Дневник

В момент нанесения детям воспитания, мы частенько используем такие существительные, как: неуч, лентяй, разгильдяй и бестолочь.
Поскольку, во-первых - имеем на это право, а, во-вторых - сами такими никогда не были.
Мы гораздо серьёзней относились к учёбе, лучше себя вели, и бесспорно были морально и духовно богаче.

Так мы думаем. Так мы помним. И в том готовы клясться, пока, в один из дней, на чердаке, в глубинах антресоли, вдруг не отыскивается наш старый дневничок - чтоб ему сгореть дотла в адском пламени!

Кто вообще придумал сей интерактивный элемент, связывающий учителя, ученика и родителей? Иван Грозный?! Это при нём повелось выдавать школяру грамоту: «Подателю сего всыпать десять плетей за непослушание на уроке Закона Божия»?
И хоть теперь вместо дневников и грамот - чаты «вайбера-ватсапа», отговорки у неучей, разгильдяев, бестолочей всё те же: «это не я… это ошибка… недоразумение… трагическое стечение…» 

- В кого ты такая?!! – как резаный, орал я своей старшей дочери.
- В кого ты?!! – кидался, как припадочный, на среднюю.
- В кого?!! – допытывался у сына и пытал младшую.
И лишь раскрыв пыльный, поблекший от времени дневничок, узнал ответ все свои вопросы. Точнее – узнали все!
Оказывается, все эти выкрутасы, вся эта дерзость, тупость, лень и омерзительное поведение – у них от меня!

Жена не в счёт. Во-первых - потому что она мать. Во-вторых – потому что, как богоматерь, безгрешна. И в-третьих - её дневника мы не нашли.
А вот мой дневник ученика «8-Б» класса отыскался - чтоб ему гореть в адском пламени!

«Безобразно вёл себя на уроке!» - на первой же странице найденного документа возмутительно кляузничала учительница литературы. А вслед за ней, безграмотно клеветал и завуч: «Обплевал учителя черчения!».

- Пап, ты «обплевал» учителя?!!! – крайне изумились мой детки.
И я поспешно выкрикнул:
- Это не я! Это слюнявый навет! Я прекрасно знал правописание, и «обплевать» учителя попросту не мог!.. Кто-то плевался в лестничный проём, а чертёжник глянул вверх, получил сморчком в глаз, и я ему примерещился!.. Что он, вообще, мог разглядеть заплёванным глазом?.. Но так как теста ДНК тогда не было, доказать свою непричастность я не мог… Короче, переверните страницу немедленно!..

И дети, перевернув страницу, прыснули.
«Ударил портфелем по голове учителя украинского языка» - зачитали они вслух, трясясь от хохота.
 
- Глупости!! – гаркнул я. – Это ошибка! Портфель предназначался приятелю, а у «украинки», вообще, не было головы! Рыжий шиньон и под ней сразу рот, которым она могла переорать пароходный гудок, отбойник и реактивную турбину!.. Сперва мне даже хотели объявить благодарность, потому что на минуту я эту Иерихонскую трубу таки заткнул. Но потом она очнулась, и физрук сказал, что я слабак… За точность он поставил мне «пять», а за бросок – «два»! Работай, говорит, над замахом...

На следующей страничке, наряду с колом по черчению – «месть за плевок!», как разъяснил я его происхождение детям - обнаружилось и вовсе уж криминальное:
«Обругал не цензурными словами учителя труда, и ударил молотком по голове!».
Прочитав это, дети буквально покатились по полу.

- Чему вы смеётесь, бестолочи и разгильдяи?! Это же недоразумение! – заметался я над катающимися. - Трагическое стечение! Понимаете?!.. Ну, не мог я обругать учителя «не цензурными» словами, ибо не знал таковых! И хрястнув по пальцу молотком, вспомнил лишь нецензурные!.. А вы бы что сказали, хрястни вы себя молотком по пальцу! – «Ой, батюшки?! Ой, матушки?!» - Да, хрена с два!! Вы бы тоже запустили грёбанным молотком в этого алкаша!.. А вот я - не запустил!.. Я его просто выронил ему на голову. По трагическому, прошу заметить, стече-ни-ю!! Молоток залетел за верстак, а под ним как раз был и пил трудовик – он там всегда был и пил. И хватит уже ржать! Потому что - «не цензурно», как раз орал он, а не я… Я в жизни не слышал таких слов. В жизни!!.. И вообще, отдайте мне этот пасквиль – он ни черта не отражает!

И, вырвав у детей дневник ученика «8-Б», - чтоб он горел в аду! - я зашвырнул его обратно на антресоли.
Потому что, во-первых - имею на это полное право. А, во-вторых - бестолочам всё равно ни черта не объяснить, ибо они морально и духовно беднее.
А мы – богаче. И такими разгильдяями никогда не были!   


Рецензии