Творчество для себя?

Существует ли творчество «для себя?» Многие начинающие поэты именно так и говорят: пишу для себя. Но так ли это? Нет и нет! Приходит время, когда каждый пишущий мучительно ищет своего читателя или слушателя. А это уже «не для себя.»
Так думал и восьмилетний Володя, когда писал детские стихи про салют. Писал просто так, для себя. Затем писал для очень маленького круга-своих близких друзей и никогда не думал, что его песни полюбятся многими. Но они полюбились. Потому что меткие слова его песен безошибочно передавали суть окружающего мира, били прямо в цель, просыпалась душа и обретала зоркость, позволявшую ей различать недоступные прежде черты, цвета, оттенки...
Однако он так и ушел из жизни непонятым, непризнанным...

Не поможет ни сила, ни меткость,
Ни уменье, ни твердость руки,
Ведь дантесы всегда попадают
В грудь поэта-
из-за спины.
Знать, поэтам
ни шпага стальная,
Ни винтовка, ни острый кинжал
не нужны,
если их убивают
за стихи,
что разят наповал.
Этот стих написал пятнадцатилетний Женя Сухотеплов, который посещал мой детский поэтический клуб «Дар» при детской библиотеке имени Абая в Караганде .

А вот этот стих В.Высоцкому посвятил тринадцатилетний Митя Лютик.

И в дождь,
и в снег
иду я к дому,
тоо радуясь,
то плача,
страдаю
и впадаю в кому
под стоны
старой клячи.
Но верю,
в том краю далеком,
где я родился
и где рос,
изгнали страха
злого рока,
и люди строят
ко мне мост.
Я думаю,
поймут все люди,-
кто я такой,
зачем я жил...
Я ухожу,
простите,
люди.
Я вас любил.
Я вас любил!

...Время шло, и сегодня имя В.С. Высоцкого как поэта, актера, композитора и певца знакомо даже младшим школьникам: Оно занесено в учебную программу(не знаю, как в России, а в Казахстане-да!)

Ушел Поэт. Но тот огонь, который он сумел высечь из слова, не угасает, он продолжает зажигать наши сердца. И, обжигаясь его пламенем, нам, читателям, и в особенности, тем, кто берется за перо, хочется идти по горячему следу этих стихов.

Как всесильно искусство человеческого слова!

"...Строчи, поэт, любым калибром,
Сади слова любой обоймой.
Стих может быть и не верлибром,
Поэзия была б свободной... "


А ребята-школьники, посвятившие свои стихи любимому поэту, уже давно выросли и, кто знает, может и их творчество давно переросло рамки "для себя"...

-Может быть...


Рецензии