книгам свои...только для одного - обосновать тезис - И.Х.- Давидова рода - царек... Это надо было феодалам. Вывод: потому гений Евгения и был афеистом = он из аббисин.евреев и знал что к чему. Поразительно: по всем жизненным параметрам - духу, быту, поэтич. труду, мыслям, озарениям и прозрениям АСП шел к одному - к Черной речке с полным равнодушием к своей казне ...
Парнас - мистический опыт АСП
это все - Тропа мистического опыта АСП = где она? каков его опыт? сам ли иль был наставник?
: в сетевом инете "это" ((мистический - (греч) или оккультный (лат.) опыт АСП и последовавшее за ним озарение, ведущее к отказу от проявленного мира)) стьюденты и доценты путают с мистикой примет ...: кп.
Опиумная тема в пушкинское время была не в последних... Исповедь опиофага ... Невский проспект Гоголя... А смерть Гоголя чем пахнет? Литфон - Френетическая проза и Неистовая словесность Неистовых романтиков смертоубийства. У «неистовой словесности» в 1830-е появился синоним («литература отчаяния»). Для меня лично это Симво-лично. Предисловие к роману Жюля Жанена «Мертвый осел и гильотинированная женщина» (1829) стало манифестом новой школы. скоммуниздил Осла... и энту тетьку (пущая с опрокинутой головой). А вот бальзаковского Человек нечеловек не нашел : с 19 века бушует неистовая словесность неистовых романтиков ... Нанюхались, дренть, накальвадосились...наопиумярили = Френетический роман ... Неистовый = наверное немцы перевели жанр в более мрачный - готический = а в Англии – демоническим.
У АСП гениально просто - Бесы .... Бестиарий для красоты .... Дроздов Никита: Глиное акцентирует внимание на неоднородности френетической литературы, представленной в XIX в. тремя основными разновидностями: «классический френетический роман» («roman frenetique classique») - «черный» - в русской литературовед. традиции» - «готический» (Англия) - «тривиальный» (Германия)
Я: готику надо ставить первой = но хренцузу это неприятно. Дроздов: Во второй половине 1810-х -1820-е гг. формируется, с точки зрения Глиное, новый тип френетической литературы — «романтический френетический роман» («roman frenetique romantique»). Два последних раздела главы Глиное посвящает «черному реализму» («le realisme noir») и «френетическому романтизму» («le romantisme frenetique») — явлениям, которые возникли во французской литературе в конце 1820-х гг. и ассоциируются с именами представителей той самой «неистовой словесности» — Жюлем Жаненом, Виктором Гюго, Оноре де Бальзаком, и писателями так называемой «юной Франции» — Петрюсом Борелем, Жераром де Нервалем, Теофилем Готье, Альфонсом Карром и др.
Парнас – стишистая торговля
АСП тоже был дачником. Он говорил: «моя деревенька на Парнасе....» , «стихоторговля» и «половинный доход издателя...». Сам получал (пока не уволили - выгнали взашей) 700 р в год (это в ссылке, до этого в СПб - больше...) а книжки продавал по 10 руб ...Антология новейшей русской поэзии у Голубой Лагуны.
Ци, тата
Совет АСП Бродскому, мирискуссникам и адептам "искусство ради искусства" : Ум не может довольствоваться одною игрою звуков; чувство требует чувства; воображение - картин и рассказов. (том 10 ПСС 1978 г изд). Ум....
Парнас - коронация
В ПИПИ нагулял: 1) вспомнил потерянную было догадку с кодом Оленин 2) тему Мортальность 3) мемуары Олениной и Керн 4) тему Поэт в законе (как Вор...) = на вечере в лавке Смирдина АСП был коронован.... Кто еще такого удосужился без досуга на досуге? : по порядку о догадках:
Свидетельство о публикации №222042700386