лс135 Пушкин и цех Парнаса 6

Часть 6
сборника заметок о жизни АСП в  конкурентной среде литераторов

Плагиат
Обещая рецензию на РиЛ (поэма родилась и почти завершена по заказу Русского Парнаса как новый для русских жанр ирои-комической поэмы), П.А. Вяземский просит указать у кого и что поэт заимстовал. АСП (Пушкин) однако все скрыл. Не дождавшись ответа с секретом, ПАВ рецензии не написал и никакого отклика не дал Во всей переписке АСП предельно осторожен – фактически ни одного упоминания о копируемых, пародируемых и пр. источниках своих творений
стишистая торговля
Публика ропчет: морочит голову, выманивая по подписке деньги, печатая 1 главу романа Е.О. в год! И продавая за цену, которую сам же и не способен заплатить = архидорого! (АСП не смог подарить экз.издания  приятелю – у него презентативных не осталось, а купить в лавке не может = жутко дорого – ему не по карману !) 050530 П-319: Плетневу: Является А.П-н перед Россией с Борисом Годуновым

Ци, тата!
Библия:   История принадлежит Пророкам.
Карамзин: История принадлежит Царю.
АСП:      История принадлежит Поэту…
Радость творчества – это и есть счастье поэта

Парнас романтизма
Курганов Е. Пушкин и романтизм. АСП – не романтик: он асимволичен: для него символ не затуманивающее, а проясняющее средство. ПАВ, провозгласивший в предисловие к Бахчисарайскому фонтану прибытие на Русский Парнас русского романтизма < П. А. ВЯЗЕМСКИЙ/ Разговор между Издателем и Классиком с Выборгской стороны или с Васильевского острова - Вместо предисловия <к "Бахчисарайскому фонтану"> , навел тень на русский кривой плетень. Весь »романтизм» АСП – это пародия на жанр, стиль и эстетику романтиков.  Парная мистификация  ПАВ и АСП удалась на славу. (Статья была написана Вяземским по просьбе Пушкина; посылая ему для издания "Бахчисарайский фонтан" из Одессы при письме от 4 ноября 1823 г., Пушкин писал: "...Еще просьба: припиши к Бахчисараю предисловие или послесловие, если не ради меня, то ради твоей похотливой Минервы, Софьи Киселевой; прилагаю при сем полицейское послание, яко материал; почерпни из него сведения (разумеется, умолчав об их источнике). В  предисловии  к "Бахчисарайскому фонтану"  Вяземский частично выполнил эти рекомендации). Дать почувствовать в конечном тайну бесконечного – не пушкинская тема. От метафизики веревки он был бесконечно далек и мог по этому поводу лишь иронизировать. Оружие АСП – аллегория и … пародия на романтические модели. В романтизме АСП привлекал разве что один эротизм…Тема «внутреннего  человека» с его иррационализмом едва ли могла увлечь нашего гения. Жуковский был склонен, но остался в «сентиментальном романтизме». Боратынский написал «Сумерки» и ушел в них, более на Русском Парнасе с 1831г практически не появляясь.
Немецкий романтик Ленский… просто убит поэтом. А Романтизм байронизма назван унылым и эгоистичным.
 
Парнас: цеховые и  АСП
Пушкина интересовали исключительно только дела в цехах Парнаса и ситуация с ДПР – его любие требовало первенства и доминирования вплоть до монополии… Какое мировое произведение литературы не имеет предков и источников?  АСП интересовало не это, а инструмент производства текста – искусство кухни поэтического слова.  Метафизика веревки = от этой темы его тошнило. Как и от моды и кружковщины (кроме кружки Арины).
      
