Про привычку падать и залечивать раны

Мои мысли выбрали дорогу, и я по ней пошла.

На этой дороге я спотыкалась на рытвинах, падала, но вставала и шла вперёд. Проваливалась в трясину, но выбиралась и шла вперёд.
Наступило завтра. Мои мысли повели меня по этой же дороге. И я опять спотыкалась, но вставала, мазала ссадины йодом и шла вперёд. Проваливалась в трясину, выбиралась, чистилась, мылась и продолжала идти.

Послезавтра мои мысли повели меня по той же дороге. И всё повторилось точно так же, как раньше. И я опять сказала себе: "Ну почему всё это повторяется! Это карма? Наказание?"

Но и после послезавтра всё повторилось без изменений.
Наступило пятое, а может быть двадцать пятое утро. Я пошла за своими мыслями по той же дороге, но обошла рытвины и трясину. Прошла без ссадин и повреждений.

- Хорошо! - сказала я сама себе.
А на утро следующего дня я выбрала другую дорогу. Дорогу, где нет рытвин и трясины.

- Очень, очень, очень хорошо! - сказала я себе и мои мысли согласились со мной.
- Могло бы быть иначе? Быстрее? Почему не сразу, а только на пятый или двадцать пятый день? - спросите вы.

- Всё очень просто! Так работает привычка! Представьте себе, что у вас есть хорошая привычка каждый день чистить зубы. Если не почистили, то чувствуете себя некомфортно. Поэтому не создаёте себе этот дискомфорт. Мысль о том, что надо почистить зубы, стучит: "Тук-тук, тук-тук!" Этот стук тоже неприятен, и я иду чистить зубы.

- Есть привычка ничего не менять, то есть не действовать, а только размышлять. Пересчитывая мысли, чтобы не потерялись. И она тоже работает каждый день!


Привычка не менять мысли, не отслеживать их качество, не оценивать их полезность ведёт каждый день той же самой дорогой, где есть рытвины, трясина, боль, разочарование, тоска и бедность.

Казалось бы, что может быть проще: не обходить и не объезжать, чтобы не усложнять себе путь, а пойти другой дорогой, поменять привычку.

И лучше всего это сделать до того момента, как иссякнут жизненные силы и закончатся все мысли.


Рецензии