Чего только не было...

   Эх, молодость разгульная… Чего только не было, в том смысле, что много чего было, а рассказать внукам нечего. И это сейчас было не клише, а суровая сермяжная правда жизни.
   Где-то лет сорок назад у соседей родилась девочка. Вторая. Погодок. Папа её от армии усиленно косил, благодаря этому она и появилась на свет. Так её мама когда-то призналась.
   На радостях он, за неимением поблизости других, был вынужден отпраздновать сие событие со мной. Несмотря на то, что с детства мы с ним друг друга переваривали весьма условно. Хоть толком и не общались – он лет на пять моложе был.
   Позвал и процесс пошёл. Однако, с перебором. Так-то меня в состоянии слабого стояния на ногах абсолютно всегда тянуло в путь. Не спать, не драться, не сопли обидок распускать, а именно в путь. Так тянуло, что сил не было сопротивляться. А я и не сопротивлялся. Куда тянуло – туда и ехал. Дальше, чем по области, правда, ни разу.
   В тот раз – по любимому Донецку. Но не близко. Троллейбусом и трамваем в общей сложности обычно в час укладывался. Не доезжая железнодорожного вокзала жил мой друг. А у него должно было вот-вот родиться чадо. Мог ли я об этом позабыть хоть на минуту? Нет, конечно.
   Смеркалось. Я сел в троллейбус и поехал. Как уже говорил, в подпитии меня тянуло в путешествия. Но никогда ни до, ни после этого случая в городском транспорте я не засыпал! А тогда уснул. Разбудило меня объявление остановки: «ДК Калинина».
   Район тот я практически не знал, но некоторые остановки, вот как эту, помнил по названию. «Очень здорово! - прорвалась в мой затуманенный мозг полная сарказма и самоиронии мысль. – Проехал «Ветку»!» На «Ветке» мне нужно было пересаживаться на трамвай. Я пулей выскочил из салона и перебежал на противоположную сторону дороги: ехать обратно. А что бы вы сделали на моём месте? То-то же.
   Постояв на остановке приличное время, я таки оседлал троллейбус. Каково же было моё неподдельное изумление, когда через несколько остановок услыхал: «Аэропорт. Конечная». Замечательно! Грандиозно! Эпическая сила! Оказывается, я уже успел доехать до конечной, причём, не факт, что только один раз, вернуться к «ДК Калинина», услыхать объявление остановки, перебежать на другую сторону и снова приехать в аэропорт. Это ли не приключение?
   Решил уже ехать на нём домой, до моей родной, тоже конечной. Однако троллейбусу было откровенно начхать на мои хотелки и кондуктор проорала: «Направляемся в парк!» Ну что за невезуха? Время уже позднее некуда. Я выпрыгнул из транспорта на «Ветке» и стал ждать дежурного трамвая в мою сторону.
   Ждал долго и упорно. Дождался. Сначала глубокой ночи, потом и трамвая. Доехал почти до его конечной, на одном дыхании пересёк пару кварталов – к конечной моего, тоже дожидаться дежурного. На троллейбусы надежды не было: у них маршрут длинный, час в один конец, а у трамвая коротенький – 19 минут, а мне ещё и выходить за две остановки до кольца. Отличный вариант попадания в отчий дом, считаю - продуманный до мельчайших деталей!
   Но трамвая долго не было. Я успел насмотреться на истинный бардак с элементами борделя под открытым небом в исполнении уличных торговок всякими пирожками-беляшами-чебуреками и каких-то странных личностей предположительно мужского пола, возможно, грузчиков, дворников и других неопознанных субъектов. Все они были пьяны, развратны и вызывали во мне отвращение к себе – практически такому же, только с небольшим налётом интеллигентности и культурности.
   Часа в три ночи я всё-таки попал домой. Ну что ещё добавить? В вытрезвитель в первый и последний раз я попал только через несколько долгих лет; у друга красавица родилась, но позже; соседи сделали меня кумом, где-то на периферии подпольно и заочно перекрестив меня, нехристя, у какого-то попа не по призванию, а чисто из меркантильных соображений. Уже второй раз. Первыми на этот шаг решились их ближайшие родственники, жившие в том же доме. Не знаю, у того же попа, или нет. 


Рецензии