Без вдохновенья

Что можно написать в этот день?

Вроде он - особенный.

Так принято. И его как-то особенно надо провести. Отметить.

И написать что-то философское. Стоящее. Размышлительное. Красивое.

Но, я не хочу.

Не хочу вдохновения. Философского осмысления, и рефлексии – не хочу.

Не хочу, какой-то особой радости и праздника.

Пусть будет - обычный день.

Я ни о чем не жалею. Я от этого уже избавился. Я не спешу.

Я уже не пытаюсь что-то успеть.

Догнать. Сказать. Написать. Сыграть. Сделать…

Сегодня Чистый Четверг.

С момента как я воцерковился, я понял, что все мы - уже живем в вечности. И все наши обиды, вся невысказанность, все наше желание прокричать о себе и оставить след, все, все разрешится.

Там…

В Вечности…

Все обиды будут исчерпаны. Все несказанные слова - услышаны. Все дела – оценены.

Все несделанное – покроется.

Все тайное станет явным.

И мы все, все узнаем о себе, и о друг друге.

И простим. И поймем. И исправим.

Каяться стоит в том, о чем по-настоящему жалеешь.

Пока есть время.

Стоит.

И всегда есть в чем.

Всегда.

Но, вот, жалеть об уходящей жизни – не стоит.

Все разрешиться. Обязательно.

Там. В вечности.

Я спокоен.

А после того, как я стал по-настоящему счастлив, я еще и благодарен, теперь.

Благодарен и счастлив.

И спокоен.

Теперь.

Не хочу какого-то особенного вдохновения, сегодня. Оно посещает меня и в обычный день.

Не хочу какого-то особенного философского осмысления жизни. Я этим занимаюсь всю жизнь. В любой день.

Не хочу писать что-то особенное. Это бывает случайно, пусть и не каждый день.

Пусть будет – НЕ особенный день.

Обычный.

Не хочу ресторана, застолья, и многословных, пышных речей. И особенных подарков - не хочу.

Я просто уехал в родной Петербург.

Город, в котором родился и прожил всю жизнь.

Город, который я не просто люблю.

Город, который и есть почти все, из чего я состою.

Он вечный, хоть и молодой, по сравнению с другими. Он дышит вечностью.

Он всегда спокойный, по сравнению с Москвой, в которой мне неожиданно пришлось оказаться.

Он – мой.

И нам всегда есть, о чем поговорить друг с другом.

Я навещу отца, который рад этому дню, определенно, больше чем я.

Пусть это будет подарок ему. Пусть у него – будет праздник.

Он пустится в воспоминания. Обязательно. Он любит это делать.

И будет в тысячный раз, рассказывать то, что уже рассказал давным-давно.

Вообще, я думаю, что все, что у нас есть, это – память.

По-настоящему – все. Больше нет ничего.

Это то, что никогда не исчезнет.

И останется с нами, даже там, в Вечности.

И останется после нас. Здесь. На земле.

Даже если все, все забудут.

Это единственная, по-настоящему философская мысль сегодня, которую я допускаю.

Я посмотрю из окна родного дома, и в который раз удивлюсь как выросли клены. Я помню, какими они были тоненькими, как прутики, а теперь заслоняют окна.

Все выросли.

Все выросло.

Пятьдесят лет прошло…

Нелепая цифра… Для меня.

А для Питера?

И даже для Питера, с его Вечностью - большая.

Вот об этом и поговорим с ним, когда я вечером пойду по набережной.

Самым обычным вечером… В самый обычный день…

В обычный день.

В Вечности.

В Чистый Четверг…

В свой день рождения.

21.04.2022


Рецензии