Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 28. 04. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ДЯДЯ РУМ.
                ==========

             Пользуясь гласностью,я буду описывать все подробности,вплоть до глупостей,ведь сказано,что из песни слов не выкинешь,как-же я могу выкинуть то,что было? Летом,1970 года,к нам,приехал из Орска,самый младший наш дядя,папин младший
брат,- 32-летний дядя Рум Румович Садыков,который являлся сыном дедушки Рума и его
второй жены,-мачехи папы,дяди Ахняфа и дяди Фарита- Садыковых,- Хадичи Минхаировны
и которую они чтили и почитали,как настоящую свою родную мать,потому,что слово-
- " мачеха ", ей не шло,потому,что она была очень доброй женщиной и вырастила всех трёх братьев: папу- Рагиба Румовича Садыкова, дядю Ахняфа Румовича Садыкова и дя-
дю Фарита Румовича - Садыковых.
             Дядя Рум Румович Садыков был маленького роста,черноволосый,и заядлый,конченный алкоголик. Без водки,он не мог прожить и дня.К тому-же он курил и дымил ,как паровоз. Без водки,дядя Рум менялся в настроении,и в самом,буквальном смысле этого слова - чернел лицом,как адский чёрт.Вообще все сыновья нашего дедушки Рума и его второй жены- Хадичи Минхаировны Мухамедьяровой: дядя Равиль - муж тёти Нины Милосердовой,о котором,я писал выше,дядя Рафаэль Садыков и дядя Рум Садыков - они все были злостными алкоголиками и пили водку с огромнейшей тягой и желанием.Мне было очень стыдно ходить по улицам,с дядей Румом,я очень боялся,что встречу знакомых- что они подумают,какое у них будет мнение обо-мне? Жуть!
            Но из-за папы,приходилось мне терпеть и смиряться.
Так,как дядя Рум очень уважал нашу маму- старшую " джинги " и стеснялся при ней,ходить в туалет,по просьбе папы,на мои плечи легла ещё одна омерзительная обязанность- постыдная и дикая: водить дядю Рума по городским,общественным туалетам.Меня жёг жгучий стыд: а вдруг нам в пути,встретятся наши знакомые и могут увидеть всё это...
             Дядя Рум посылал меня за древесными листочками,чтобы он мог...подтереться ими.
Набравшись терпения,плюясь от омерзения и сгорая огненным стыдом,я безропотно и механически,как робот,выполнял волю дяди Рума,- опротивевшего мне вконец,горчайшего пьяницы-алкоголика,и втайне,только мечтал,когда-же наконец,он уедет в свой Орск и оставит меня в покое?
             Однажды,к нам,сразу, приехали в Салават,- моя сестра Хадича,артистка
кордебалета - Нинон Сергеевна Сарайкина и дядя Фарит.
Радуясь встрече с родственниками,папа и мама наварили пельмени,вареники,напекли беляши- татарские пярямячи,нажарили чебуреков,заварили ароматный и вкусный цейлонский чай с сгущённым молоком и соответственно,рядом была и " злодейка с наклейкой" - бутылка водки,как метко её прозвал дядя Фарит.
              Дядя Фарит без конца и края курил ароматные сигареты с фильтром.
Курила также и сама Нинон Сергеевна Сарайкина.Курил дядя Фарит специально,чтобы не отставать от молодых парней- ровесников Нинон Сарайкиной и тем самым,чтобы нравиться ей ещё больше. Но Нинон Сарайкина и так была влюблена в дядю Фарита и была от него без ума.
              И тут,дядя Фарит налил в рюмки,всем ,водки и произнёс тост:
- Я предлагаю выпить за маму,за ту маму- которая нас не родила,а вырастила и воспитала,вскормила и вспоила!
- Это моя мама! - вдруг поднялся пьяный дядя Рум. - Если вы все выпьете за неё,то
пусть она ,тогда перевернётся в гробу! И злобно хлопнул кулаком,по столу.
Затем он лёг головой,прямо на блюдо - полное жареных чебуреков и беляшей (пярямячей) и громко захрапел.
              Но дядя Фарит растолкал спящего пьяницу - дядю Рума,схватил его за
шиворот,встряхнул и введя его в ванную,окатил дядю Рума холодным душем.
- Где я нахожусь? - бормотал пьяный дядя Рум.- В вытрезвиловке,что-ли?

                ( Продолжение следует).


Рецензии