Пушкинистика = Без мундира ПД – Пушкин и Русский Дух
Из писем Г. Шпета Н.И. Игнатовой (1921): Цеплялся за Пушкина. Где в нем русский дух? Его творчество есть именно ЕГО творчество, не выросшего из русского духа, а лишь воспринимавшего в себя это дух, и что он сказал бы, если бы воспринял его до конца? А вот где подлинный русский дух: как Пушкина у нас воспринимали? Ведь единственное честное русское восприятие было у Писарева: БЕСПОЛЕЗЕН, и не НУЖНО ЕГО. Все диатрибы  по поводу русской моральности и утилитарности – из того же русского духа, - желание «исправить», что я сам им отравлен и что, м.б., во всяком другом месте я и не прилажусь… Что Пушкин – случайность – это очевидно, ибо не-случайный Толстой не был убит на дуэли в 37 лет. Булгарин, это паршивый отброс польщины, нюхнул и сразу уловил где Русью пахнет. Пушкин – великая… величайшая случайность!  Действительная история всей нашей духовной культуры есть, однако, история, определяемая не отношениями Пушкина, а отношением к Пушкину. Хотите знать, какая была бы Россия, если бы Пушкин был не случайностью, т.е. если б Россия не устроилась ПО ПУШКИНУ? Прочтите внимательно, взвешивая каждую букву и каждый тон между буквами его крошечные заметки об аристократии. Интеллигенция отреклась от себя во имя темной черни, да это считала своей вел. добродетелью! В России доброго человека ставят выше образованного и откровенность ценят больше, чем воспитанность. Всякий народ определяется его аристократией, и только у нас – добродетелью мужичка, всякая армия – достоинством штаба, и только у нас – «выносливостью» солдата. И это – Пушкин? Пушкин сочинил Годунова – ум, побежденный тьмою. Пушкин такая же случайность, как и Петр. Для русского народа характерно противопоставление «умной злости» и «неумной доброты»

НВН на  Парнасе и фу-туризм
Серебр. век. 1913. Футуристы Пощечиной общ. Вкусу и Рыкающим Парнасом с Парнасом дыбом  спровоцировали драку восходящих шумною толпою на Русский Парнас (с храмом дельфийского оракула на его южном склоне, где находился также  известный Кастальский источник (; ;;;;;;;;), посвящённый Аполлону и музам, вследствие чего и сам Парнас считался местопребыванием муз, Кастальский ключ почитался как священный ключ бога Аполлона и муз, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам = упоминается в стихотворении «Три ключа» А. С. Пушкина, а также в стихотворении «Последний поэт» из сборника «Сумерки» Е. А. Баратынского ) в надежде произвести Смену Династии отцов основателей, восходителей  или завоевателей. Главная провокация – лозунг: скинуть Пушкина с Парохода Современности, не уточняя судьбу пушкинского багажа и способ штурма горы на пароходе…
      
Уточним: речь шла о монополии АСП на авторитет в жанровых цехах, а не о его поэзии в принципе или ее багаже. Символисты признавали АСП своим и даже родоначальником и цеховым  Мастером. Акмеисты мнили себя над схваткой пассажиров этого мифического парохода и особо в драку не лезли.  Ахматова так просто признавала АСП своим любовником. Ей было к этому  не привыкать… Да и нравы на этом пароходе были свободными от условностей и всяких  беспутных пут моралитэ. Бурлюк Д .: Пушкин – мозоль русской жизни. (Пример участия в словесной баталии - Велимир Хлебников Из сборника «Требник троих». Дата создания: 1908:
Трепетва.
Зарошь.
Умнязь.
Дышва.
Дебошь.
Пенязь.
Будязь...
Лепетва...    
Или Урахающее войско :
Тьфунул, плюнул. Отвернулся.
тсыкающий-зыкающий
ой ликнуль? воскликнули?
гейкать, эйкать молодо
Золото. Ну-же, ну!)

Праздник: нашел в блокированном уже блоге
Крученых А.Е.  500 новых острот и каламбуров Пушкина (1924) и еще Крученых А.Е. Гибель Есенина. Как Есенин пришел к самоубийству (1926) унт Крученых А.Е. Чорная тайна Есенина. Крученых был самым ярым критиком АСп среди всей братии фу-туристов! Вот одна фраза: в моем знаменитом 5-стишии Дыр бул щил  больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина (из Крученых А.Е  Апокалипсис в русской литературе (1923). Рыкающий Парнас -  в нем манифест Идите к черту! У Крученых: пушкинское «да мухи» превращено в дамухи (дамы?)

Парнас и Кризис среднего возраста
Формула цеха пушкинистов фабрично-заводского предприятия с ограниченной ответственностью Русский Пар Нас задана самим Мастером НВН -  стихи пишут до возраста 30 лет…потом пиши прозу хоть до 70…В 30-х его самого догнал и поглотил творческий возрастной кризис: время его ушло-прошло, перрон отправился: возраст и его любимый чорт догадали поэта быть то историком, то прозаиком, то журналистом.  ПЖ проста: АСП понял – он профукал и промотал свое поэтическое время. Это было разочаровывающим фактом, сокрушающим сознание в соседстве с приступами страха бесплодия до безумия, грозившим свести его с ума на фоне кокюажа и финансового краха семьи
 
Парнас = Комплекс полноценности
Опр-ние Томашевского (самое верное - ключ к кодам АСП): Пушкин - деклассированный дворянин. Это НВН злило, бесило и заставляло искать решения, из коих он принимал самые неверные и даже позорные: втереться в высшие слои, спесиво упиваться мифической знатностью рода, заискивать пред сильными львами аристократии новой или старой знати ...В Не дай мне Бог сойти с ума Непомнящий В. увидел зависть АСП к безумному... Но подозревает, что боялся при этом творческого бесплодия безумца:
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.

