Зинка vs covid - 19 ч. 21

Предыдущая часть: http://proza.ru/2022/04/25/1078

21.
Вытерев исхудавшее тело, я завернул Зину в душистое полотенце, и отнес на кровать. Зажег торшер и выключил верхнее освещение. Порывшись в коллекции пластинок, я выбрал ту самую.
Послышался шорох, скрип иглы по винилу, и, наконец раздались тягучие звуки лютни.
Я прилег рядом и обнял её за плечики.
– Шурка, ты  знаешь, что означает выражение «d;j;vu»?
– Точно не знаю, но, кажется, «уже виденное».
– А ты помнишь тот наш разговор на прогулочном катере?
– Про коммунальную квартиру, что ли?
– Нет, дорогой, не про квартиру, а про мягкое душистое полотенце, притушенные люстры и лютневую музыку?
– Зина, ты прелесть!
– Нет, Шурка, это ты у меня прелесть. Ты же сделал всё то, что  говорил тогда. Конечно, я не инвалид пока и могу ещё передвигаться без посторонней помощи. Если бы тебя не было рядом, я бы, возможно, уже умерла.
– Зиночка, Зиночка, прекрати! Я же не врач, от меня ничего не зависело.
– Шурка, Шурка! Ты не представляешь, что я почувствовала, когда открыла глаза, и первым увидела тебя! Для меня это было возвращением с того света. Ты знаешь, ведь он существует, тот свет. Точнее это не свет вовсе, а тьма! Кромешная тьма и полное безмолвие. Ни звука, ни лучика света. И время остановилось. Бррр…
– Зина ты пересказала всё то, что чувствовала и Гина!
– Какая ещё Гина? У тебя появилась другая женщина?
– Нет, что ты, дорогая!  Гина – не женщина вовсе, точнее, она, конечно, женщина, но придуманная мною, женщина – символ.
Закрой глаза и слушай:
Рассказ о смелом юноше  Андре и прекрасной девушке Гине, силою своей любви сбросивших оковы царства тьмы.
Где-то на самом краю земли, там,  где зеленый ковер из густой травы с вереском, можжевельником и мягким мхом обрывается перед волнами белого, пенного как молоко северного моря из века в век жил славный и гордый народ – урсы.  Жили люди ладно,  словно братья и сестры, помогали друг другу строить свои простые, но крепкие избы, в которых было прохладно летом и тепло в суровую зимнюю стужу. Зимой били тюленя и моржа, брали столько, сколько было нужно, чтобы самим не голодать и вырастить детей, летом уходили на своих неуклюжих, но надежных баркасах далеко в море, бросали сети, вытаскивали богатый улов рыбы рапши.
Как-то, провожая отца в плавание, заметил юноша Андр из рода альдов  стоящую на берегу девушку. В длинном до щиколоток полотняном платье, с босыми ногами, стройная, как корабельная сосна, стояла она, вглядываясь вдаль. Ветер шевелил её  вьющиеся волосы, похожие на вычесанный лён. А чуть ниже шейки – две впадинки.
– Ты такая красивая и стройная, – зачарованный чудным видением, только и смог сказать Андр, – Кто ты, и как тебя зовут?
– Вообще-то родители назвали меня  Гильдой, но, когда я созрею и выйду замуж, я стану Гиной. Так твердит мудрый старец Сандр, а он наперед знает чему быть.
– А я Андр, и я теперь знаю, кем стану!
– Кем же ты станешь? – улыбнувшись, спросила Гильда.
– А разве мудрый Сандр не говорил тебе об этом?
– Нет, не говорил. Да он тебя и не знает, поди.
– А ты спроси его, и он скажет, что я, Андр, стану твоим мужем.
– Придумываешь ты всё.
– Нет, не придумываю. Так будет!
Солнце едва только выбросило первые лучики над поверхностью моря, и его корона засияла над горизонтом, увеличиваясь и расцвечивая водную гладь.
С радостной улыбкой прибежал на берег красавец Андр в ожидании встречи с полюбившейся девушкой Гиной. Еще в сумерках, пробираясь по прибрежным скалам представлял он её стройную фигуру, выдающуюся вперед грудь, которая, словно чайка, разрезает плотный морской воздух, и её аккуратную родинку, которая, как маленькая икринка, приютилась на шейке, чуть повыше ключички. Вот она ступает своими босыми ногами по пепельно-зеленоватому мху, а глаза её лучезарные освещают путь. В мочках ушей у неё – серебряные сережки с подвесками из янтаря, и сама она светится, как янтарь на солнце.
