Эти глаза напротив

Рыжий, расширенные глаза, и крутящийся палец у виска.
Где-то я это видел – дважды.
1983 год. Эвакуация раненых (ОКСВА) из Ташкента в Москву.  Все оперированные так или иначе. Есть лежачие, "спинальники", я уже мог ходить, сидеть и стоять, но нужна была еще операция, надеялись с помощью магнитов, которых в Ташкенте не было, удалить осколки. Тогда я еще был практически глухой. И еще, был с нами рыжий десантник, активный-слишком. Он мог и лежать, и бегать и прыгать по кроватям и ползать под ними, изображая стрельбу из автомата. Я еще тогда подумал, душара мля, пирожки еще не вышли мамкины – не навоевался он. У него было что-то с рукой, видимо сложная операция нужна была. Прапорщик медик, поглядывал на него, и снисходительно улыбался. А по глазам было видно, что он очень хочет процитировать Лаврова, но Лаврова тогда мы еще не знали.
Я сидел на кушетке, у меня стала ныть спина, хотелось либо прилечь, либо встать и стоять ровно. Кровать, на которую я положил глаз, уже была занята, там вольготно возлежал уставший прыгать десантник. Я подошел к кровати и встал, выпрямив спину и держась за ее спинку, переминаясь с ноги на ногу, так легче вроде. Стою, ага нормально, полегчало. Смотрю, прапорщик, жестами привлекает мое внимание, и показывает пальцем вниз, мне под ноги. Я опускаю глаза и вижу - вылупленные глаза (чебурашка какает) и вертящийся палец у виска. Рыжий лежит под кроватью, а я стою на его руке! Где-то я это уже видел - прошла информация и ушла на самую дальнюю полку в хранилище. И я тут же про это забыл.
1979-80 год. Осень. Оренбургская область, деревня. У меня мотоцикл, ИЖ ЮПИТЕР- 4, старый отцовский, восстановленный из того, что под руку попадет. И естественно, обвешан всякими "непотребностями" - лишние фары, поворотники, плафоны, в общем как ёлка новогодняя. Чтобы ХОНДА рядом не стояла, а то нервно курить будет.
Вечереет, к нам приехали залётные ребята, у нас девки городские есть, на уборку привезли. Студентки. Девкам мой Супер-драндулет понравился, круто!  Похвалили, ну а как же? Тут залетные обступили мой аппарат, и посыпались вопросы, что да как, сколько выжимает, будто он штангист. Как быстро развивает скорость до 100 км/час, ехидно так, спрашивали. Особенно рыжий хлопец, ну прилип как репейник. Да еще сомневаться стал, типа, да ладно, врешь наверное, и так далее. И в конце концов – а докажи? - Как?
-Давай прокатимся вместе! – Ну давай, садись. Сел рыжий, ехидно улыбаясь. Завожу аппарат, дринь – не подвел завелся, молодец. Муфта, включаю передачу, газую что есть силы, резко но с определенной задержкой отпускаю муфту, добавляю газ и, мотоцикл рвет с места приподнимая переднее колесо, вторая, третья, чет… чувствую, что-то не то,  такое ощущение что я еду один. Оборачиваюсь - нет рыжего! Вижу руку, которая держится за ручку сиденья, а сам рыжий как кишка тянется за мотоциклом, а другой рукой крутит у виска, и вылупленные глаза! (чебурашка какает).
Ну, остановился, высадил пассажира, раз так просит.
Через несколько лет, постоял у него на руке.
А все пазлы событий, сложились гораздо позже, когда прошло более 30 лет.
Я вспомнил и понял, это был один и тот же человек.
Интересная штука – наша память, даже если она травмирована.


Рецензии