Маргарита торгашина. деревенские побрехушки. о роз

Маргарита Торгашина

Деревенские побрехушки

О РОЗОЧКАХ И ПТИЧКАХ

Эпизод 3
Вася хватает ватник и шапку и кидает через плечо при выходе:
- Гуляла бы дальше…не держу.
Он выбегает в уже совершенную ночь, в шквальный ветер, стоит на крыльце, озираясь, кричит:
- Маша! Эй! – сбегает с крыльца и видит ее следы, уходящие в сторону от дороги.
Только луна помогает Васе. Огромная полная луна в завораживающем зыбком ореоле как будто втягивает в себя всю бушующую землю.
Великий следопыт Вася сначала идет по следам Маши спокойно – в сугробах даже быстро далеко не убежишь – но поторапливается, когда следы начинают подниматься по косогору.
- Ноги переломает девка, - тревожится Вася, - там сплошные завалы от вырубок.
И он уже бежит и выныривает на вершину, на которой как будто загипнотизированная девушка еле стоит, цепенея от ветра и ужаса.
Вася срывает с себя ватник, шапку, одевает Машу:
- Скоро ты меня совсем разденешь!
Но эти слова глушит ветер, ветер не дает сразу идти, и Вася поневоле глядит туда же, куда глядит девушка, и так же приходит в ужас.
Сразу под вершиной горы, на которой они стоят, чернеет резкий обрыв. И в провалище, глубины которого даже не видно, клубятся сгустки то ли снега , то ли дыма, и все это стремительно налетает на них снизу вверх, как будто живая туча опрокинулась с неба и сейчас нападет и раздавит их.
- Не надо…бежим скорей, - даже не слышится, а угадывается Васин голос.
Он подхватывает бесчувственную Машу,почти теряющую сознание, и вместе они скатываются с горы, но уже у самой избушки Маша упирается и останавливается.
- Что? – фрагментами кричит Вася, - Валька?..не бойся!..нас!..хлебом не корми! ..дай подраться!..привыкай!..Это деревня!
И уже без всяких церемоний он втаскивает Машу в дом.
- Валя, отбой!
В доме никого нет.
- Валя, - пугается Вася и даже заглядывает под стол, - ты где?
Вася крутит головой, снова выбегает из дома, снова крутит головой…
- Да что же это такое, - вместе с ветром взвывает жалобный голос Васи, - это я что же я…еще и Чувырлу загонять должен?!.Валя! . Волчонок мой!..Ты где?
Он разворачивается и вдруг обнаруживает Вальку. Она сидит незамеченной, забившись в угол крыльца, совсем рядом.
- А…а ты чего тут? – поражается ошалевший Вася тихому смирению Вальки. На крыльце ветер не такой сильный, и они могут говорить.
- Так ты же меня выгнал.
- Я? - недоумевает Вася, - я не помню. А зачем?
- Так я же тебя позорю.
- Что ты делаешь? – достигает пределов изумления Вася и наклоняется к Вальке.
- По…позорю тебя.
Вася берет лицо Вальки в свои ладони и запрокидывает его к лунному свету.
- Гражданочка, вы кто?
- Я - Валька Шаенко.
В лунном свете протрезвевшая грустная Валька необычна и нежна. Вася как будто не узнает ее, любуется ею, целует ее.
Валька Чувырла сама призналась, что позорит своего мужа! Вот он, конец света. То-то разыгралась нечистая, аж деревья гнет пополам.
- Валя, слушай. Мы сейчас зайдем в дом, все трое сядем за стол и попьем наконец-то уже чаю. Все.
Огромные глаза, тяжелый вздох, трагический шепот:
- И я должна молчать, да.
- Я что, садист, что ли, такое требовать. Ты же лопнешь, деточка! Ты говори, но ты знаешь, как говори? Что-нибудь такое там…о погоде…о розочках…о птичках… Ой, пойдем уже, а! Чувырла ты моя!
- Ну ты так-то при ней меня не называй.
- Ладно, понял, не буду.
Они заходят в дом и закрывают дверь на засов.
Эту незабываемую, волшебную ночь большой, теплый, как печка, Василек провел в окружении двух чудных женщин. Поскольку счастье такое выпало ему первый и последний раз в жизни, он его не понял. Чего там провел – проспал бездарно, облепленный двумя чудными, распрекрасными женщинами, дрых, как и все, без задних лап. Такая вот вышла странная групповуха.
Но уж в этом Вася никогда не признается, потому что он удовольствие все-таки получил, это, как его…эстетическое.


Рецензии