Городские легенды 14. спящая красавица. часть 6

Слёзы Алексея падали прямо на лицо сестры и жизнь возвращалась к ней. Сначала порозовели щёки, потом дрогнули ресницы.
- Значит, не я её принц?- спросил Гензель с какой-то ревностью в голосе.
- Он её брат,- нежно проговорила Гретель, - И он- это всё, что есть у неё. Надо было сразу догадаться, что только он может разбудить её. И не нужно никаких поцелуев, всё гораздо проще.
Гретель смотрела на склонённую голову Алексея, на его растрёпанные тёмные волосы и понимала, что он ей сильно нравится. Она подумала, что точно бы проснулась, если бы он поцеловал её. Наконец, Мария потянулась и села в кровати. Она удивлённо посмотрела на плачущего брата  и произнесла:
- Как же долго я спала.
- Я так боялся, что потерял тебя,- бормотал Алексей, обнимая сестру.
- Я так и не поняла, что со мной случилось, - сказала Мария, вытирая слёзы,- Я помню дьявольский особняк, помню ту вещь, что было похоже на веретено...
- Это и было веретено, - сказал Гензель.
Мария задумчиво посмотрела на него.
- Значит, - продолжила она,- Я уколола палец и превратилась в Спящую Красавицу.
- Верно,- кивнул Алексей, - И мы все попали в сказку.
- О, Боже,- воскликнула Мария,- Гретель!
С помощью брата она выбралась из гроба и теперь стояла перед ними, оправляя белое платье, в котором спала.
- Как ты узнала?- спросила та, с улыбкой протягивая Марии обе руки.
- Видела, когда Готель приняла твой облик, а потом твой дух сам явился нам.
- А я не признал её, когда она появилась у нас,- сказал Алексей, - Понял, что где-то видел, но где, никак не мог вспомнить. Сама знаешь, память на лица у меня так себе. Хочу сказать, Гретель пришла в очень нужное для нас время, когда мы с Гензелем были в полном отчаянии.
Он с улыбкой посмотрел на Гретель. Мария и Гензель обменялись быстрым понимающим взглядом и Гензель едва заметно кивнул.
В это время замок вокруг них проснулся. Слуги, снующие по замку, с удивлением смотрели на четверых молодых людей, стоявших у тронного зала, но они не сказали им ни слова. Наконец, отворилась дверь королевской опочивальни, вышли король и королева. Они были молоды и прекрасны. Они низко поклонились нашим героям, отчего те оторопели.
- Вы спасли нас,- мелодичным голосом сказала королева, - Разбудили от вечного сна.
Мария вышла вперёд и, волнуясь, подошла к царственной чете.
- Но заснула я. Почему же вы пострадали вместе со мной?
Король покачал головой:
- Мы спали много веков. А когда появилась ты, твои друзья спасли тебя и пробудили нас.
- Отчего вы уснули?- поинтересовался Гензель.
- Нас настигло проклятье злой колдуньи, - ответил молодой король, - Мы пошли против её воли, когда отказались уступить ей часть своих земель и, более того, прогнали её и её товарок с холма, который они облюбовали для своих сборищ. На этом холме я любил играть ещё ребёнком и не мог позволить, чтобы он был испогажен ведьмами. Они ушли, но одна из них прокляла нас.
- Мы очень долго спали,- добавила королева, - И если бы не вы, возможно, спали бы вечно.
- Наш дом, это ваш дом,- сердечно сказал король, пожимая руку Гензелю и Алексею,  а королева меж тем обнимала Марию и Гретель.

