Сказки дедушки Мазая-2

Сидел как-то дед Мазай на завалинке, трубку курил да думу думал.


Как же это случилось-приключилось, что один я на свете остался? Жена моя уж в мире ином. Детушки были да тоже кто где: кто в земле сырой, кто в городе, кто и вовсе по земле-матушке ходит, места себе не находит. Были у меня и сыны, и дочки и где ж они все?


Горько на душе нерадостно. Старику одному тяжко да делать нечего, как-то надо жить, миру доброму служить.


Шла мимо дЕвица-молодица. Одета в сарафан, обута в лапоточки. Волосы русые, в косу заплетенные алой лентой подвязаны. Веснушки на носу, а глаза что озера синие. Посмотрела на него и говорит:


- Здравствуй, дед Мазай, как поживаешь? Что для мира доброго сотворяешь?


- Спокойно живу, не тужу: никому беды не делаю, ни от кого зла не жду. А ты кто такая? Зачем пожаловала?


- Я, Варвара-дЕвица, хожу из края в край, с людьми говорю, что-то им подскажу, а что-то и они мне.

Сейчас иду я из деревни БрАатово. Хорошая деревня, большая, ладная. Живут там одни братья с семьями. Хорошо у каждого, а вместе им никак - потому что друг другу завидуют. Каждый перед другим грудь колесом, нос кверху: мол я такой, я сам, я всего добился. Все бы ничего, да помогать и дружить не умеют. Так и живут.


- Надо же, чудеса какие, а еще где была?


- В селе Горемыкино, ох и странно там живут. Все горе свое пестуют да и растят. Да и горе-то их не горе - все изменить можно, но не хотят. По любому поводу горюют, слезы льют да новую беду ждут. Она и рада стараться, приходит в гости часто, а у кого-то и всегда живет.


- Странно, ведь жить-то можно и радостно.


- Можно, только вот и ты в печали сидишь, прошлое не отпустишь, а ведь тоже можешь....


Призадумался дед Мазай и говорит:

- Права ты Варвара, что-то слишком я запечалился-закручинился. Надо как-то это изменить. Только как?



Достала тогда Варвара из корзинки своей птичку-свистульку, посвистела в нее да Мазаю отдала.


- Вот тебе дед Мазай подарочек, махонький, ладненький да на счастье.

Как закручинишься, запечалишься, посвисти-поиграй, все и пройдет.

Взял в руки Мазай свистульку, посмотрел, разглядел, посвистел.


Глаза радостью засияли.


- Спасибо, Варвара-дЕвица, радость ты мне подарила. Знаю я как теперь печаль одолеть: буду я свистульки для детворы делать, радость приносить, счастье дарить.


- И тебе спасибо дедушка Мазай, пойду дальше своей дорогой. Людей на свете много, всем помочь надобно.


Сидит на завалинке Мазай, в свистульку посвистывает да думу думает, что бы такое для мира сотворить, чтобы доброе да ладное.


Может подскажет кто, а может и сам придумает. Свистульки для детворы хорошо, а ведь и еще что-то можно...


Набежала детвора, свистульке радуется, а у деда Мазая новая сказка складывается. Ну да это не сейчас, завтра....


28.04.22


Рецензии