Отчего я плАчу по ночам?

...Она у меня одна-самая близкая, понимающая душа.-Другой нет.
***
Никто из нас ни от чего не застрахован в этой жизни…
Болезнь обрушилась на нее внезапно. Прогремел отголосок приговора. Но не это еще самое страшное-страшно отношение людей.
Однажды я, как сопровождающая, поехала с нею в онкоцентр областной, на очередную проверку(после операции). Оставалось с полчаса до начала работы регистратуры, и она попросила меня зайти с нею в церковь.
-Эта маленькая церквушка находится на территории центра. Признаться, не очень хотелось-боялась расстроиться… . Я знала, примерно, что меня может расстроить… . Но пошла… . Нина купила две свечки(за 60 рублей) и одну протягивает мне. Я отказалась. Для меня этот атрибут ничего не значит-я верю в живое общение с Богом, напрямую. Сказала ей, чтобы она сама поставила их, и обязательно, Иисусу Христу-что она и сделала. Она поставила свечки и отошла куда-то. Тут же явилась ко мне и сказала: Жаль, у меня нет 300 рублей на…записку о-молении. Я не сразу поняла. Она объяснила… . У меня были деньги, но я не могла их дать-не хочу огорчать Бога своего. Я помню(по Библии), как Иисус разгонял торговцев со двора храма, а тут…в храме… . -Зачем искушать Бога?
После она рассказала историю о том, что в церкви, где мы живем, она постоянно платит деньги за молитвы-за усопших, за здоровье и прочее…
-Господь сказал так: "Даром получили, даром давайте." (Матф.10:8). – Это о служителях, которые своим духовным даром служат в Церкви). Но подчеркнула, что несколько раз батюшка не читал её записки и потому готова ездить в любую другую церковь… . Вся эта история-мой первый ШОК!
Мы подошли к регистратуре, она получила талон. Везде чистота и порядок. Да и столовая есть. Завтрак(или обед)-самый скромный стоит от 300(!!) рублей. – Повторюсь-это центр для онкобольных ( было это 13 лет назад), которые приезжают сюда со всей области… . -Это мой второй ШОК!
На приеме врач назначил сдачу анализов(кровь и УЗИ). Это бесплатно. НО! В кабинетах-и в том и другом, ей указали на карман-куда надо положить определенную сумму… . Здесь ей пришлось выложить почти 1500 рублей. Это мой третий ШОК!
-Мы уехали домой...
 ...Чаще всего ей приходится самой покупать лекарства, а потом одаривать каждого, кто связан с определенными процедурами ее лечения-иначе – поставят капельницу и дооооооооолго придется ожидать…в страданиях… .
…Теперь мы с Ниной, когда гуляем, почти не говорим о красоте Божьего мира, как прежде… . Для нее эта тема почти закрыта. Она мне рассказывает о каждом, с кем она знакомится в больницах, и у кого как дела обстоят…со всеми кошмарными подробностями… .  Я выслушиваю, т.к. мне надо каждого запомнить, чтобы в следующую нашу встречу, в очередной раз не задавать глупые вопросы: А кто это? А что с нею? И пр... .  Я должна сама всех помнить и тут же реагировать на очередную, новую порцию сведений о каждом… . Ей не нравится, когда я переспрашиваю…в забывчивости… . Мне приходится проживать несколько жизней. Это ужасно, потому что…страшно… .-Это очень страшно! Я не могу быть безучастной, жесткой, равнодушной…
…Моя душа истерзана от всех этих историй. Я среди ночи просыпаюсь…перед глазами эти живые, истерзанные своей безысходностью люди…
Я реву ночами-не делать этого-мне не по силам. Я не знаю, чем могу помочь ей и всем остальным. Я не в силах добиться ни справедливости, ни порядка, ни милосердия со стороны тех, кто по долгу службы творит беззакония…
Как вести себя в данной обстановке? О чем надо говорить…о чем молчать? Как себя не обречь на вечные душевные муки?-Стать равнодушной?-Не могу.
Мне тяжко. Я разбитый сосуд. Как могу, скрываю свое состояние от всех…

К сведению: Операции тоже платные...для всех...без выдачи квитанции...
***
(Эта история уже в прошлом, Нины больше нет).

-Грустно и больно мне все эти годы!


Рецензии