- Это самое малое, что могут натворить ведьмы,- произнёс Гензель, когда они сидели за пиршественным столом в замке Спящей Красавицы. Бесконечный зал был полон народу. Отовсюду разносились радостные возгласы, смех. Люди обнимались, приветствуя друг друга, а король и королева улыбались, глядя на эту шумную суету.
- Ты имеешь ввиду, что у нас ещё много работы?- спросил Алексей.
Гензель улыбнулся:
- Я бы сказал, что у нас очень много работы.
На следующий день наши герои тронулись в путь. Марии подарили чудесную лошадь, ничем не хуже тех, на которых приехали её друзья. Прощание было недолгим, но очень тёплым. Все обитатели замка вышли проводить своих героев и когда они уже почти скрылись из виду, продолжали махать им вслед.
- Ну что, возвращаемся в замок нашего доброго короля Рихарда?- спросил Алексей на первом привале. Они ещё не говорили о том, куда им надо вернуться. По умолчанию было решено, что нужно ехать к названному отцу Гензеля.
- Это значит, что мы все вместе остаёмся в сказке?- Гретель посмотрела на Алексея.
- Ну, с работы меня наверняка уже уволили  ввиду долгого отсутствия, - усмехнулся Алексей.
- Ты нисколько не отсутствовал, друг мой,- пояснил Гензель,- Время здесь идёт по- другому. Вернувшись обратно, ты попадёшь именно в то мгновение, из которого вышел. Вспомни Тюильри. Пробыв всю ночь в прошлом, мы вернулись обратно в тот же миг. Так что, по сути, мы никуда не исчезали.
- Но в любом случае, - ответил Алексей, - Возвращаться на работу мне что-то совсем не хочется. Вот эта жизнь мне нравится- жить в замке, ездить верхом, бороться с ведьмами.
Теперь все взоры обратились на Марию.
- Мне нужно вернуться домой хотя бы ненадолго, - сказала она, ласково улыбаясь своим спутникам, - Перед тем, как попасть в дьявольский особняк, мы с Алёшкой были у памятника Петру Первому. И он предупредил меня грозящей опасности. Я снова хочу побывать там.
- Ну тогда вернёмся все,- улыбнулся Гензель.
На третий день они вернулись в замок короля Рихарда. К глубокому сожалению наших героев и особенно Гензеля,  король, не выдержав выпавших на его долю испытаний, мирно почил в своей постели, оставив Гензеля королём и владельцем своего королевства. Постоянно у последнего пристанища короля, опустив голову, Гензель принял возложенные на него обязанности. Он, со свойственной ему энергией, объехал все принадлежавшие ему земли, познакомился со своими подданными, одарил всех, кто верно служил королю Рихарду. Закончив со всеми насущными делами, Гензель, Мария и Алексей вернулись в Петербург. Гретель осталась в замке ждать их возвращения.
В Петербурге было сыро и холодно. Мария, отвыкшая было от холода, поёжилась, кутаясь в пальто. Она вспомнила свежую зелёную траву на поляне возле замка, благостную тишину, нарушаемую только пением птиц да шелестом листвы столетних деревьев. Мария на мгновение задохнулась от выхлопных газов несущихся по Невскому машин. А ведь она всегда любила этот город. И до сих пор любит. Только теперь её сердце принадлежит другому месту.
Туристов в центре города было так же много, каки летом, только теперь они не сидели на улице в плетёных креслах, а прятались от мелкого дождя в уютных залах ресторанов и кафе.
Мария немного волновалась, подходя к памятнику Петру Первому, памятуя о событиях, произошедших в прошлый раз. Взглянув на Алексея, Мария поняла, что тот тоже волнуется, не меньше, чем она. Она ободряюще улыбнулась брату и первая ступила на гранитные плиты, на которых они с Алексеем сидели, приходя в себя от пережитого. Мария подняла голову и посмотрела на тёмную громаду памятника.
- О, Страж города ,- прошептала она, - Благодарю тебя за предупреждение. Прости за то, что не прислушалась к нему, не поверила твоим словам.
И заклубился серый туман вокруг. И гулко застучали бронзовые копыта по мостовой. Мария увидела потусторонне- бледные лица Алексея и Гензеля и снова обратила взор на бронзового исполина.
- Благодарю тебя, Страж города, - снова прошептала она.
Грозный взгляд, столетия назад державший в страхе всю Европу, обратился на неё. Мария чувствовала глубокое волнение и благоговение. И увидела, как Пётр Первый, весь в клочьях тумана, протягивает ей меч. Она взяла этот меч двумя руками, чувствуя его тяжесть. И тут же туман рассеялся и Медный Всадник застыл на своём пьедестале, попирая копытами могучего коня поверженную змею. Мария со слезами благодарности смотрела вверх, ощущая всем сердцем глубокую признательность. Тут она заметила, что Гензель и Алексей стоят рядом с ней, плечом к плечу, готовые всегда придти на помощь.
" Моё воинство Христово ",- подумала Мария, улыбаясь. Поймав ответные любящие взгляды, она выдохнула радостно и прижала меч к своей груди.


Рецензии