Молитва для человека пожилого возраста

     Как-то, "бродя" по интернету, я нашел приводимую ниже "Молитву для человека пожилого возраста". Не являясь верующим, я, тем не менее, оценил её, но не как смиренное обращение к Всевышнему с просьбой ДАТЬ, а установку для умудренного жизненным опытом пожилого человека: жить в согласии с меняющимся, более молодым миром, быть его равновесной частью.
     Зачем я вспомнил об этой молитве? В последнее время, часто общаясь  с пожилыми людьми и будучи сам довольно "зрелым"  стариком, я заметил одно  из последствий  человеческого старения: с возрастом наиболее выразительные черты характера человека как бы утрируются, затмевая все остальные. Хорошо, если такой чертой является доброта или, например, способность, несмотря на удары судьбы, воспринимать окружающий мир позитивно и считать себя  неотъемлемой его частью. И хуже конечно, если такими чертами были зависть, самомнение, негативизм.
     Часто, гуляя в парке  или по улицам Москвы, я встречаю пожилых людей, бегущих трусцой или вышагивающих с лыжными палками в руках, и мне это понятно (сам ежедневно заставляю себя делать утреннюю гимнастику и проходить быстрым шагом по 4 – 5 км для поддержания физической формы). Мне понятны и рекомендации пожилым людям побольше читать, отгадывать кроссворды, заучивать стихи, изучать тот или иной иностранный язык,  как способ поддерживать свой мозг в состоянии, позволяющим оставаться активными членами общества. Но, пожалуй,  не мене важно заниматься и внутренней самоорганизацией, подавляя в себе  всё негативное, привносимое прожитыми годами, и усиливая позитивное в своём "Я". Вот для этого-то, наверное, и подойдет  данная молитва, как мантра для мидитации или установка при аутотренинге.

«Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то говорить... Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. Аминь»

      В заключение, перефразируя знаменитый призыв барона Мюнхгаузена, вам, старикам, посоветую: Молитесь, Господа, молитесь!


Рецензии