Чудь - встреча с ушедшими под землю...

 Чудь - низкорослые,щуплые...чудные.
Непонятные и таинственные...
 Чусовая...река.
Чусовские городки...
Это все те места, на которых
остались знаки чуди...
 Я много лет жил там.
Мама моя похоронена на высоком склоне реки Чусовой...
 А вот в город Чусовой прибывают вагоны электрички из Перми и из Екатеринбурга-Свердловска.Здесь соединяются не только железные, но и водные пути двух рек: Чусовой
и реки Усьвы - берущей своё начало с небольших уральских отрогов  древних Басегов..
 Там заповедник...
Ну...не пускают и не надо.
Мы из Чусового доедем за полчаса до станции Усьва.
Спустимся у железнодорожного моста - любимое место байдарочников и, вместе со мной, пройдём вниз по течению Усьвы километра два.
 Вот и первые скальные выступы правого берега.Именно здесь есть несколько небольших пещер-углублений с рисунками эпохи
древней чуди...По крайней мере в 80-х они были...
 На них мало кто обращал внимание из местных, да и туристы-водники не все о них знали...
 Я любил   по правому берегу прогулки - рыбалка-охота...
 Была река Усьва чистейшей - из заповедника начиналась...Её пили в те времена, черпая ладонями из-за борта байдарки...
 Однажды  я видел фигуру человечка-чуди, мелькнувшего в расщелине береговых скал...Ночевал я один у костра и страшновато было ....А на утро ни следов, ни тебе прохода в скале не нашёл...
 Почудилось..?
Да нет...И голова лохматая помнилась всю жизнь, и тело полуголое...
 Низенький, щуплый и шустрый...
 Притушил я утром костёр,
пришёл в поселковый магазин и стал думать о своей встрече с чудью...А местные мужики о чуди знали давно, да помалкивали.Вот и я, как воды в рот набрал...
 Они меня расталкивают, ружьё моё расхваливают...
Да я намёки-то понимаю, купил водки, но с условием, что угостят копчёной рыбкой...А то ишь какие прижимистые...
Знаю, что в каждом дворе
бочки-коптильни,а как к ним не приедешь так гуторят одно и то же:
 - Дык нетути...Не время ещё...
  Принесли черти рыбку ...
Сидим на берегу...Хорошо сидим...прочно...
 Два раза в магазин уже они сбегали...Обо всём поговорили, а я про свою встречу ночную в скалах молчу. Да так как-то весь день: то вспомню, то какой-то страх проберёт...
 Только года через два одному местному поведал эту историю...
 И вот слова его запомнил ответные:
 - Ты, парень про то больше никому не сказывай...
 У нас такие истории у всех есть...Но молчим, от беды подальше...
  Они ...
 Он помолчал...и продолжил:
 -Они.. не вредные...
Сахара кусочек он у тебя просил...
 Прийдёшь когда -
...угости их...
 И давай эту тему закроем...
   Наливай...
 Всё можно водкой залить.
Забыть...постараться...
 Будет народ вечно бояться:
 власти...чудовищ...
 чуди...кикимор...

  " С наше покочуйте...
С наше поночуйте"...

   Пермь-Усьва-Басеги...
1983-89 года...

 


Рецензии