Баба Маша

     Зима  2019  года выдалась теплая, малоснежная, беззубая. Иногда хотелось крепкого морозца, который  хватал бы за нос, за щеки, разгонял  кровь по жилам и заставлял шевелиться. В таком аморфном состоянии пропадает интерес к любой работе. Баба Маша, любящая всю жизнь трудиться, быть в движении (она в молодости до безумия любила кататься на коньках) с облегчением вздохнула, когда зима как-то незаметно уступила место весне. Скоро в сад – трудиться. Правда она и зимой не сидела без дела - занималась с правнучками: учила  их рисовать, лепить, делать  разные поделки, усваивать азбуку. Ей хотелось приобщить их к спорту,  она даже для старшей приобрела лыжи, но они так и простояли у нее в уголке  прихожей.
     Весна пришла как-то незаметно, скучно. Не было тех солнечных дней, когда громкие капели с крыш и говорливые ручейки поднимают настроение, когда сердце в груди бьется так быстро, что хочется петь, плясать, торопиться жить. Очень редко солнышко выглядывало на несколько минут и снова пряталось за тучи. Дождь, ветер, совсем не весенняя  холодная погода навевали скуку – не хотелось выходить из дома. А вскоре  «не выходить из дома» стало почти приказом.
     В конце 2019 года в Китае разразилась эпидемия неизвестной страшной болезни, которая косила людей.   В   новостях вещали, как люди на улицах падали замертво. Нам казалось это неправдой. Но это была чистая правда. Давно  ясновидящая Ванга предсказала (а ее уже нет более десяти лет), что в год, когда будет пять двоек, во всем мире разразится болезнь, наподобие чумы и начнется она от желтых людей. Назвали эту болезнь  COVID-19. Она поражает легкие и человек умирает от удушья. Поскольку люди путешествуют по всему миру – она перекинулась сначала на Европу: Италию, Испанию, Германию. Там начали умирать люди: не хватало койка - мест в больницах, не хватало оборудования для лечения. И самое главное нет лекарств  от этой болезни.  Нужно было срочно разрабатывать вакцину.  Эта болезнь пришла к нам в конце февраля  двадцатого года .  Так как  эта болезнь пришла  к нам на два месяца  позже, мы успели подготовиться к встрече с ней: переоборудовали почти все больницы в инфекционные, перепрофилировали врачей в инфекционистов, запустили проекты новых больниц. В сжатые сроки   построили по стране шестнадцать - основательно на долгие годы.  Развернули временные стационары (в Москве -  в парке Сокольники, на ВДНХ). Развернули полевые госпитали.   Так  как  туристы, приезжающие из-за границы, привозили с собой COVID-19  и заражали окружающих, правительство в приказном порядке ввело карантин «сидеть по домам»  и  не   общаться с другими. Закрылись предприятия,  парикмахерские, кафе, салоны.  Все ушли в изоляцию. Людям старшего  возраста разрешается сходить только в магазин, аптеку или вынести мусор, обязательно надев маску и перчатки. Стало настолько жить непривычно и неинтересно, что даже наша энергичная баба Маша заскучала. Чтобы развеять грусть, она шила своим правнучкам платьишки.   Они  любили приходить к ней.   Она включала компьютер,   увидев танцующих ребятишек,   правнучки  в  нарядах, которые она им шила, танцевали.  Когда первой правнучке было полтора года, бабушка сшила ей костюм для восточных танцев, и  она, двигая животиком, прекрасно танцевала как настоящая танцовщица.
     Теперь они, хоть и жили рядом, но сидели тоже в изоляции. Весна тянулась дождливая, сумрачная, холодная, нерадостная.  Уже месяц май, а изоляция продолжается. Баба Маша каждый год ранней весной уезжала на дачу на все лето. Хоть дача и в черте города, но там совсем другая жизнь.  Жизнь ее и жизнь ее любимых цветов, яблонь, слив и вишенок идут рядом. С ними она каждой весной будто рождается заново.  Это придает силы  на весь год  до следующего возрождения.  А сейчас ее ритм нарушен.  Она томится в своей городской квартире как запертая в клетке пташка. Ее душа просит работы.  Каждое лето она свои выращенные цветочки выносила продавать людям, идущим на погосты к своим родным и знакомым. Собрав красивые букетики, она с такими  как сама пенсионерками, продавала их на углу кладбища . Может и доход не больно велик, но интерес, занятие, работа грели душу. К тому же – общение со своими сверстницами .Это общение и увлеченность любимым делом продляло им жизнь. Одной из ее товарок в этом году исполняется 90 лет.  А если бы она лежала и кисла от безделья, разве  бы она прожила столько? Вот и бабе Маше в этом году пошел уже 82 –ой год.  И она не киснет.  Пока непогода, пока  взаперти тело,  душа ее свободна. Баба Маша пишет стихи, рассказы. Может не как настоящий поэт и прозаик, но пишет просто, понятно и главное с увлечением. Она издала уже  три  книги и раздарила друзьям и знакомым.  Сейчас готовит четвертую.  В этом интерес ее жизни.  В этом  и долголетие. А про вирус я скажу так. За что человечеству такое наказание? Может всем пора оглянуться и посмотреть на себя снаружи и изнутри  - так ли мы живем, все ли делаем подобающим образом.


Рецензии
А у нас в городке мало, кто сидел в изоляции. Пенсионерки, как и раньше, выходили к подъездам и болтали с соседками. Мамочки гуляли с детьми на детских площадках. Молодежные компании пьянствовал на лавочках. Люди ходили в гости. Школьники таскались по улицам. У нас только на трёх перекрестках дежурили полицейские и загоняли людей домой. Люди научились их избегать. И, что самое странное, из всех, кого я знаю, почти никто не болел тяжело коварным вирусом. Интересный рассказ. Больше всего понравился образ беззубой зимы.

Елизавета Герасимова 3   28.04.2022 09:53     Заявить о нарушении