Педагогика

Педагог от педагога отличается, многим, так же, как и врач от врача. Врача, например, можно легко сменить, если ты не на операционном столе конечно. Но педагога сменить, тем более, когда ты юноша или малец неосознанный, не получится. Ты (ученик) в школе, где все учителя работают по стандартам, определенной программе. Все чин по чину как бы. Но учат скопом, всех одинаково. Успел понять – не успел понять. Твое не твое, это никого не интересует.  Но, есть все-таки учителя, с умением достучаться до сознания ученика. Мало их, но они есть. Как тот суслик: Ты видишь суслика? – Нет. И я не вижу – а он есть! И мне посчастливилось не только видеть этого суслика, в данном случае учителя, но и учится у него. Это преподаватель математики в старших классах. До сих пор ее помню, жива ли? Не знаю даже.
Небольшая предыстория: вернулся из Армии, после ранения в голову и контузии, и уже после 2-х операций. Череп не закрыт еще, нужно ставить пластину, но через год, неизвестно как поведут себя осколки. Это понятно. Как-то разговариваю с женой, вспомнили школу, учились в одной школе. Я рассказал, что ко мне часто подсаживалась учитель математики и давала какие-то отдельные задания, не помню какие именно конечно. Ко мне и еще к таким как я. Вроде не тупые – но ленивые и не желающие учится. Только посещали уроки и то хорошо. Ага, ну а что? Что с нас взять-то? Разгильдяи и лоботрясы. В ответ она меня опустила ниже плинтуса, хорошо, что без свидетелей. Ну типа – позорище. Ладно, обидно, но стерпел. Далее, идем с ней с рынка, закупились, в магазине и на рынке, мясо и всякое такое. Она идет и что-то шелестит губами, пальцы загибает, в небо смотрит… Потом жестом остановила меня: - Слав, посчитай – тебе легко, и начинает перечислять. У меня было столько-то, я купила то по цене x, другое по цене 2х, ну и так далее. Я стою, в уме все суммирую. Рубли, копейки….. Даю ответ. Она произносит -  правильно, я думала обманули.
У меня же временная память не работает! Я сразу не сообразил съехидничать! А надо было! Её в ту грязь, в которую она меня загодя закатала. Мне? Двоечнику? С прострелянной и контуженой головой и после операций на мозге? Легко???
Что-то тут не сходится.
И вот когда я это все вспомнил, а это уже после 50 лет было. Мне пришли в голову такие слова: Не важно как ты учился! Важно то, чей был ты ученик!
 Вот как-то так. И я понял, у нее, у учителя был просто индивидуальный подход ко мне. Она смогла достучаться до сознания лоботряса, причем легко, без давления и напряга. Я помню, что ее задания, для меня были легки, я их щелкал как семечки, даже удивлялся. У меня есть такая особенность, даже сейчас, если мне что-то объяснять, мне чужда чужая мысль если она не сходится с моей, мне трудно понять то что мне хотят объяснить, и я спорю. Потому что вижу это по-своему. А вот придумать самому это мне всегда легче. Я психую, когда начинают вдалбливать какое то учение. Лучше скажите, что вы хотите от меня, конечный результат, я его изобрету сам. Мне так легче. Вот видимо она это поняла, и мне до сих пор кажется, что я изобретаю какой-то велосипед-формулу, если мне приходится что-то считать много и часто повторяющее. А она просто меня научила мыслить самостоятельно, раз уж у меня такая склонность.
Это я считаю, высшая степень педагогики.
Ее имя Римма Вазгеновна Сапрыкина
Не важно, как ты учился! Важно то, чей был ты ученик!


Рецензии