лс129 Пушкин Шедевры поэтики после огончарования и

Шедевры поэтики Пушкина после огончарования и женитьбы на Гончаровой

Есть простой вопрос : что гениального создал в цеху нашей русской силлабо-тонической поэтики А.С. Пушкин

Берем электронное издание ФЭБ
или "Полное собрание стихотворений в одном томе — изд. Эксмо 2011" и тупо выписываем публикации и неопубликованное поэтом с 1831г в аостановке задачи :

 Что написал Пушкин гениального с 1831года = года брака по итогам огончарования:
(в правой колонке - не опубликованное)

1831
Клеветникам России
Бородинская годовщина
Эхо

1832
                «И дале мы пошли – и страх обнял меня…»
                Мальчику (Из Катулла)
                К *** Нет, нет, не должен я, не смею, не могу

1833
                Когда б не смутное влеченье
                ОСЕНЬ („Октябрь уж наступил — уж роща отряхает“)
                Не дай мне бог сойти с ума

1834
                Пора, мой друг, порa! [покоя] сердце просит Песни западных славян

1835
                Из Анакреона
Полководец
Туча
                На Испанию родную
                Кто из богов мне возвратил
                Странник

1836
                Мирская власть
                Подражание Италиянскому
                Напрасно я бегу к сионским высотам,
                (Из Пиндемонти.)
                Родриг
                Отцы пустынники и жены непорочны,
                Когда за городом, задумчив, я брожу
                «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
                О НЕТ, МНЕ ЖИЗНЬ НЕ НАДОЕЛА


Итак, с 1831-го Пушкин не опубликовал ничего, что вызвало бы восторг читателя … А если убрать идейно-патриотические прокламации (названные Вяземским «шинельными»), то в 30-х мы не увидим поэта Пушкина до самого горизонта цехов русской поэтики

Эпоха Пушкина оказалась без поэта Пушкина

Он завершил к 1830-му создание русской школы гармонизации сладкозвучия  гладкописи и напевности. Затем Он обмер и отошел от дел, просто покинув трон …   Осталось его эхо  Он женился 

Простой взгляд на этот список публикаций, в котором нет шедевров, позволяет твердо и горестно заключить: есть все основания для сетований Ахматовой о том, что с 1830-го публика потеряла к Пушкину интерес, что он так и остался для нее автором Руслана и Людмилы и для части – Евгения Онегина, что, в свою очередь, позволило Белинскому диагностировать факт «Пушкин если и не помер вовсе, то явно обмер», освободив трон русского Парнаса

Мы поражаемся философии Сущего и Смерти в духовной лирике каменноостровского цикла 1836-го ... финалом его РОКа  (расширенного островного корпуса поэзии), но публика этого не знала = это было исполнено "в стол" под сукно  ... было неведомо и неслыхано пока поэт не погиб и Жуковский не вынес эти творения бога русской поэтики на публику ...   


Рецензии