Парнас- АСП и реализм
Мурьянов М.Ф. Пушкин и Германия. АСП понятия не имел что такое «реализм» - слова такого тогда еще не было в литроведении: это пришло позже чрез любомудров из германистики: германцы-алеманцы были на выдумки горазды, шибко. Сплошь братья Гримм, гримасы то городить в пивных. Нет этого  слова - реализм - в словаре АСП, как впрочем и реальность, и натурализм. Нечто похожее употреблено им в заметке о поэзии Киреевского: «… воплотить поэзию в действительность». Реализм АСП – это выдумка парткома лжеапостолов ПД.  Ну где в МТ реализм!? Проблема превосходства неправдоподобия над правдоподобием в драме (в искусстве в целом?) поставлена  Пушкиным настолько метко, что и поныне не имеет лучшего решения. Пример идеального неправдоподобия – легенда об отравлении Моцарта Сальери: юридически это преступление, но, используя неправдоподобие, АСП выбрал версию с максимальным художественным потенциалом, как и шествие статуи командора, наводящее неподдельный ужас. 
 
Гений. Неправдоподобного. Художественный эффект был, но денег это не принесло. КГ вообще сам не допустил до публики. Интим в спальне убитого командора – апофеоз неправдоподобного реализма ….

Дела Парнасские
Бюст Пушкина открыт в греческих Дельфах, на горе Парнас, где обитали Аполлон и музы, жил крылатый конь Пегас, символ поэтического вдохновения. Тому, кто «…Ядом не облил ни одну свою страницу» (по Розанову). «Если бы Александр Пушкин был святым… он не был бы гением…» (Н. Бердяев).

Гениев изъяны
Люблю я гениев изъяны
Как кровоточащие раны

Мифы рождаются легко и просто: Пушкин любил шахматы… Ивсянедолга! 
Но вот ПЖ: Его единственная шахматная партия, о которой известны хоть какие-то подробности, причем с его собственных слов, игралась в конце 1826 г. с обрусевшим немцем А. Н. Вульфом, прошедшим выучку в номинально русском, а фактически больше немецком Дерптском университете. По признанию Пушкина, Вульф дал “конем мат моему королю и королеве” (VIII, 52). Это как?  Очевидно Вульф просто ругался на Пушкина … матом… ибо АСП так и не понял смысла шах-мат-ной игры…

АСП и фу-туритсы. Сдвидолология А.Крученых и тексты АСП
Сдвиги звуковые и смысловые *со сна  - сосна   к устам – кустам*. В ЕО их более 1000, в лирике более 6000.  Почитав о сдвигах у АСП, наконец смог читать В.Х.  Это можно трахтовать и так : "как увидишь" по метрике читается с неизбежным фонетическим и смысловым сдвигом "каку видишь" или пока коней... и покаканей ,т.е. пообосранней  - это все из ненавистной мозоли русской жизни - из Пушкина его в качель.. Примеры сдвигов АСП по Крученых : - Я балы до сих пор любил   - И бал блестит во всей красе   - Дева настоящим концом  - И бьется радужным крылом  - как увидишь = каку видишь    - со сна к устам ...   - как...  - пока коней мы запрягали  = покаконей  и тд итп.
Ушибленных Пушкиным больше, чем усвоивших его
Осень... Очей оча-рование... Отсутствие у АСП фонетического слуха
Велимир Хлебников Взор на 1917  предрек на основе «законов  времени» мировое событие в 1917. НЕкТО 1917 ... В пощечине общественному вкусу ...Вот так пощечина
АСП в 1836: Умиротворенная прозрачность человека, уже сведшего счеты с жизнью. 
Оранжевая кофта Маяковского – кофта кормилицы из турецкой лавки – родная сестра кмшмневских шаровар АСП – укутать душу от осмотров

Парнас: финиш творческий
Унижусь до смиренной прозы....
Пришла пора.
С горы Парнаса согнали как со двора шелудивого пса ...


Рецензии