Мы всего лишь маленькие драчуны
И потому, зная всё это, я не люблю людей, зная, что они из себя представляют, и они не сделали мне ничего хорошего, за очень редким исключением. Но я и не ненавижу их, тем более целые народы. Те конгломераты людей, рассеявшиеся по всему свету, и составившие нац. анклавы на мировом уровне. Потому что людей можно ненавидеть только по отдельности, не объединяя их в какую-то общность или целостность, ещё и учитывая индивидуальность каждого.
Правда, этим индивидуальностям, обладая одинаковыми определёнными качествами, свойственно сбиваться в одну общую группу, походящую на стадо животных, которое всё равно не получается ненавидеть, хотя оно становится потенциально опасным для любого, даже цивилизованного общества, в котором по отдельности они — люди, а вместе — то стадо. Что значит, что человек, находясь вне социумной группировки, имеет больше шансов сохранить своё человеческое лицо, нежели находясь в такой стадной группе, где всегда подвергается влиянию на него других членов этой группы, и где его поведение почти всегда подвержено стадному инстинкту, в котором принято вместе всем стадом ну, или толпой, убивать, травить, не считаясь с половой принадлежностью и возрастной группой, поднимая в своём непотребстве планку всё выше и выше, что значит совершенствуясь в своей безнравственности в лучшем случае.
Есть ли вообще, ответ на вопрос, откуда столько первобытной неоправданной и необоснованной жестокости в этом мире среди людей?
От непонимания и глупости? От непонимания, что есть хорошо, а что плохо?
Плохо убивать, грабить, преступать... Что ещё? Можно слегка продлить список плохих дел, но от этого их ни больше, ни меньше не станет, они сохранят свою суть в любом случае и в любом количестве. И потому, что есть плохо, это вроде, понятнее некуда.
Тогда, значит глупость? Не в зависимости от имеющегося уровня образования, которая и не даёт понимания, что такое плохо.
И на этом всё. На этом этапе ты тормозишь, так и не зная до конца ответа на свой вопрос, каждый раз оказываясь беспомощным в своих попытках найти этот ответ, понять откуда, эта существующая, даже не скажешь бесчеловечность, потому что, что такое человечность ещё очень хороший вопрос, как и гуманизм, который не доступен многим и потому это весьма сомнительное понятие в исполнении человека.
Так вот все попытки найти ответ на этот извечный вопрос упираются в человеческую животную сущность и в оправдание этим непотребного поведения людей, наделённых инстинктом первобытного человека, ещё не эволюционировавшего животного.
И проще казалось бы некуда, когда не знаешь, что ответить на вопрос, зачем убил, и чем оправдаться — своими низменными животными инстинктами. Но что ты тогда делаешь среди людей, среди тех, что думали всегда об иной парадигме жизни и оказались наивными дурачками, не вписавшимися в общую картину мира, ибо другой парадигмы и не было, на неё всегда влияла сущность людей.
Уже с убийства Христа, с той истории стало понятно, что такое люди, ещё и сумевшие, обладая означенной людской сущностью, придумать такое, измараться в крови своего кумира, чтобы потом ему всем миром поклоняться. Только изощрённый ум больного, а на самом деле здорового по принятым меркам, на голову человека мог до такого додуматься, когда остальные, как эстафету, как благую весть, подхватили эту идею, ещё и всепрощения несмотря ни на что, и продолжили убивать уже даже не важно кого.
И вот глядя на все это, видя всю правду, неприкрытою ложью, становится горько сознавать, что человек так и не стал человеком, за редким исключением в качестве изгоя, остальные же дружно уселись на один сук плодоносящего дерева и так же дружно, уже почти до конца, спилили его.
Однако, даже самоубийца в петле выглядит менее уродливо, чем человечество, накинувшее себе петлю на общую шею.
Но можно жить и дальше в таком начатом режиме и снова, и опять не замечать всего этого, не думать, вливаясь в общий поток несущейся в никуда толпы, руководимой неизвестным никому вожаком, исполняя все его прихоти и желания, и совсем не такие, как у того кумира, которого распяли, который был за честность и справедливость в этом мире, а можно иногда рефлексировать, и не жить бездумно и ещё по чьей-то указке, что порою, а именно рефлексия, полезно для самого себя, потому что процесс рефлексирования даёт мозгу возможность в этом бесконечном марафоне жизни, как бы сделать паузу среди того хаоса, что вокруг нас, и в котором мы постоянно находимся, часто не задумываясь над чем-то сразу и даже не откладывая на потом, и не анализируя даже собственные поступки и мысли, а тут во время этой паузы есть возможность распутать клубок наблюдений и опыта, и разобраться в нём, учесть множество возможных интерпретаций и может быть, найти смысл. Смысл, который затем повлияет на твой будущий образ мыслей и действий и тогда возможно станет понятно, что при всём многообразии полученного опыта и тех же знаний, никто и ничего определённого в этой жизни не знает и никогда не узнает.
Ведь всегда на разных сторонах этого смысла, как на той и на этой стороне, будут находиться люди с резко противоположным мнением, которые соответственно будут и одинаковую ситуацию транслировать для других и для себя по разному, а тем временем главное и то основное, ради которого всё происходило, останется за кадром, который и является сюжетом того кино, в котором играют актёры, исполняя главные и второстепенные роли, а последние так и вовсе оставаясь массовкой, иногда выдвигаемой на передний, а потом привычно задвигаемой на задний план.
Потому что это всё же не наша игра, не той массовки, мы в ней только вольные или невольные участники, служащие разменной монетой при больших деньках, и решать не нам, кто прав, а кто нет в какой-либо ситуации, которая не всегда находится под контролем нужных лиц, что значит они не всегда управляют ситуацией, оставаясь в ней главными героями, первыми лицами, и которые никогда не дадут нам права что-либо решать, если только оценивать на уровне обывательских разговоров, не идя дальше этого. Потому что ещё и не дано. При всех имеющихся каких-то знаниях, образованиях, это всего лишь массовка, массовое явление людей, сбившихся в разные стада, в те самые конгломераты на мировом уровне, где в любом случае используются и те, и другие, и те кто за, и те, кто против.
Потому и не надо никогда забывать, кто мы есть в этом мире, мы всего лишь маленькие драчуны, как бы нам того не хотелось, для пользы дела названные великими войнами, но участвующие не в своей войне, как и не в своей жизни, с
помощью которых кто-то достигнет своих великих целей, пусть и полностью безнравственных, но достигнет.
27.04.2022
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №222042700537