« Ты так прекрасна и мила
Солнце затмила ты, – весело напевал юноша песенку на мотив, который сам придумал, – свет этот пронзает тьму…»
Но дальше слова не складывались в веселую песню, потому что не увидел он никого на берегу. Уже и солнце кровавым заревом осветило море и берег, а Гина так и не появилась. И море, ещё минуту назад такое спокойное и безмятежное, заволновалось вдруг, зашумело, стало накатывать на берег волны. Бурунами покрылся берег.
– Где же моя любимая, где моя Гина?
Встревоженный, побежал он прочь от берега моря вглубь земли. Уже пробежал он большую расщелину, как вдруг заметил, что на самом краю прибрежной скалы образовался глубокий разлом, и покачивается на ветру лена, её лента.
– Но где же она сама, моя любимая?
– Шурка, признайся честно, это же ты сам сочинил? – прошептала на ухо Зина и вдруг переключилась на другую тему.
– Так мы и не попали в Иерусалим! Из-за этого ковида и поездка сорвалась, и билеты пропали, – с грустью добавила она.
– Ну почему пропали? Авиакомпания выполнит свои обязательства, когда пандемия закончится. Не отчаивайся, жизнь наладится, мы ещё побываем на Святой земле, и искупаемся в Иордане, и погрузимся в воды Мертвого моря. Ты знаешь, в ней столько соли, что можно просто лежать на поверхности часами и загорать.
– Ну, часами лежать в соляном растворе я несогласная. Ты что, хочешь, чтобы я превратилась в воблу? Я итак за время болезни высохла и похудела на двенадцать килограмм.
– Ну, килограммы, Зиночка, дело наживное. Я буду кормить тебя лобстерами. Тыпробовала когда-нибудь лобстера?
– Даже не знаю, что это такое?
– Я тоже, но говорят очень вкусная штука и полезная. Ну, хорошо, кроме лобстеров я буду кормить тебя… Э…
– Шурка , давай не ты будешь меня кормить, а мы с тобой будем есть, и не лобстеров всяких, а нормальные, человеческие продукты.
– Хорошо, Зина, согласен.
– Да, так что там было дальше? – она приподнялась на локтях и заглянула мне в глаза.
– Где, там? – не понял я её вопроса.
– Там, на берегу северного моря? Что случилось с Гиной?
– Ты меня перебила, вспомнив про билеты, и я не успел придумать. Но, хочу тебя утешить –- он нашел её в недрах пещеры, в плену царя тьмы, который похитил девушку и хотел жениться на ней. Но отважный юноша зажег свой волшебный фонарь…
– А откуда он взял этот фонарь? – задала резонный вопрос Зина.
– Ну, как откуда? – я сам задумался над ответом, но потом осмелел и продолжил, – Ведь это легенда, почти сказка, и в ней добро всегда побеждает зло. Огонь просто горел в его груди. Это был огонь любви. И этот огонь разрушил царство тьмы: пещера обрушилась, накрыв тяжелыми камнями и самого царя, и его верных слуг.
– А Гина? Она тоже погибла под камнями?
– Ну неужели ты думаешь, что наш отважный герой не спас Гину? Царство тьмы было разрушено, любовь победила! Их любовь!
– И наша любовь победила! Шурка, ты тоже разрушил царство тьмы, в котором я находилась.
– Ну, если тебе хочется в это верить, я не буду тебя разубеждать. Ну что, принести тебе стакан теплого молока?
– Да, Шурка, принеси тепленького молочка! Как я соскучалась по дому, как мне надоела больничная обстановка , трехразовое питание.
– А завтра мы поедем с тобой в Сестрорецк! Там так классно! Обещают  солнечную погоду, мы походим босыми ногами по теплому меленькому песочку, погуляем по дюнам.
– Шурка, но так ведь не бывает?
– О чем это ты?
– Ну, чтобы было так хорошо!
– Теперь только так и будет. Ты веришь мне, Гина?
– Как я могу тебе не верить, мой Андр!

Продолжение: http://proza.ru/2022/04/27/759


Рецензии