Вторая жизнь

  Я – Ложка. Нет, ты не подумай, мой читатель, да-да, та, самая обыкновенная, самая простая Ложка из семейства столовых приборов, которая служит своему Хозяину с тех самых древних времен еще до нашей эры. Правда тогда, мои предки в лучшем случае были деревянными палочками, слоновой костью или камнем с углублением.

  Я – Ложка, которая сейчас есть в каждой семье, у каждого человека на всем земном шаре, так, что я, можно сказать часть Вселенной! Но, сейчас не об этом.
Итак… я живу давно у своего Хозяина, еще с тех времен, когда мы все – вилки, ножи и мои родные и двоюродные сестренки жили в одном Стакане.Мы были все такие разные, с мягким характером алюминиевые, крепкие железные, модные мельхиоровые, богатые серебряные, с пластмассовыми ручками, с орнаментом. По соседству с нами жили братья Стаканы, с которыми мы часто спорили, кто нужней Хозяину. Мы ежедневно в любое время дня и ночи служили честно и с удовольствием. А он, в свою очередь, нас мыл Содой и тщетно берег. Было невероятно весело - все вокруг звенело, блестело, мы делились между собой своей надобностью и гордились своим делом!

  С тех пор много, что изменилось вокруг, одни вилки сменялись другими, ножи каким-то образом куда - то уходили и не возвращались, мои сестрёнки тоже разбежались. И один только Стакан напоминал мне нашу прошлую жизнь. Правда, вижу я его очень редко, он то вдруг появляется из ни от куда, то надолго исчезает.
Теперь рядом со мной стоит набор Ножей, выстроенных по росту в деревянном каркасе, они такие разные, красивые, сильные и служат Хозяину по четко определенному назначению. В чемодане по соседству живут новенькие и красивые столовые приборы, сейчас модно так называть их.

  Как -то раз они мне хвастались, что Хозяин теперь кладет Ножи справа лезвием по направлению к Тарелке, Ложки выпуклостью вниз, а Вилки – слева от Тарелки, зубчиками вверх, а почему вверх? - спросите Вы, да чтобы скатерть не испортить. Брррр…Целая наука! Столовый этикет называется.
 
  Ну а что сказать про меня.. Старая, простая, ненужная…одна. Со мной даже не разговаривают мои соседи, да и понятно, им некогда. И остается мне, только наблюдать, как Хозяин ими пользуется и аккуратно относится к их существованию. А что я могу? часто спрашиваю сама себя. Во мне не нуждаются и скорее всего уже давно забыли. Вот и лежу, вспоминая те дружные, веселые времена работы во благо Хозяина. Только и осталось ждать чего-то.

  И вот мой день настал, подумала я, когда в один из серых дней моей жизни, Хозяин протянул ко мне руку и…
  О чудо! Я среди столовой посуды на праздничном столе. Ура! Мой выход, подумала я, осталось только определится куда мне лечь поудобнее. Таак, в вазу с салатом или в супницу, а может в блюдо с картофельным пюре прыгнуть? или может мной рыбку подцепят с тарелочки? А может сразу в торт? или компот?!  Моей радости не было предела! Но тут…
  На кухне появился новый друг Хозяина, он начал размахивать своим огромным хвостом, и Скатерть медленно поползла со стола.
-Нет, нееет, - закричала я, цепляясь из последних сил за Скатерть, и уже ожидала удар об пол, вдруг кто - то из семейства Полотенцев подхватил меня. Я начала вертеться и запуталась в мягком и пушистом Полотенце, пытаясь Хозяину дать о себе знать. Но, Хозяин меня не увидел, и я вдруг оказалась с домашней текстилью в замкнутом пространстве.
Тишина. Темнота. Какой -то резкий и громкий щелчок. Много воды.
-Где мы? -прошептала я.
-Мы в автомаааате, -протяжно зевнув, ответило мне старое полотенце.
-Что за автомат? Меньше всего я хотела бы расстаться с жизнью в Автомате, - добавила я шепотом.
-Машинка, машинка. - смеялись маленькие кухонные прихватки.
-Машинка?!-еще не лучше…- подумала я.
-Ой, успокойся! это Стиральная машинка, - проворчал фартук.
  Движениями воды нас раскачивало то вправо, то влево, было непонятное ощущение страха, которое сменялось приливами радости и воспоминаний от мытья в воде.
Появление мелких воздушных шариков вернуло меня в те дни, когда еще маленького Хозяина, поили с того самого Стакана и при помощи меня, кормили полезной и вкусной едой, приговаривая -Ложечку за маму, Ложечку за Папу, а вокруг были те самые мыльные пузыри с невероятной палитрой красок, которые сейчас можно назвать просто пеной. Жизнь мелькала отрывками событий под заданный ритм стиральной машинки, под страшным названием Автомат.

  Но тут все остановилось. Прозвенела какая - то незнакомая мелодия, и опять тот самый страшный щелчок. Хозяин достал самое большое и тяжелое Полотенце, которое постоянно во время движения прижимало меня к стенкам…Я притаилась, задержала дыхание и зажмурилась что есть сил…
-Чудо! Наконец - то я тебя нашел! - услышала я крик своего Хозяина, -ты моя, дорогая, моя самая красивая на свете Ложка! Я думал, что потерял тебя навсегда! И крепко сжал меня своей уже взрослой и сильной рукой, прижав к сердцу…

  Теперь я стаю в том самом одиноком Стакане на видном месте на столе в гостиной.
  И не важно, что меня не используют, но я знаю, что чем - то очень дорогим, очень теплым прошлым я нужна своему Хозяину! А может быть и стану семейной реликвией. Но, это другая история.

 


Рецензии
Ева, Приветствую!
Замечательное повествование воодушевляющее материализм восприятия. Вознаграждается терпение верно служащей в ожидании благодарности за безупречную работу. Интересно, что рассказ происходит от первого лица. Получается одухотворённый образ. Это здорово. Поздравляю!

Эд Раджкович   29.04.2022 11:09     Заявить о нарушении